|
|||
ПОСТАНОВКА КОРПУСА — прежде всего!Попробуйте посмотреть не на то, что двигается при исполнение движения, а на то, что остаётся у балерины неподвижным. Вдумайтесь, даже при элементарной ходьбе, наше тело подключает все части тела и все группы мышц без исключения ( Именно поэтому врачи рекомендуют в качестве оздоровительной гимнастики ходьбу или бег) Казалось бы, мы двигаем только ногами. Но посмотрите, при любом движении одной части тела реагируют все остальные. Попробуйте Встаньте на ноги и сделайте шаг вперёд с правой ноги. И Вы почувствуете, что левое плечо непроизвольно подалось вперёд вместе с рукой. И всё туловище непроизвольно реагирует на это движение, чтобы удержать Вас в равновесии. Попробуйте поднять ногу и вы увидите, как всё тело перекосило и поставило в положение «непоймёшькуды! » Теперь попросите это сделать настоящую балерину. Вы заметите разницу. И это будет не просто красивая лёгкая нога. Я советую на неё Вам даже не смотреть. Посмотрите на всё остальное. Вам может показаться, что всё остальное просто неподвижно. Да оно неподвижно, и это не значит, что оно не работает. Ведь чтобы удержать части тела в неподвижном состоянии в тот момент, когда одна его часть работает, это огромный труд. Именно в этом заключается работа корпуса: удерживать себя в правильном или заданном положении. В общепринятом понятии оно называется постановкой корпуса. Любое последующее разучиваемое движение в классическом танце имеет эту основу. Сначала мы учимся просто держать наше тело в определённом классическом положении. И только потом, у же на основе этой постановки корпуса, разучиваем все остальные движения. Отнестись к этому надо очень серьёзно. Я имею в виду не два часа утомительной работы раз или два раза в неделю. Я имею ввиду совсем другое. Я предлагаю Вам заниматься всего лишь две-три минуты за раз, но при любом удобном случае. Например, Вы просыпаетесь с утра и, ещё лёжа на спине в своей теплой кроватке, попробуйте проделать всю постановку корпуса лёжа, в горизонтальном положении, как бы вытянув тело в длину на матрасе. На это Вам хватит одной минуты, чтобы проснуться и чтобы классический танец стал частью Вас и Вашей жизни. Можно повторить это движение в ванной, когда чистите зубы, но уже в вертикальном положении. Вам до работы или до школы надо ехать на общественном транспорте? Прекрасно! Это самый удобный случай провести время с максимальной пользой. Не садитесь, даже если в автобусе кроме водителя никого не будет. Останьтесь на ногах займитесь постановкой корпуса! Места для этого много не надо. Вы любите посмотреть телевизор? Прекрасно! С сегодняшнего дня смотрите его задержав тело в положении как при постановке корпуса, Время от времени Вам придётся отдыхать. Но я уверяю Вас, что это отличный способ укрепить всё тело. Вы поймёте, что оставаться неподвижным намного сложнее, чем находиться в постоянном движении. Это надо делать при любом удобном случае, чтобы добиться автоматизма в движении. В классическом танце принято, что начало музыки это и есть начало танца, И танцор должен за считанные доли секунды собрать и организовать своё тело для правильного исполнения движения. Если мы говорим о сюжетной постановке, то прежде, чем собрать тело и все группы мышц мы должны настроить себя эмоционально. Это огромная работа. Но мы сейчас не будем говорить об актёрской работе, хотя очень часто именно это даёт нам ощущение замечательного исполнения. Пока нам не до эмоций. Потому что если мы не научимся держать наше тело по балетному, то до какой-либо роли в сюжетной постановке классического балета нам просто не дорасти. Первое, чему мы должны не только научится, но и довести до идеального исполнения уже на первых занятиях, это постановка корпуса. Не всегда легко описать словами, сказав: «Делай, как я скажу и всё получится» Каждый из нас делает движение, описанное словами, как он его понимает. Можно даже сделать эксперимент. Описать какое-либо движение. В описании указать определённое направление движение и само движение для каждой части тела. дать прочитать десяти разным людям и попросить исполнить это описанное движение на практике. Вы удивитесь увиденному. Среди десяти человек вряд ли найдутся двое, которые исполнили это движение с точностью, как оно было задано Вами. Чтобы понять более точно, как именно мы должны исполнить какое-либо движение, мы должны его увидеть. Но это ещё не всё! Надо, чтобы кто-то посмотрел на нас со стороны и сказал нам, где мы ошибаемся. Но даже при таком раскладе, без определённой подготовки, совсем не легко выполнить движение с точностью. Именно поэтому подготовительный курс по классическому танцу является важной базой для начала работы. ПОСТАНОВКА КОРПУСА: — стопы плотно прижаты к полу. Не должно быть завала ни на внутреннюю часть стопы, не на внешнюю. Стопа не должна казаться размазанной по полу. Она должна быть собранной, но не крючкообразной. Мы стоим на стопах, а не «опираемся» на них -колени втянуты и соединены между собой -бёдра подтянуты наверх -ягодицы втянуты, подобраны — живот втянут -диафрагма опущена -плечи естественно расправлены и опущены вниз — кончики лопаток мысленно направляем в сторону ягодиц — голова ( темечко) тянется к потолку. Обратите внимание, что не нос и не подбородок тянем к верху. А именно темечко, как бы удлиняя шею. Упражнение следует разучивать под музыку, уделяя каждой части тела определённый такт в музыке. Не стоит торопиться. На каждой части тела стоит, особенно в самом начале разучивания, уделять по одному или 2 такта музыки. После многократного повторения, стоит ускорить темп. И со временем довести его до мгновенного исполнения. Это основа Вашей постановки корпуса. Поэтому стоит уделить ему должное время и внимание. Правильно поставленный корпус — залог устойчивости (aplomb). Правильная постановка корпуса обеспечивает не только устойчивость, она облегчает развитие выворотности ног, гибкости и выразительности корпуса, необходимых в классическом танце. Именно педагогу-хореографу, работающему с группами начинающих, предстоит эта ответственная и кропотливая работа по постановке тела, рук и ног будущего танцора. От грамотного, правильного подхода учителя начальных классов зависит дальнейшая судьба юных танцоров. Рассмотрим основные этапы работы и методические требования по постановке тела, рук и ног на занятиях по хореографии с детьми.
|
|||
|