Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ход занятия. I. Вводная часть. II. Основная часть



Ход занятия

I. Вводная часть

Звучит «Вальс» Р. Глиэра, под его звуки педагог читает детям стихотворение «На катке»:

НА КАТКЕ

Блестят коньки, блестит каток,

Пушистый снег искрится,

Надень коньки свои, дружок,

Попробуй прокатиться.

Пускай тебя щипнет мороз –

Смотри, не испугайся.

Пусть заморозит он до слез –

Ему не поддавайся!

Не отступай, скользи вперед,

Лети быстрее птицы.

Мороз сердитый отстает

От тех, кто не боится! (В. Донникова)

Педагог задает вопросы детям:

- Ребята, а вы любите кататься на коньках? (Реакция детей. )

- А знаете ли вы загадки о коньках?

Педагог загадывает загадку:

Два коня у меня, два коня.

По воде они возят меня.

А вода тверда, словно каменная! (Коньки и лед)

- Какие виды спорта на коньках вы знаете? (Ответы детей. )

Педагог обращает внимание детей на образец рисунка с изображением детей на катке (см. рис. 1), указывает на разнообразные фигуры в катании детей и предлагает попробовать себя в роли спортсмена-фигуриста.

- Кто умеет кататься на коньках и может показать, как надо кататься и выполнять разные фигуры?

Вызывается один ребенок, который демонстрирует движения катания на коньках. Дети повторяют эти движения.

Осуществляется имитация движений катания на коньках по показу вызванного ребенка или педагога и творческая работа с выразительным движением, воспроизводящая фигурное катание на коньках.

II. Основная часть

Педагог обращает внимание детей на схематичные изображения человека в движении (см. рис. 2) и на то, как меняется положение туловища, рук, ног, головы в разных движениях.

Осуществляется показ, сопровождающийся комментарием.

- В центре листа располагаем одного-двух фигуристов в разных положениях. Рисунок выполняем карандашом. Дети по желанию выбирают варианты и изображают одного-двух фигуристов, опираясь на составленные ими изображения из палочек и схематические изображения на рисунке.

- Теперь наших человечков оденем в красивые костюмы. Выполним эту работу гуашевыми красками. Подрисовываем брюки и рубашку или коротенькую юбочку толстой кистью №5, тонкой кистью №3 обрисовываем ноги, руки, голову, совсем тонкой кистью №1 рисуем волосы (прическу), глазки, мелкие детали костюма, коньки.

Педагог обращает их внимание на то, что во время катания от коньков на льду остаются следы, как и от катания на санках или лыжах на снегу остаются полосы. Спрашивает, сколько следов на льду оставляет фигурист.

Дети отвечают:

- Если фигурист едет на одной ноге, а другой отталкивается, на льду остается одна полоса, а если едет на двух коньках - то полосы две, два следа расположены рядом, т. е. параллельно.

Детям предлагается фломастером изобразить следы коньков, которые образуют красивые узоры.

Физкультурная пауза. Детям предлагается игра - имитация движений фигуриста со зрительной ориентацией на водящего.

Педагог читает отрывки из стихотворения:

Блестят коньки, блестит каток,

Пушистый снег искрится.

Надень коньки свои, дружок,

Попробуй прокатиться.

Педагог показывает движения, которые дети должны повторить. Тот ребенок, у которого получаются самые выразительные движения, становится водящим и показывает другую группу движений.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.