Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ход работы. 2. Состав служб администрирования системы и их функции



 

Цель: изучить организацию работы администраторов.

Оборудование: лекция и ПК.

Ход работы

1. Постановка проблемы:

Сложно себе представить современную, динамично-развивающуюся компанию, без функционирования в ее составе информационной системы (ИС), а для ее качественного обслуживания необходим штат грамотных специалистов.

Информационная система — система, включающая совокупность средств и методов, предназначенных для хранения, обработки, поиска и предоставления информации конечному пользователю или устройству.

Но ни для кого не секрет, что большинство компаний (особенно не IT-ориентированных), для достижения благ, предоставляемых информационной системой, предпочитают иметь в штате одного специалиста, который сможет и ОС на ПК накатить, в случае чего и сайт на платформе Ruby on Rails администрировать, а еще желательно чтобы он хорошо разбирался в администрировании Windows Server и FreeBSD, ну и, конечно же, он должен уметь перезаправлять принтер. И непременно в его прямые обязанности входит подключение оконечного оборудования офиса или предприятия с протягиванием витой пары, а когда у бухгалтера почта не работает, то системный администратор должен прийти и устранить неисправность. И даже не будем затрагивать такие мелочи как проведение мониторингов и оформление бумаг на покупку программного обеспечения и железа.

Желательно чтобы этот человек был без образования, чтобы платить не больше 20 тысяч в месяц. Вы скажете, что все это сказки? Нет, это реальность. Так работает подавляющее большинство как коммерческих, так и некоммерческих организаций.

2. Состав служб администрирования системы и их функции

Администратор системы – это специалист (или группа специалистов), создающие и эксплуатирующие информационную систему (ИС) предприятия.

В набор функций входят:

· анализ системных журналов и выявление потенциальных проблем с компьютерными системами.

· применение обновлений операционной системы, исправлений и изменений конфигурации.

· установка и настройка нового оборудования и программного обеспечения.

· добавление, удаление или обновление информации об учетной записи пользователя, сброс паролей и т. д.;

· ответы на технические запросы и помощь пользователям;

· ответственность за безопасность;

· ответственность за документирование конфигурации системы;

· устранение известных неполадок;

· оптимизация системы;

· обеспечение работоспособности сетевой инфраструктуры;

· управление файловым сервером;

· обеспечение паритета между средами разработки, тестирования и производства;

· обучение пользователей.

На нормальном предприятии для выполнения вышеперечисленных функций должны быть организованы следующие службы:

ТаТЖТ — филиал РГУПС. 09. 02. 02. Уч. пр. ПР 25. № 3

Изм. Лист № докум. Подпись Дата

Разраб.

Дубровин М. Р.

Организация работы администраторов

Лит.

Лист.

Листов

Провер.

Ларионова О. Ю. 1

4

Реценз.

группа ТАКС - 312

Н. Контр.

Утверд.

Служба управления, в задачу которой входит инсталляция ОС и СУБД, задание параметров запуска приложений. Специалисты службы следят за изменениями в работе ОС, СУБД и приложений; осуществляют мониторинг и сбор статистики параметров ИС с помощью средств диагностики ошибок. Осуществляют комплекс мер по противодействию различным угрозам несанкционированного доступа. Службу управления для крупных предприятий рекомендовано разделить на: службу управления конфигурацией, службу контроля характеристик, службу управления ошибочными ситуациями, службу безопасности и службу управления производительностью ИС.

Служба планирования и развития определяет техническую и экономическую эффективность от внедрения различного вида информационных услуг или сервисов компании, следят за появлением новых технологий и оценивают целесообразность их использования. Контролируют выполнение подрядчиками работ по внедрению этих технологий.

Служба эксплуатации и сопровождения осуществляет архивирование и восстановление информационной системы. Ведут базу данных копий, определяют стратегию восстановления ИС в случае ее повреждения. Они же занимаются сопровождением аппаратных средств (например, заменой картриджа принтера), подключением новых пользователей, выполнение профильных работ (уход за оборудованием).

Служба общего управления контролирует работу всех перечисленных служб, следит за согласованием их действий, разрабатывает инструкции для пользователей, внедряет нормативную и справочную документацию, необходимую предприятию.

3. Требования к специалистам служб администрирования информационной систем ы
Стоит ли говорить о том, что профессиональные компетенции специалистов служб администрирования должны быть довольно высоки? Специалист, работающий в области системного администрирования должен знать:

Предмет системного администрирования включает компьютерные системы и способы их использования людьми в организации. Это предполагает знание операционных систем и приложений, а также устранение неполадок в аппаратном и программном обеспечении, но также знание целей, для которых сотрудники организации используют компьютеры.

Возможно, самым важным навыком для системного администратора является решение проблем — часто в условиях различного рода ограничений и стресса. Системный администратор находится на связи, когда компьютерная система выходит из строя или работает со сбоями, и должен быть в состоянии быстро и правильно диагностировать, что не так и как лучше всего это исправить. Им также могут потребоваться навыки командной работы и общения, а также умение устанавливать и настраивать аппаратное и программное обеспечение.

Системные администраторы должны понимать поведение программного обеспечения для его развертывания и устранения неполадок и, как правило, знать несколько языков программирования, используемых для написания сценариев или автоматизации рутинных задач. Типичная роль системного администратора заключается не в разработке или написании нового прикладного программного обеспечения, но когда они отвечают за автоматизацию конфигурации системы или приложения с помощью различных инструментов управления конфигурацией, границы несколько размываются. В зависимости от роли и набора навыков системного администратора от них можно ожидать понимания эквивалентных ключевых/основных концепций, которые понимает инженер-программист. Тем не менее, системные администраторы не являются инженерами-программистами или разработчиками в смысле названия должности. Особенно при работе с системами, выходящими в Интернет или критически важными для бизнеса, системный администратор должен хорошо разбираться в компьютерной безопасности.

 

ТаТЖТ — филиал РГУПС. 09. 02. 02. Уч. пр. ПР 25..

Лист
 
Изм. Лист № докум. Подпись Дата
                       

 

Это включает в себя не только развертывание исправлений программного обеспечения, но и предотвращение взломов и других проблем безопасности с помощью превентивных мер. В некоторых организациях администрирование компьютерной безопасности является отдельной ролью, отвечающей за общую безопасность и обслуживание брандмауэров и систем обнаружения вторжений, но все системные администраторы, как правило, отвечают за безопасность компьютерных систем.

Конечно же речь не идет о том, что всеми вышеперечисленными знаниями должен обладать один человек. Этими знаниями должны обладать все специалисты отдела администрирования в совокупности. Необходимые знания довольно разнообразны по той причине, что информационная система включает в себя обширные компоненты, которые условно можно разделить на 3 подгруппы:

Технические – это вычислительные устройства и комплексы (начиная от персональных компьютеров пользователей и заканчивая серверными машинами); сетевая аппаратура (маршрутизаторы, коммутаторы, беспроводные точки доступа и др. ); структурированная кабельная система. В общем, железо и все связующие элементы;

Программные – это все системные средства, которые позволяют управлять аппаратной частью и базами данных;

Информационные – это вся информация в целом, способы ее организации и языки представления/управления.

4. Роль администратора системы
Администратор системы должен выполнять совокупность действий, направленных на сохранение и развитие информационной системы. Администрирование ИС подразделяется на следующие задачи:

· Администрирование СКС зданий и кампусов;

· Администрирование операционных систем и баз данных;

· Администрирование зданий;

· Администрирование оконечного оборудования и средств подключения к оператору (ам).

Администратор должен уметь объяснять людям способы решения проблем и убеждать их в правильности своей позиции, кроме того администрировать ИС должен человек, обладающий определенным складом ума, направлены на поиск решения проблем в сети. Работа администратора, как правило, происходит в условиях ограниченного времени. А контингент, с которым приходится работать зачастую нервный, потому что " что-то не работает", а работать (ему – нервному) надо.

Информационные технологии развиваются с молниеносной скоростью, и с той же скоростью устаревают. Поэтому администратору нужно постоянно изучать выпускаемые новые продукты и технологии, не говоря уже о том, что работать непременно спросит сертификаты или удостоверения о повышении квалификации. И желательно чтобы эти сертификаты были от ведущих вендоров, разработчиков и интеграторов: Novell CAN, Cisco CCNA, Microsoft MSCA и др.

5. В заключении
Системные администраторы – это поистине люди неординарные, которые очень много знают, всесторонне развиты и при этом готовы за свою работу получать копейки. Может быть потому что у них пару десятков сайтов крутится в интернете с доходом по 500 баксов в месяц с каждого. А может быть сисадмин нашел какой-то способ использовать мощности предприятия в своих целях. Многие, особенно непрофильные специалисты, не акцентируют внимание на том многообразии

 

ТаТЖТ — филиал РГУПС. 09. 02. 02. Уч. пр. ПР 25.

Лист
 
Изм. Лист № докум. Подпись Дата

 

работ, которые лежат на плечах администраторов. И, несмотря на большое разнообразие функций, которые должна выполнять служба администрирования, большинство организаций предпочитают нанять в штат одного специалиста, что в конечном итоге критично сказывается на качестве предоставляемых услуг.

Вывод: изучилась организацию работы администраторов.

 

ТаТЖТ — филиал РГУПС. 09. 02. 02. Уч. пр. ПР 25.

Лист
 
Изм. Лист № докум. Подпись Дата

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.