Дидактическая игра для старших дошкольников: «Что нарисовал крокодил?»
Автор: Лянгузова Ольга Жановна Должность: учитель – логопед Место работы: МКДОУ №18, г. Миасс, Челябинская область Описание: дидактическая игра для интеграции различных образовательных областей. Назначение материала: игра для детей 5 – 7 лет. Оборудование: 4 карточки – подсказки, 20 картинок (на каждой из которых отсутствует один предмет) Цель: дифференциация звуков Л//Р, развитие зрительного внимания, памяти. Задачи: 1. Дифференцировать звуки Л//Р, закрепить умение изменять существительные в Р. п. 2. Развивать зрительное внимание, память. 3. Воспитывать умение следить за собственной речью. Ход игры:
Предварительная работа: автоматизация звуков Л, Р; дифференциация звуков Л//Р изолированно, в слогах. Лексический запас: скорлупа, русалка, рулон, мармелад, зеркало, рыболов, кораллы. В игре могут принимать участие от 2 до 4 человек. Один ребенок тоже может играть в данную игру, но при этом будет отсутствовать соревновательный эффект. Каждому игроку выдается карточка – подсказка (на которой изображен крокодил и все рисунки, которые он нарисовал). Все остальные карточки лежат перед детьми стопкой, рубашками вверх. Взрослый переворачивает верхнюю карту, все игроки начинают сравнивать ее со своей карточкой – подсказкой. Тот, кто первым находит то, чего не хватает на общей картинке – забирает ее себе. Но главным условием является не только найти отсутствующий предмет, но и правильно изменить и произнести слово (не хватает скорлупы, русалки, рулона, мармелада, зеркала, рыболова, кораллов).
После того, как одна из карт переходит к одному из игроков, ведущий переворачивает следующую картинку из общей стопки. Игра продолжается пока все картинки не закончатся. Победитель тот, кто наберет большее количество карт. Варианты работ с карточками: 1. Ребенок рассматривает карточку и называет присутствующие предметы, после чего карточка переворачивается и ребенок припоминает то, что там было нарисовано. 2. Ребенок рассматривает 2 любые карточки и говорит чем они отличаются ( на одной картинке не хватает рыболова, а на другой мармелада) 3. Назови только живые (неживые предметы) 4. Придумай предложение с каждым из предметов. 5. Попробуй произнести слова с ускорением. 6. Представь, что это твои картинки, назови их со словами «моя», «мой», «мое», «мои» 7. Расскажи о каждом из предметов, какой он (она, оно, они)? Используя разнообразные варианты игры, дети могут многократно и без скуки произнесут нужные слова. Желаю удачи!
|