|
|||
1. ВЕРУЮЩИЕ НЕПОСЛУШНЫ БОГУ ИЗ-ЗА ГОРДОСТИ ПРОЯВЛЯЮЩЕЙСЯ В САМОВОЗВЕЛИЧИВАНИИ (12 стих). Мысли превозносящихся людей: Я такой хороший, особенный, красивый, умелый, сообразительный; Я достоин признания.. 2. ВЕРУЮЩИЕ НЕПОСЛУШНЫ БОГУ ИЗ ЗА СВОЕВОЛИЯ, ПРОЯВЛЯ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 1. ВЕРУЮЩИЕ НЕПОСЛУШНЫ БОГУ ИЗ-ЗА ГОРДОСТИ ПРОЯВЛЯЮЩЕЙСЯ В САМОВОЗВЕЛИЧИВАНИИ (12 стих). Мысли превозносящихся людей: Я такой хороший, особенный, красивый, умелый, сообразительный; Я достоин признания. «И встал Самуил рано утром и пошел навстречу Саулу. И известили Самуила, что Саул ходил на Кармил и там поставил себе памятник, и сошел в Галгал» (12 стих). Как вы думаете, почему Саул поставил себе памятник в городе Кармил? Это было проявлением гордости. Он одержал несколько побед над соседними народами и разбив Амаликитян, окончательно утвердился в своем успехе, забыв о том, что победы давал ему Господь, они не были его заслугой. Он, конечно же был талантливым и смелым руководителем. Это видно из того, что он начал противостояние филистимлянам не имея не достаточно оружия, ни армии. А после смог собрать боевую дружину, собрать ополчение и управлять им. Однако, его гордость повлекла к возвеличиванию себя. Он не прославил Бога, не поставил Ему памятник, но поставил себе памятник. Так же поступил Авессалом, один из сыновей царя Давида, восставший на своего отца, от так же поставил себе памятник ( 2 Царств 18: 18 ). Мы проявляем непокорность Богу, во первых, из за гордости и в ней кроется одна из основных причин непослушания Господу. Одним из проявлений гордости является само возвышение, само возвеличивание, когда мы начинаем ставить себя выше других людей, и даже, выше Самого Бога. Конечно же, никто из верующих не станет заявлять, что он выше Бога. Однако действия могут говорить об обратном. Если человек проявляет не послушание Богу, значит он, в конечном счете, не считает Его выше в себя. Чтобы понять, есть эта проблема или нет в вашей жизни, посмотрите на то, кому вы ставите памятники, себе или Господу. Кого вы восхваляете, себя или Господа? Кому вы, в глубине души, приписываете успех своих побед, себе или Господу? Когда люди вспоминают о вас, о ваших словах, ваших делах, кого они прославляют, вас или Господа? Что же делать, если вы поняли, что воздвигли памятник себе, а не Богу? Необходимо разрушить такой памятник, смирившись перед Богом, признав Его власть и величие над собой. Смирение, это когда мы ставим себя ниже других, и самое главное, ниже Бога. Смирение выражается в подчинении Богу и прославлении Бога. Гордость же выражается в непослушании Богу и прославлении себя. Помните, что писал Иаков о гордости и смирение: " Бог гордым противится, а смиренным дает благодать" ( Иакова 4: 6 ), и еще: " Смиритесь пред Господом, и вознесет вас" ( Иакова 4: 10 ). Другими словами: Божью милость Бог дает тем, кто подчиняется Ему и выше Он ставит тех, кто покоряется Ему. 2. ВЕРУЮЩИЕ НЕПОСЛУШНЫ БОГУ ИЗ ЗА СВОЕВОЛИЯ, ПРОЯВЛЯЮЩЕГОСЯ В ЛОЖНОМ ПРЕДСТАВЛЕНИИ О СЛУЖЕНИИ БОГУ (13-21 стихи). Их любимое выражение: Я сам знаю, как лучше делать, как лучше жить, как быть; Не учите меня жить. Саул не исполнил полностью то, что повелел Господь, а своё непослушание объяснял желанием послужить Господу. В связи с этим, вспоминаются фарисеи, которых обличал Господь за то, что они своим преданием упраздняют заповедь Божью, о почитании своих родителей ( Марка 7: 6-13 ). Иисус обличает их в том, что они заменили заповедь Божью, своим преданием. Мы, подобно Саулу и фарисеям, так же оправдываем своё непослушание, служением Господу. Многие люди думают, что исполнение религиозных ритуалов или обрядов важнее, чем дословное исполнение Писания. Например, некоторые христиане считают, что посещение воскресного богослужение, участие в каком-либо служении (хор, воскресная школа, проповедь и т. п. ), пожертвования и другое, являются достаточными для служения Богу. Они оправдывают свое неполное исполнение Божьей воли тем, что делают важное дело, они служат Богу, при этом их служение, на своих условиях, так как им хочется, а не так, как учит Слово. Другой проблемой непослушания Господу является исполнение заповедей так, как нам хочется, а не как Богу угодно. Верующие, вроде бы исполняют Божье Слово, но, как бы не исполняют самой сути. Вспомните, юношу ( Матфея 19: 16-22 ), который подошел к Иисусу и сказал: " Учитель благой! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную? " (16 стих). Учитель перечислил ему заповеди, которые нужно соблюсти, что бы войти в царство Божье. Молодой человек, ответил, что исполняет их с юности и, что он готов сделать еще что-то, что угодно Богу. Христос, сказал ему: " если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною" (21 стих). Этот человек услышал, что нужно сделать, но опечаленный отошел от Иисуса. Почему он не захотел исполнить Божью волю? У него было свое личное представление о служении Богу, Он исполнял известные заповеди, но не понимал их сути. Их суть в любви к Богу и людям. Господь, как бы говорит этому человеку: если ты действительно любишь ближних так, как говоришь, раздай свое имение им и, если ты действительно любишь Бога так сильно, как говоришь, после приходи и следуй за Мной. Угодное Господу служение - это полное послушание Богу. ( Лука 17: 5-10 ). Ученики просили у Учителя, чтобы Он умножил в них веру. На их просьбу Господь отвечает пояснением, что они настоящей веры не имеют даже " с зерно горчичное". Получается, что на тот момент у Апостолов веры Божьей было меньше горчичного зерна. Но что значит иметь веру хотя бы " с зерно горчичное"? Поясняя суть веры, Господь рассказывает о рабах, которые, как всем известно, себе не принадлежали, ими владел хозяин, и он ими полностью распоряжается. Рабы делают, что повелевает им их владелец, и он не благодарит их за то, что они делают, так как рабы делают, что должны. Важно заметить, что рабы делают не всегда, что им хочется, а делают то, что хочет их господин. Выводы Иисуса ясны: " Так и вы, когда исполните всё повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать" (10 стих). Ответ Господа на просьбу учеников, умножить их веру, заключается в разъяснении, чем на самом деле является вера в Бога. Вера, по учению Иисуса, это делание того, что угодно Богу. Кто, как раб, исполняет полностью волю Божью, тот имеет веру. При этом мы не всегда будем делать то, что нам нравиться и хочется, но мы обязаны делать то, что хочет Бог. И ещё, нам не стоит ждать, какой либо благодарности или воздаяния от Бога за свою веру, это, конечно же, в Его власти и Он, когда считает нужным, воздает верующим и обязательно воздаст в Небесном Царстве. 3. ВЕРУЮЩИЕ НЕ ПОСЛУШНЫ БОГУ, ПОТОМУ ЧТО БОЯТСЯ БОЛЬШЕ ЛЮДЕЙ, ЧЕМ БОГА (24-31 стихи). Любимое выражение таких людей: Я должен выглядеть в глазах других людей достойно; Что обо мне подумают люди? Что обо мне скажут? Саул сказал Самуилу: " согрешил я, ибо преступил повеление Господа и слово твое; но я боялся народа и послушал голоса их" (24 стих). Эти слова он произносит уже тогда, когда Самуил " прижал его к стенке". До этого, он оправдывался и не признавал своего непослушания, но когда пророк сказал, что из-за его непослушания Бог отверг его, Саул признал свою вину и назвал причину, почему он не исполнил Слова Господа. Это был страх перед людьми. Почему царь боялся народа? Он боялся потерять их благорасположение. Таким образом он угождал народу, а не Богу. Посмотрите на то, чего хочет Саул, после того, как Бог отверг его, как царя: " я согрешил, но почти меня ныне пред старейшинами народа моего и пред Израилем и воротись со мною, и я поклонюсь Господу Богу твоему" (30 стих). Он больше заботился о своем имидже перед народом, чем о том, что подумает о нем Бог. Для него важно, как его будут воспринимать старейшины и другие люди. Некоторые верующие люди непослушны Господу в каких-то вопросах из-за страха перед людьми. Для них важно, что подумают о них родственники, друзья, соседи и т. п. Мы делаем многое или не делаем что-то для того, чтобы получить одобрение от людей или, чтобы нас не осудили. У такого непослушания два основных проявления. Первое - это непослушание Божьему Слову, чтобы не быть осужденным людьми. Второе - это непослушание Слову, чтобы получить похвалу от людей. Как это может проявляться? Например, мы боимся свидетельствовать о своей вере в Иисуса Христа из-за страха непринятия теми, кому мы свидетельствуем. Или мы используем скверные слова, вместе с другими людьми, тем самым ища их одобрения. Или мы слушаем необоснованную критику, осуждение или сплетни из-за не боязни нарушения отношений с этими людьми. Или мы говорим то, что будет принято другими, даже, если это не совсем по Библии. Страх Господень избавляет от страха перед людьми. Рассказывая о гонениях, приходящих на тех, кто верует в Иисуса, Господь призывает Своих последователей, не бояться людей, но бояться Господа ( Матфея 10: 26-33 ). Если человек, не исполняет Божью волю, проявляет страх перед людьми, боясь их отверждения или, боясь потерять их расположение к себе, это говорит лишь о том, что он боится людей больше, чем Господа. Если вы будете бояться людей больше чем Господа, то будете идти на поводу у них. Если же вы будете бояться больше Господа, чем людей, то будете послушны Ему во всем. Вопрос не в том, чтобы нам избавиться вообще от страха перед людьми, но в том, чтобы бояться больше Господа, чем людей. Когда мы имеем страх перед Богом, то мы делаем то, что Ему угодно несмотря на свой страх быть отвергнутыми, осмеянными, непринятыми, изгнанными, быть гонимыми и т. п. Без страха Божьего не получиться быть постоянно послушным Господу. Именно страх Господень, является основой послушания. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Итак, мы уже отмечали, что противоположностью непослушания является послушание. На примере Саула мы увидали, что непослушание Богу может происходить, во-первых, из за гордости, которая проявляется в превозношении. Как Саул поставил себе памятник, так и мы ставим себе памятники. Если есть осознание превозношения перед Богом и людьми, нужно разбить этот памятник, смирившись, подчинившись Богу и возвышать Его, а не себя. Во-вторых, верующие непослушны Богу из-за своеволия, которое выражается в ложном понимания служения Богу, когда они думают, что Богу достаточно жертв, как в случае с Саулом. Но суть послушания Богу, заключается в полном подчинении воле Отца, а не только в чем-то, что нам кажется достаточным. В третьих, непослушание Богу происходит из-за страха перед людьми и желания выглядеть достойно. Но бояться нужно не людей, а Господа, ведь отвечать придется не перед ними, а перед Богом. Итак, мы видим три принципа послушания Богу: смирение перед Господом, полное подчинение Господу, страх Господень. Конечно же, лучшим примером послушания Богу для верующих людей является Иисус Христос. Мы читаем о Его послушании Отцу: «6 Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; 7 но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; 8 смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» ( Филипийцам 2: 6-8 ). Иисус для того, чтобы проявить Своё послушание Отцу смирил Себя. Слово смирил означает понизил, принизил, унизил. Делал ли Иисус что-то, чем можно было гордиться? Он делал великие дела: исцелял больных различными болезнями, изгонял бесов, воскрешал мертвых, творил чудеса (хождение по воде, остановил бурю на море, кормление множества людей малым количеством еды). Иисус исполнил волю Отца частично или полностью? Он сделал все, что хотел Отец. Стремился ли Иисус к человеческому признанию? Нет, Он не искал славы среди людей окружающих Его, и избегал популярности. Самое большое дело, которое Он совершил, исполняя волю Отца - это Его смерть за наши грехи. Поэтому Бог превознёс Его выше всех и поэтому все преклоняться перед Христом. Но, когда Он проходил этот путь, Его искушал сатана, искушали даже близкие люди (Апостол Петр) и враги (фарисеи), чтобы не исполнять Божью волю полностью. Представьте себе, что Христос, выполнил только часть Божьего повеления, например, пришёл на землю, проповедовал царство Божье, исцелял больных, изгонял бесов, а умирать на кресте не захотел. Он мог бы объяснить это тем, что сможет больше послужить людям, оставаясь на земле. Он мог бы стать лидером евреев и свергнуть гнёт Рима, этого ожидали от Него иудеи. Тогда мы получили бы ещё одного великого учителя, пророка, лидера, но у нас не было бы Спасителя, который через Свое послушание Отцу принес вечное спасение всем, кто поверил в Него. Используемые материалы: 1. Греческий Лексикон Стронга. 2. Новый лингвистический и экзегетический ключ к Новому Завету, Клеон Роджерс. 3. Библия говорит сегодня. 4. Библейский культурно-исторический комментарий. 5. Толкование Далласской Богословской семинарии.
|
|||
|