|
|||
Ход занятия. I. Вводная часть. II. Основная частьХод занятия I. Вводная часть Звучит «Вальс» Р. Глиэра, под его звуки педагог читает детям стихотворение «На катке»: НА КАТКЕ Блестят коньки, блестит каток, Пушистый снег искрится, Надень коньки свои, дружок, Попробуй прокатиться. Пускай тебя щипнет мороз – Смотри, не испугайся. Пусть заморозит он до слез – Ему не поддавайся! Не отступай, скользи вперед, Лети быстрее птицы. Мороз сердитый отстает От тех, кто не боится! (В. Донникова) Педагог задает вопросы детям: - Ребята, а вы любите кататься на коньках? (Реакция детей. ) - А знаете ли вы загадки о коньках? Педагог загадывает загадку: Два коня у меня, два коня. По воде они возят меня. А вода тверда, словно каменная! (Коньки и лед) - Какие виды спорта на коньках вы знаете? (Ответы детей. ) Педагог обращает внимание детей на образец рисунка с изображением детей на катке (см. рис. 1), указывает на разнообразные фигуры в катании детей и предлагает попробовать себя в роли спортсмена-фигуриста. - Кто умеет кататься на коньках и может показать, как надо кататься и выполнять разные фигуры? Вызывается один ребенок, который демонстрирует движения катания на коньках. Дети повторяют эти движения. Осуществляется имитация движений катания на коньках по показу вызванного ребенка или педагога и творческая работа с выразительным движением, воспроизводящая фигурное катание на коньках. II. Основная часть Педагог обращает внимание детей на схематичные изображения человека в движении (см. рис. 2) и на то, как меняется положение туловища, рук, ног, головы в разных движениях. Осуществляется показ, сопровождающийся комментарием. - В центре листа располагаем одного-двух фигуристов в разных положениях. Рисунок выполняем карандашом. Дети по желанию выбирают варианты и изображают одного-двух фигуристов, опираясь на составленные ими изображения из палочек и схематические изображения на рисунке. - Теперь наших человечков оденем в красивые костюмы. Выполним эту работу гуашевыми красками. Подрисовываем брюки и рубашку или коротенькую юбочку толстой кистью №5, тонкой кистью №3 обрисовываем ноги, руки, голову, совсем тонкой кистью №1 рисуем волосы (прическу), глазки, мелкие детали костюма, коньки. Педагог обращает их внимание на то, что во время катания от коньков на льду остаются следы, как и от катания на санках или лыжах на снегу остаются полосы. Спрашивает, сколько следов на льду оставляет фигурист. Дети отвечают: - Если фигурист едет на одной ноге, а другой отталкивается, на льду остается одна полоса, а если едет на двух коньках - то полосы две, два следа расположены рядом, т. е. параллельно. Детям предлагается фломастером изобразить следы коньков, которые образуют красивые узоры. Физкультурная пауза. Детям предлагается игра - имитация движений фигуриста со зрительной ориентацией на водящего. Педагог читает отрывки из стихотворения: Блестят коньки, блестит каток, Пушистый снег искрится. Надень коньки свои, дружок, Попробуй прокатиться. Педагог показывает движения, которые дети должны повторить. Тот ребенок, у которого получаются самые выразительные движения, становится водящим и показывает другую группу движений.
|
|||
|