Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





10 казней Египетских — список из Библии по порядку



 

  1. Первая казнь. Кровь. Фараон ожесточается. Моисей и Аарон исполнили повеление Господа. Аарон поднял дорожный посох, ударил им по воде, сделав это на глазах у фараона и его приближённых, и вся вода в реке превратилась в кровь. Рыба в ней погибла, а река стала смердеть, и египтяне не могли пить из неё воду. Повсюду в Египте была кровь. (Исход 7: 20, 21)
  2. Вторая казнь. Жабы. Фараон умоляет об облегчении, но ожесточается. И вот Аарон простёр руку над водами Египта, и из воды стали выходить жабы, и заполнили они всю землю Египта. (Исход 8: 6)
  3. Третья казнь. Мошки или вши. Фараон ожесточается. Так они и сделали. Аарон простёр руку с посохом и ударил по пыли земной, и по всему Египту пыль превратилась во вшей, и все животные и все люди покрылись ими. (Исход 8: 17)
  4. Четвертая казнь. Песьи мухи. Фараон ставит условия, но ожесточается. Так сделал Господь. Великое множество мух слетелось в Египет; они были в доме у фараона и в домах всех его приближённых. Мухи были по всему Египту, страна погибала от них. (Исход 8: 24)
  5. Пятая казнь. Моровая язва. Фараон ожесточается. На следующее утро весь скот Египта вымер, но ни одно животное, принадлежащее народу Израиля, не погибло. Фараон послал узнать, погибло ли что-нибудь из израильского скота, но ни одно животное Израиля не погибло. Фараон продолжал упорствовать, и не отпускал народ. (Исход 9: 6, 7)
  6. Шестая казнь. Нарывы. Фараон ожесточается. Моисей и Аарон набрали из печи золу, пошли и предстали перед фараоном. Они подбросили золу в воздух, и люди и животные стали покрываться нарывами. Волшебники не смогли в этом воспрепятствовать Моисею, потому что даже у них самих были нарывы. И повсюду в Египте случилось то же самое. (Исход 9: 10, 11)
  7. Седьмая казнь. Град. Фараон умоляет об облегчении, обещает свободу, но ожесточается. Господь сказал Моисею: «Подними руки к небу, и град начнёт падать по всему Египту, град упадёт на людей, на скот и на все растения в полях Египта». И вот Моисей поднял к небу свой дорожный посох, и Господь послал гром и молнию, и град стал падать на землю по всему Египту. Град падал, а сквозь него сверкала молния. Это был самый сильный град в Египте со времён его основания. Град уничтожил всё в полях Египта — людей, скот и растения и поломал все деревья в полях. Только в земле Гесем, там, где жил народ Израиля, не было града. (Исход 9: 22-26)
  8. Восьмая казнь. Саранча. Фараон ставит условия, умоляет об облегчении, но ожесточается. «Подними руку над землёй Египетской, — сказал Господь Моисею, — и пусть на неё нападёт саранча. Она распространится по всей земле Египта и поест растения, уцелевшие от града». Моисей поднял над землёй Египта свой дорожный посох, и Господь послал сильный восточный ветер. Ветер дул весь день и всю ночь, а к утру принёс саранчу. Саранча слетелась в Египет и опустилась на землю. Никогда ещё в Египте не бывало столько саранчи и никогда больше не будет. Она покрыла землю, и вся земля потемнела. Она поела все растения на земле и все уцелевшие от града плоды на деревьях: нигде в Египте не осталось ни одного листа ни на деревьях, ни на растениях. (Исход 10: 12-15)
  9. Девятая казнь. Тьма. Фараон ставит условия, но ожесточается. И сказал тогда Господь Моисею: «Воздень руку к небу и на Египет опустится осязаемая тьма! » Моисей воздел руку к небу, и Египет покрыло облако тьмы, которая стояла над Египтом три дня. Люди не видели друг друга, и никто не вставал с места три дня; там же, где жил израильский народ, было светло. (Исход 10: 21-23)
  10. Десятая казнь. Смерть первенцев. Фараон и египтяне умоляют израильтян покинуть Египет. Вот что Господь повелел Моисею и Аарону, и народ Израиля исполнил наказ Господа. В полночь Господь убил всех первенцев в Египте, от сына первенца фараона, владыки Египта, до сына первенца узника, находившегося в темнице. Погиб и весь перворождённый скот. В ту ночь в каждом египетском доме кто-то умер, и громко рыдали фараон, и его правители, и весь народ Египта. В ту же ночь фараон призвал Моисея и Аарона и сказал: «Поднимитесь и уходите из среды моего народа, как говорили. Идите совершите служение Господу! (Исход 12: 28-31)

 

Читайте также: Крещение и спасение: учение Библии и Апостольской церкви

 

Мошки: Использованный еврейский термин означает крошечных жалящих существ, едва различимых невооружённым глазом. Египетские священники, которые в соответствии со своими религиозными убеждениями хранили себя в чистоте через частое омовение и бритьё волосяного покрова тела, были доведены до отчаяния и признаны нечистыми для служения.

Пёсьи мухи: Насекомое, высасывающее кровь и откладывающее свои яйца на других живых существах, личинки которого питаются плотью этих существ. Оно рассматривалось как проявление божества Уатхит. «Погибала земля от песьих мух» (ст. 24) – едва ли это была положительная оценка для какого-нибудь «насекомого-божества». Каким бы ни было насекомое, сила казни была значительной и причинила много страданий.

Моровая язва весьма тяжкая: В перечислении различных видов домашнего скота была многозначительно подчёркнута тяжёлая природа язвы, которая впервые затронула личное имущество. Египетская литература и живопись приводят достаточно оснований, чтобы понять, насколько ценен был для них домашний скот. К какой бы разновидности ни относилась эта болезнь – сибирской язве, ящуру или любой другой болезни скота – она явно была заразной и со смертельным исходом. Духовный смысл этой египетской казни был очевиден: Египет высоко ценил быка, считая его священным животным. Особое внимание и поклонение отдавалось Апису – священному белому быку бога Птах. Гелиополис поклонялся быку Мневис. Также предметом поклонения в нескольких городах была богиня Хатор, изображённая в виде коровы или коровы-женщины.

Тьма: Такое описание девятой казни египетской, пришедшей без предупреждения, указывает на весьма необычную природу трёхдневной темноты, которая воспрепятствовала людям покинуть свои дома. То, что Израиль имел свет в жилищах и мог заниматься повседневными делами, подчёркивает сверхъестественную природу казни. С богословской точки зрения такая густая тьма напрямую бросала вызов верности Богу солнца Ра, который должен обеспечивать тепло и солнечный свет каждый день, а также препятствовала ежедневному ритуалу поклонения.

Источник: Библия с комментариями Джона Мак-Артура

 

  



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.