|
|||
Практическая часть
Комарова Мария 2 группа Теоретическая часть Физиология 1. Система – совокупность органов и тканей, связанных определенной функцией. 2. Стрессор – фактор, вызывающий в организме состояние напряжения – стресс. 3. Гомокинез – постоянство жизненно важных функций (двигательная активность, выделение энергии). 4. Метод меченых атомов – изучение меченых соединений по свойствам радиоактивности для определения веществ в организме. 5. Акселерация – ускорение роста и развития детей и подростков. 6. Адаптация – приспособление (привыкание) организма к постоянно изменяющимся условиям существования во внешней среде, выработанное в процессе эволюционного развития 7. Реакция – изменение деятельности организма или его составляющих в ответ на раздражение. 8. Механизм – способ регулирования процесса или функции. 9. Физиологический акт – сложный процесс, который осуществляется при участии различных физиологических систем 10. Функция – специфическая деятельность и свойство дифференцированных клеток, тканей, органов организма, проявляющееся как физиологический процесс или совокупность процессов. Анатомия 11. Аорта - наиболее крупный сосуд большого круга кровообращения, относится к артериям эластического типа. Выходит из левого желудочка, подразделяется на три отдела: восходящую часть, дугу аорты и нисходящую часть. 12. Апофиз – это костный выступ на трубчатой кости, к которому прикрепляются мышцы и связки. 13. Брыжейка - складки брюшины, которые соединяют органы, покрытые брюшиной со всех сторон, со стенками брюшной полости. В брыжейках проходят кровеносные и лимфатические сосуды, нервы, находятся лимфатические узлы. Брыжейки имеют следующие органы: тощая и подвздошная кишка, червеобразный отросток, поперечная ободочная кишка, сигмовидная ободочная кишка, верхняя часть прямой кишки, маточная труба и яичник. 14. Варолиев мост – часть стволового отдела мозга между продолговатым мозгом и ножками мозга 15. Гемоглобин – это дыхательный пигмент, содержащий белок глобин и простетическую группу - гем, в состав которой входит двухвалентное железо. 16. Диартроз – сустав, подвижное соединение. 17. Задний мозг – отдел головного мозга, развивающийся из третьего мозгового пузыря, включает мост и мозжечок. 18. Инсулин – гормон поджелудочной железы, вырабатываемый бета – клеткам островков Лангерганса, влияющий на все виды обмена. 19. Кожа – наружный покров тела, образованный эпидермисом и собственно дермой. 20. Кость – это орган, имеющий типичную форму и строение, характерную архитектонику сосудов и нервов, построенный преимущественно из костной ткани, покрытый снаружи надкостницей и содержащий внутри костный мозг. 21. которые в процессе развития зародыша сохраняются только в области плаценты, участвующая в образовании плаценты и плодного пузыря.
Патология слуха 1. Слух — способность биологических организмов воспринимать звук с помощью органов слуха; специальная функция слухового аппарата организма, возбуждаемая звуковыми колебаниями окружающей среды, например воздуха или воды. 2. Аудиология — раздел науки, изучающий патогенез слуховых функций, топическую и дифференциальную диагностику, разработка средств для реабилитации, профилактические возможности лечения. 3. Глухота – полное исчезновение слуха значительно нарушает социальную адаптацию человека. В большинстве случаев, своевременное обращение за медицинской помощью при внезапной потере слуха, позволяет эффективно решить проблему. Не теряйте времени – записывайтесь на консультацию к врачам Ниармедик в удобное для вас время. 4. Же́ стовый язы́ к — самостоятельный язык, состоящий из жестов, каждый из которых производится руками в сочетании с мимикой, формой или движением рта и губ, а также в сочетании с положением корпуса тела. 5. Слабослышащие – эти дети с частичной слуховой недостаточностью, затрудняющей слуховое развитие, но сохранившие возможность самостоятельно накоплять речевой запас. 6. Аллозия – врождённое полное отсутствие или недоразвитие (например, отсутствие кортиева органа) внутреннего уха. 7. Речь — исторически сложившаяся форма общения людей посредством языковых конструкций, создаваемых на основе определённых правил. 8. Воздушная контузия - травма вследствие действия звуковой волны на слуховой анализатор, последствиями которой может быть разрыв слуховой перепонки, а также кровоизлияния в среднем и внутреннем ухе. 9. Позднооглохшие дети - это группа детей, сохранившая в той или иной мере речь, потерявшая слух после 3-х лет. 10. Слуховой нерв – нерв специальной чувствительности, отвечающий за передачу слуховых импульсов, а также импульсов, исходящих из вестибулярного отдела внутреннего уха.
Практическая часть
|
|||
|