3.12.2020. Математика 6 класс. Тема: «Отрицательные дроби»
3. 12. 2020. Математика 6 класс
Тема: «Отрицательные дроби»
Цели: рассмотреть понятие отрицательной дроби, повторить ЗУН, необходимые для работы на уроке
| Этап урока
| Деятельность учителя
| I. Мотивация к учебной деятельности.
Организационный этап.
| Проверяет готовность учащихся к уроку.
- Здравствуйте. К работе готовы? Итак, начинаем.
- В нашей жизни есть что-то хорошее, и не очень; есть полезное и не совсем полезное; есть север, а есть юг, бывает очень жарко, а бывает очень холодно. С чем ассоциируются эти слова? Как вы думаете почему я сопоставляю данные слова?
Что может это означать?
Есть две дроби: ½ и - ½ .
Если переложить все значения на координатную ось, то, что мы можем сказать про дроби:
- Какое число будет больше или меньше? Почему?
Когда два числа разных по знаку равны?
Как можно математически грамотно записать отрицательную дробь?
Как вы думаете, много ли мы решили примеров с отрицательными дробями, чтобы сказать себе «Я умею и знаю! »
| II. Актуализация знаний и фиксирование затруднения.
| - Попробуйте сформулировать тему
сегодняшнего урока?
-Мы уже изучали решение таких примеров?
-Значит, что мы с вами сегодня будем делать на уроке? Какова будет цель нашего урока?
Запишите дату и тему нашего урока в тетради.
-Давайте рассмотрим основные моменты этой темы.
| III. Реализация проекта.
| Откроем страницу 87-88 и прочитаем текст, выделив из него главное.
| IV. Первичное закрепление с внешним проговариванием.
| - Выполнить №439(устно)
| V. Включение в систему знаний.
| - Решите следующие примеры из учебника №442, 444, 446
Мне отчёт
| VI. Рефлексия.
| Продолжите предложение: отрицательная дробь это …
Противоположными называют числа …
Рациональным числом называют …
Модулем отрицательной дроби называют …
Равны ли модули противоположных чисел? (Да)
- Оцените свою работу на уроке.
| VII. Домашнее задание.
| П. 3. 1, №443, 445
|
|