Методика изучения партнерских взаимоотношений с ребенком
Методика изучения партнерских взаимоотношений с ребенком
(автор – У. Г. Егорова)
Оцените Ваши умения в сфере общения с ребенком с помощью специально разработанной анкеты по следующей шкале:
«1» – очень удовлетворены;
«0» – удовлетворены;
«-1» - крайне не удовлетворены.
Обведите кружком Ваш ответ.
Умения
| Баллы
| 1. Устанавливать отношения равенства с ребенком
| 1 0 -1
| 2. Гибко переключаться с одного стиля общения на другой
| 1 0 -1
| 3. Использовать средства невербальной коммуникации (мимика, жесты)
| 1 0 -1
| 4. Высказывать одобрение, фиксировать успех ребенка
| 1 0 -1
| 5. Обмениваться впечатлениями
| 1 0 -1
| 6. Обмениваться мнениями
| 1 0 -1
| 7. Просить ребенка высказывать желания
| 1 0 -1
| 8. Принимать помощь ребенка
| 1 0 -1
| 9. Находить компромисс и выносить решение
| 1 0 -1
| 10. Оказывать необходимую ребенку помощь и поддержку
| 1 0 -1
| 11. Управлять инициативой в общении с ребенком
| 1 0 -1
| 12. Побуждать ребенка к самостоятельности
| 1 0 -1
| 13. Приглашать к сотрудничеству
| 1 0 -1
| 14. Использовать средства вербальной коммуникации в общении с ребенком
| 1 0 -1
| 15. Соотносить свое поведение с поведением ребенка
| 1 0 -1
| Система оценки: «от -15 до -5» – низкий уровень; «от -4- до 4» - средний; «от 5 до 15» – высокий уровень сформированности партнерских отношений с ребенком
|