Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Пуск и остановка ЭД. Регулировка режимов работы



В настоящее время наиболее распространены трехфазные асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором. Пуск и остановка таких двигателей при включении на полное напряжение сети осуществляются дистанционно при помощи магнитных пускателей.

Наиболее часто используется схема с одним пускателем и кнопками управления " Пуск" и " Стоп". Для того, чтобы обеспечить вращение вала двигателя в обе стороны используется схема с двумя пускателями (или с реверсивным пускателем) и тремя кнопками. Такая схема позволяет менять направление вращения вала двигателя " на ходу" без его предварительной остановки.

Схема пуска трехфазного асинхронного двигателя с помощью магнитного пускателя.

При нажатии кнопки SB1 контактор КМ срабатывает и контактами KM. 1, КМ. 2, КМ. 3 подключает электродвигатель к сети, а контактом КМ. 4 подключается на самопитание.

Для остановки электродвигателя достаточно нажать кнопку SB2, при этом контактор КМ отпускает и отключает электродвигатель.

Реверсивный магнитный пускатель позволяет не только запускать и останавливать электрический двигатель, но изменять направление вращения ротора. Для этого схема пускателя содержит два комплекта контакторов и кнопок пуска.

 


Схема пуска двигателя с помощью реверсивного магнитного пускателя

Контактор КМ1 и кнопка SB1 с самоблокировкой предназначены для включения двигателя в режиме " вперед", а контактор КМ2 и кнопка SB2 включают режим " назад". Для изменения направления вращения ротора трехфазного двигателя достаточно поменять местами любые две из трех фаз питающего напряжения, что и обеспечивается основными контактами контакторов.

Кнопка SB3 предназначена для остановки двигателя, контакты КМ 1. 5 и КМ2. 5 осуществляют взаимоблокировку, а тепловые реле КК1 и КК2 - защиту при превышении тока.

Схема пуска двигателя с ограничением пускового тока

Схема пуска электродвигателя с ограничением пускового тока содержит резисторы R1, R2, R3, включенные последовательно с обмотками электродвигателя. Эти резисторы ограничивают ток в момент пуска при срабатывании контактора КМ после нажатия кнопки SB1. Одновременно с КМ при замыкании контакта КМ. 5 срабатывает реле времени КТ.

Выдержка, осуществляемая реле времени, должна быть достаточной для разгона электродвигателя. По окончании времени выдержки замыкается контакт КТ, срабатывает реле К и своими контактами K. 1, К. 2, К. 3 шунтирует пусковые резисторы. Процесс пуска завершен, на двигатель подается полное напряжение.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.