а положительным!. 2. Закрепление.. 4. Поговорим об отрицательной частице НИ.. Учебник, стр. 175. 5. Заполним таблицу полностью!
Стр. 174
Верно!
Смысл предложения становится не отрицательным,
а положительным!
2. Закрепление.
3. Промежуточные выводы:
Отрицательные частицы:
| НЕ
| НИ
| 1. Придаёт отрицательное значение всему предложению.
|
| 2. Придаёт отрицательное значение отдельным членам предложения.
|
| 3. При двойном отрицании придаёт предложению утвердительный смыл.
|
|
Но в нашей таблице ещё есть место. Где же нам узнать, какая роль в русском языке отведена отрицательной частице НИ?
4. Поговорим об отрицательной частице НИ.
Учебник, стр. 175
5. Заполним таблицу полностью!
Отрицательные частицы:
| НЕ
| НИ
| 1. Придаёт отрицательное значение всему предложению:
| 1. Придаёт отрицательное значение предложению без подлежащего (при сущ. в род. п. ):
| 2. Придаёт отрицательное значение отдельным членам предложения:
| 2. Усиливает отрицание, выраженное частицей не или словом нет:
| 3. При двойном отрицании придаёт предложению утвердительный смыл:
| 3. Усиливает утверждение после слов кто, что, как, куда и т. п.:
|
Чего - то не хватает?
Чего - то не хватает!
Ах, да! Примеры!
Поработаем самостоятельно!
Отрицательные частицы:
| НЕ
| НИ
| 1. Придаёт отрицательное значение всему предложению:
| 1. Придаёт отрицательное значение предложению без подлежащего (при сущ. в род. п. ):
| 2. Придаёт отрицательное значение отдельным членам предложения:
| 2. Усиливает отрицание, выраженное частицей не или словом нет:
| 3. При двойном отрицании придаёт предложению утвердительный смыл:
| 3. Усиливает утверждение после слов кто, что, как, куда и т. п.:
| Примеры для вставки: Я не был вчера на уроке. Друг ни в чём не сознался. Это не смелый, а трусливый человек! Ни шагу назад! Куда ни взглянешь, всюду красота! Не могла не взглянуть.
Проверим!
Отрицательные частицы:
| НЕ
| НИ
| 1. Придаёт отрицательное значение всему предложению: Я не был вчера на уроке.
| 1. Придаёт отрицательное значение предложению без подлежащего (при сущ. в род. п. ): Ни шагуР. п. назад!
| 2. Придаёт отрицательное значение отдельным членампредложения: Это не смелый, а трусливый человек!
| 2. Усиливает отрицание, выраженное частицей не или словом нет: Друг ни в чём не сознался.
| 3. При двойном отрицании придаёт предложению утвердительный смыл: Не могла не взглянуть.
| 3. Усиливает утверждение после слов кто, что, как, куда и т. п.:
Куда ни взглянешь, всюду красота!
|
6. Закрепление:
7. Домашнее задание:
Домашнюю работу присылают:
7а: Костина А, Куцепендик Г, Назаров М.
7б: Канаев М, Чемоданова К, Коврежнекова А.
Классную работу присылают:
7а: Аксёнов Г, Никифорова М, Аргимбаев К.
7б: Смолин Л, Готовчикова А, Надеина А.
|