Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Педагогический проект Мы читаем и рисуем сказки Пушкина в подготовительной группе ДОУ




Автор: Павлова Вера Валерьевна, воспитатель группы с ТНР МОУ «Бендерский детский сад №9» город Бендеры
Описание: Вниманию педагогов предлагаю проект по ознакомлению дошкольников с великим русским поэтом А. С. Пушкиным, сказки в стихах которого как никогда актуально сегодня. Материал проекта заинтересует педагогов ДОУ, начальной школы. В проекте принимали участие дошкольники 6-7 лет с ОВЗ первого года обучения.
Назначение: проведение с детьми 6-7 лет в ДОУ
Тип проекта: творческо – познавательный, групповой, долгосрочный.
Сроки реализации проекта: апрель 2019 – июнь 2019
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы №7 «Звоночки» МОУ «Бендерский детский сад №9».
Руководитель проекта: Павлова Вера Валерьевна, воспитатель.
Актуальность: Сегодня, как никогда актуальным становится присоединение детей к миру русского языка, его богатству. В этом году 6 июня весь русскоязычный мир отмечает 220 летие со дня рождения Гения русской литературы всех времен – Александра Сергеевича Пушкина. Написанные им сказки, поэмы, стихи увлекают детей и взрослых, раскрывая перед нами великолепные сказочные образы.
Для любого дошкольника сказки – это увлекательный мир, в котором разговаривают животные, птицы, где добро побеждает зло. Обычная сказка всегда может научить дошкольника доброте, милосердию, позволит узнать ценность дружбы, понять, что «хорошо» и что «плохо».
Для детей именно сказки Александра Сергеевича Пушкина всегда познавательны и интересны. Они легки для их восприятия и понимания, потому как написаны в стихах. Все герои привлекают детей своей необычностью и запоминаются надолго, что не дает возможность долго оторваться от интересной сказки и дать волю своему воображению и творчеству. Дети очень легко могут представить и даже изобразить и «ученого кота», и «Шамаханскую царицу» и величественных богатырей, которые выходят из волн морских.
По сюжетам сказок Александра Сергеевича Пушкина снято много мультфильмов. Дети с огромным удовольствием их смотрят, но потом прекрасно могут представить и изобразить главных героев сказок. Придумать, что их окружало, какими они были.
Мы с дошкольниками заинтересовались сказками Александра Сергеевича Пушкина, приобщились к его разнообразному творческому наследию и дошкольники самостоятельно изобразили полюбивших героев сказок великого поэта и писателя.


Проблема: дошкольники очень мало знакомы со сказками А. С. Пушкина, практически не могли назвать героев его сказок, мало знакомы с его стихами и сказкам, не могут распознать их среди других стихотворных произведений, не имеют познаний о героях и сюжетах сказок А. С. Пушкина.
Цель проекта: Расширение познаний дошкольников и родителей о сказках Пушкина, его жизни через речевую, игровую и художественно - продуктивную деятельность.
Задачи проектной деятельности:
1. Подобрать необходимые материалы для расширения представлений у дошкольников о жизни и творчестве Александра Сергеевича Пушкина.
2. Развивать стремление узнать о творчестве Александра Сергеевича Пушкина и его сказках.
3. Рассмотреть иллюстрации художников, которые изображали героев сказок А. С. Пушкина
4. Развивать стремление приобщаться к богатству русского языка через сказки поэта, правильно воспринимать содержание сказок и героев, способствовать развитию таких навыков, как интонация, жесты и мимика.
5. Закреплять художественные навыки для создания сюжетов по сказкам А. С. Пушкина, поощрять творческие, композиционные и цветовые решения в рисунках.
6. Составить методические рекомендации для родителей по знакомству детей со сказками и жизнью А. С. Пушкина
7. Сделать анализ и обобщение результатов проекта.
Обеспечение проектной деятельности:
- методическое: подбор иллюстративного, речевого и музыкального материала, дидактических игр по теме;
- материально – техническое: ноутбук, проектор, презентации об А. С. Пушкине, мультфильмы по сказкам поэта и писателя, фотографии, сюжетные детские рисунки к сказкам поэта и писателя.
Предполагаемые результаты:
- знакомство дошкольников со сказками Пушкина, жизнью поэта
- обучение пониманию смысла и идей сказок Пушкина
- расширение художественных наклонностей при изображении героев сказок поэта и писателя
- приобщение родителей к получению знаний о жизни и сказках А. С. Пушкина
Презентация проекта: выступление педагога Павловой В. В. на педсовете в ДОО
Методы проекта: беседы, НОД «Сказки Пушкина», викторина по сказкам Пушкина, совместная художественно - продуктивная деятельность.
Продукт проектной деятельности: альбом «Наши любимые герои сказок Пушкина»
Практическая значимость исследования:

 

Узнать больше

 

- сформирован интерес к жизни и сказкам А. С. Пушкина
- разработан конспект НОД «Сказки Пушкина» с презентацией;
- систематизированы дидактические игры;
-систематизированы методические рекомендации по знакомству детей с жизнью и сказками А. С. Пушкина для родителей.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап: (апрель 2019)
Работа с детьми:
- Изучение тематики и проблемы проектной деятельности
- Воспитанники принимали участие в муниципальном конкурсе детского рисунка «Что за прелесть эти сказки» (Василиян Офелия, Горбачев Сергей, Бундуки Артем, Стефанко Костя)
Работа с родителями:
-Проведение анкетирования для родителей «Пушкин – известный и неизвестный»
- Рассмотрение цели, задач и путей реализации проекта
Работа педагога:
- Отбор литературных материалов для расширения представлений у дошкольников о жизни сказках А. С. Пушкина
- Планирование реализации проекта
- Оценка предметно – развивающей среды и условий для проведения проекта
- Подборка иллюстративного, дидактического и литературного материалов для проведения проекта
-Нахождение и использование разнообразных материалов для художественно – продуктивной деятельности.
Практический этап: (май 2019)
Работа с детьми:
- Беседы о жизни А. С. Пушкина и его сказках, экскурсия в библиотеку
- Ознакомление с иллюстрациями художников к сказкам А. С. Пушкина, просмотр мультфильмов на основе его сказок
- Ознакомление с презентацией «Сказки Пушкина»
- Дидактические игры о стихотворных сказках А. С. Пушкина, творческие игры.
- Чтение сказок А. С. Пушкина:
Сказка «О рыбаке и рыбке», «О мертвой царевне и семи богатырях», «О царе Салтане», «О золотом петушке», «О попе и его работнике Балде»
- Разучивание загадок о героях сказок Пушкина
- Изобразительная деятельность, сюжетное рисование по сказкам А. С. Пушкина
- НОД «Сказки Пушкина»; НОД по развитию речи «Пересказываем любимые отрывки из сказок Пушкина»
- Викторина «Наши любимые сказки Пушкина»
- Детская выставка художественно – продуктивных работ «Что за прелесть эти сказки»
Работа с родителями:
-Беседы: «Развитие интереса детей к чтению сказок Пушкина», «Пушкин известный и неизвестный»
-Консультации: «Как приобщить дошкольника к чтению сказок дома? », «Узнаем интересное об А. С. Пушкине»
- Методические рекомендации по развитию интереса к жизни и сказкам А. С. Пушкина
- Посильная помощь в обогащении и пополнению развивающей среды группы
Оснащение развивающей образовательной среды:
- Обновление уголка книги путем приобретения детских книг со сказками Пушкина
-Составление наглядной информации для детей и их родителей о жизни и сказках Пушкина
Заключительный (июнь 2019)
- Викторина «Наши любимые сказки Пушкина»
- Итоговое анкетирование среди родителей по результатам проекта.
- Изготовление альбома с рисунками дошкольников к рассказам Пушкина
- Анализ и обобщение результатов деятельности
Реализация проекта:
При знакомстве с творчеством русского поэта и писателя А. С. Пушкина дошкольники не могут вспомнить героев его сказок. Нам с дошкольниками предложили поучаствовать в муниципальном конкурсе детского рисунка «Что за прелесть эти сказки», мы решили принять участие и прочитать известные сказки Пушкина.
Объектом нашего творчества стали литературные стихотворные сказки поэта писателя Пушкина, которые мы прочитали и решили сделать к ним альбом с иллюстрациями.
Почему литературное стихотворное сказочное творчество Александра Сергеевича Пушкина стало объектом нашего проекта:
- Дошкольникам интересны герои сказок Пушкина, они все описаны в стихах, с юмором и любовью автора.
- Дети внимательно читали дома и слушали в ДОУ с огромным интересом сказки, которые писал поэт для своих детей и не только. Со всеми сказочными персонажами происходят интересные приключения, что очень впечатляет детей и дает им материал для фантазии.
- Дети усвоили, что каждая книга – это сотворчество писателя и художника – иллюстратора
- Героев любимых сказок Пушкина дети самостоятельно придумали и нарисовали красками или карандашами.

 

 

 


Результаты реализации проекта:
Дети расширили познания о Пушкине, его сказках, о героях и сюжетах, повысился интерес к книгам с произведениями писателя.
Дети умеют отображать свои впечатления о героях сказок с помощью рисунков цветными карандашами или красками.
Был пополнен уголок книги произведениями Пушкина и собрана информация о Пушкине при участии родителей воспитанников.
Наши воспитанники Василиян Офелия, Бундуки Артем, Горбачев Сергей, Стефанко Костя принимала участие в муниципальном конкурсе детского рисунка «Что за прелесть эти сказки»

 


Опыт работы над проектом «Мы читаем и рисуем сказки Пушкина» был представлен на педагогическом совете в ОДО.
Оценка эффективности реализации проекта:
После завершения проекта у дошкольников повысился интерес к сказкам Пушкина. Дети приобщились к богатству русского языка, его выразительным формам. Дошкольники расширили свои познания о русском народном быте, истории, культуре благодаря сказкам Пушкина. Дети были увлечены сказками Пушкина, в которых они узнают героев и сюжеты, изображая их при помощи карандашей и красок. Родители обогатили свои представления о великом поэте Пушкине, его сказках.
Рассматривая все представленные результаты можно сделать вывод об актуальности и хорошей результативности работы по данному проекту.
Литература:
Л. М. Жукова. История о великом поэте Пушкин. Изд. Белый город, М., 2003г.
Л. Жукова. Я памятник воздвиг себе нерукотворный… Стихи о жизни, любви и красоте. Изд. Белый город, М., 2001г.
Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада».
И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»; Издательский дом «Цветной мир».
Г. Я. Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи в подготовительной группе»

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.