|
|||
Справа и слеваПодберите картинки или открытки, на которых изображены несколько детей или зверюшек. Попросите ребенка ответить на вопрос: " Кто сидит справа от мишки? Назови всех, кто сидит левее зайчика" и т. д. То же упражнение можно сделать с помощью игрушек, любых предметов, расположив их на столе. Попробуйте объяснить ребенку разницу между понятиями " внутри" и " снаружи". Можно сделать это с помощью обыкновенной коробки. Пусть ребенок заберется в нее и попробует сделать в ней какие-нибудь движения. Потом предложите малышу выбраться из коробки и проделать те же движения, стоя рядом с ней. Потом опять подвигаться внутри коробки - и опять выбраться наружу. А теперь отвернитесь и попробуйте угадать, где - внутри или снаружи - находится ребенок. Скажите: " Раз, два, три! Ты где, говори! " Пусть малыш ответит: " Здесь! " - " Ты внутри, правильно? " Заметит ли ребенок, если вы не угадаете? Попросите малыша представить, что он умный робот, который умеет точно выполнять команды своего конструктора. Взрослый подает команды: " Робот, сделай два шага вперед, поворот налево. Молодец! А теперь ты, робот, попал в очень темную пещеру, в которой ничего не видно. Закрой глаза и продолжай работать с закрытыми глазами. " Поворот направо, руки вниз. Можно заранее приготовить приз для вашего робота за правильное выполнение указаний. Если роль робота не слишком привлекает ребенка, игру можно модифицировал, превратив ее в поиск " клада". В этом варианте малыш отправляется на поиски спрятанного в комнате " клада" - игрушки или угощения. Примечание: меняйтесь с ребенком ролями. Пусть он, становясь ведущим в игре, учится отдавать пространственные команды и оценивать правильность их исполнения. Для этой игры вам необходимо будет изготовить специальные карточки. Для этого необходимо: 1. Распечатать в двойном экземпляре Бланки №1, 2, 3 и 4 (т. е. каждый бланк нужно распечатать 2 раза). Причем первый вариант должен быть распечатан на цветной бумаге одного цвета, второй вариант - на цветной бумаге другого цвета. Бланк №1
Бланк №4 2. Наклеить листы на картон, после чего, когда клей подсохнет, вырезать карточки. Таким образом у вас получится два одинаковых набора карточек, различающихся только цветом. В каждом наборе по 16 карточек, всего - 32 карточки. Играть в эту игру хорошо в группе. Один человек выбирается ведущим. Ему отдают один набор карточек. Карточки второго набора делятся поровну между оставшимися участниками. В том случае, если вам не удается поделить карточки поровну между игроками, часть карточек уберите из каждого набора. Правила у игры очень простые: ведущий по очереди описывает карточки из своего набора. Приводим примерный алгоритм описания: " На моей карточке вверху справа - кружок, внизу справа - квадрат, вверху слева - прямоугольник, внизу слева - кружок, посередине - треугольник". Задача игроков - по описанию найти у себя аналогичную карточку. Как только карточки совпадут, они откладываются в сторону, а ведущий переходит к следующей. Выигрывает тот, у кого быстрее закончатся карточки. Примечание: ребенок обязательно должен попробовать себя и в роли ведущего, и в качестве игрока. Описание каждой карточки может проводиться в любом порядке: начиная с нижнего ряда, с середины, с верхнего ряда.
|
|||
|