|
|||
ПРОАНАЛИЗИРУЙТЕ ТЕКСТ. АЛГОРИТМ ЧТЕНИЯ ТЕКСТА. ПОМОЧЬ ВЫЯВИТЬ ПРОБЛЕМУ МОЖЕТ СЛЕДУЮЩИЙ ПОДХОД. В художественном тексте ( 1 способ). !!!Запишите ответ на вопрос ЧТО ХОТЕЛ ДОНЕСТИ ДО НАС АВТОР ТЕКСТА? в виде законченного предложения. Это и будет позицией авПРОАНАЛИЗИРУЙТЕ ТЕКСТ АЛГОРИТМ ЧТЕНИЯ ТЕКСТА Художественный текст включает 3 уровня информации: · ФАКТУАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ (КТО? ЧТО ДЕЛАЕТ? КОГДА? КАК ПОСТУПАЕТ? ) · КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ (ПОЧЕМУ? ЗАЧЕМ? ЧЕМ ОБЪЯСНЯЮТСЯ ПОСТУПКИ ГЕРОЕВ? КАКОВА ВЗАИМОСВЯЗЬ МЕЖДУ НИМИ? ОТНОШЕНИЯ? ) · ПОДТЕКСТОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ (КАК ОЦЕНИТЬ ПОСТУПКИ ГЕРОЕВ? ЧТО ХОТЕЛ СКАЗАТЬ АВТОР? ЗАЧЕМ ОН СОЗДАВАЛ ЭТОТ ТЕКСТ? ) ПОМОЧЬ ВЫЯВИТЬ ПРОБЛЕМУ МОЖЕТ СЛЕДУЮЩИЙ ПОДХОД В художественном тексте ( 1 способ) 1. Проанализируйте поступки, отношения героев 2. Определите, какие положительные или отрицательные человеческие качества проявляются в этих поступках, отношениях 3. Подберите абстрактные существительные, которые называют соответствующие качества (долг, честь, совесть, благородство –равнодушие, черствость, эгоизм) !!! Запишите ответ на вопрос ЧТО ХОТЕЛ ДОНЕСТИ ДО НАС АВТОР ТЕКСТА? в виде законченного предложения. Это и будет позицией автора Если герой – воплощение положительных нравственных качеств, то автор с ним согласен и наоборот. !!! Определите, на какой вопрос отвечает это предложение Запишите этот вопрос, который и является проблемой текста. Это и будет проблемой текст КАК ПРОВЕРИТЬ, ПРАВИЛЬНО ЛИ ПОДОБРАЛ ПРИМЕРЫ_ИЛЛЮСТРАЦИИ ДЛЯ КОММЕНТИРОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ? ЗАДАЙ СЕБЕ ВОПРОС: как помогает этот фрагмент, поступок, эпизод, факт, раскрыть суть заявленной проблемы? ЭТО и есть вопрос, помогающий пояснить пример-иллюстрацию.
ЧТОБЫ ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ СМЫСЛОВУЮ СВЯЗЬ между примерами, ответь на вопрос: ЗАЧЕМ автор сопоставляет, противопоставляет, проводит аналогию, сравнивает, уточняет, выделяет и т. п. примеры, поступки, мнения, факты? Как это противопоставление, сопоставление, уточнение и т. п. помогает прояснить, конкретизировать, расшифровать, раскрыть проблему, ее аспекты, авторскую позицию, замысел, характер, поступки. Поведении егероя, ситуацию?
|
|||
|