|
|||
Преподаватель: Медведева А.Д.. Дата занятия: 19.11.2021. Группа: АД 21. 2 бригада. Практическое занятие. по теме: «Мышцы головы и шеи». I. Актуальность темы. II. Цели занятия. Учебные.Стр 1 из 2Следующая ⇒ Преподаватель: Медведева А. Д. Дата занятия: 19. 11. 2021 Группа: АД 21 2 бригада Практическое занятие по теме: «Мышцы головы и шеи» I. Актуальность темы Скелетные мышцы являются активной частью опорно-двигательного аппарата, построены они из поперечнополосатых (исчерченных) мышечных волокон. Мышцы прикрепляются к костям скелета и при своем сокращении (укорочении) приводят костные рычаги в движение. Они удерживают положение тела и его частей в пространстве, перемещают костные рычаги при ходьбе, беге и других движениях, выполняют жевательные, глотательные и дыхательные движения, участвуют в артикуляции речи и мимике, вырабатывают тепло. Мышцы головы делят на мышцы лица (мимические мышцы) и жевательные мышцы. Мышцы лица располагаются сразу под кожей. При сокращении они смещают участки кожи головы, придавая лицу определенное выражение (мимика). Жевательные мышцы смещают при сокращении нижнюю челюсть, обусловливая акт жевания. Полученные знания будут важны и необходимы для изучения клинических дисциплин, например при изучении заболеваний опорно-двигательного аппарата. II. Цели занятия Учебные. Знать: · Топографию и функции мимических мышц; · Топографию и функции жевательных мышц; · Топографию и функции мышц шеи; · Треугольники шеи. Воспитательные: - способствовать формированию чувства высокой ответственности, сострадания и милосердия к людям; - способствовать воспитанию определённых качеств личности - добросовестности, инициативности, коллективизма; - способствовать формированию интереса к будущей профессиональной деятельности. Развивающие: - развивать творческое мышление, профессиональную речь, познавательную деятельность студентов; -развивать умение сравнивать; - развивать клиническое мышление; - развивать умение использовать полученные знания на других дисциплинах; - подчеркнуть принцип неразрывного единства структуры и функции органов; - способствовать развитию умения работать самостоятельно
|
|||
|