|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Практическая работа №8. Тема: Выявление антропогенных изменений в экосистемах своей местности. Ход работы.Практическая работа №8 Тема: Выявление антропогенных изменений в экосистемах своей местности Цель работы: определить причины и степени воздействия деятельности человека на экосистему в разные периоды времени. Оборудование: результаты многолетнего мониторинга состояния дубравы Ход работы. 1. Сравните данные двух диаграмм. Какие изменения произошли в возрастном составе популяций дуба черешчатого за 18 лет? О чем это говорит? Какие прогнозы развития популяции вида на будщее? Диаграмма 1«Исследование состояния дубравы»1991г.
.
Обозначения: p – проростки (с 2 семядолями) j – ювенильные растения (одноостные побеги) im – имматурные растения (ветвящиеся) v – виргинильные растения (растения с треугольной кроной) g1 – молодые генеративные растения (треугольная крона, начало цветения) g2 – средневозрастные генеративные растения (округлая крона, обильное цветение) g3 – старовозрастные генеративные растения (усеченная крона, частичное цветение) s – сенильные растения(мертвеющие побеги без цветения). Диаграмма 2: «Исследование состояния дубравы» весна 2009г.
2. Какой процесс происходит в экосистеме дубравы Буковского пруда и к чему он приведет? Назовите причины, вызвавшие изменения в биоценозе. Какие действия можно предпринять для замедления негативного процесса?
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|