Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ РСФСР 2 страница



На 12. 000 немецких минометов, страна – изобретатель, ответила вообще НУЛЕМ.

С 1915 года германцы и австрияки начали широко применять на фронте огнеметы. Ранцевые, типа «Клейф», тяжелые траншейные. Выбрасывающие струю огня на расстояние 30-40 метров. Не отставала и Антанта. Россия лишь в конце 1916 года стала закупать у британцев огнеметы систем Ливенса и Винсента, и готовить кадры. Готовы они оказались только к 1917 году. В 1916 году приняли на вооружение отечественный ранцевый огнемет Товарницкого, системы «Т». Малыми партиями он пошел в войска лишь осенью 1916 года. В середине 1917 года 3 батареи траншейных огнеметов того же Товарницкого отправились на фронты. По ОДНОЙ батарее на Северный, Западный и Юго-западный! Фугасный поршневой огнемет Страндена, Поварнина и Столицы (СПС) поступил в производство также в середине 1917 года. Так что, разрабатывать свои системы начали очень поздно, под конец Великой Войны – их «доводила» уже РККА.

В войсках тотально не хватало фотопластинок и фотобумаги. Поэтому, офицерам приходилось рисовать для командования «глазомерные съемки». Вручную, на морозе и под дождем наносить на бумагу местные пейзажи! Получалось иногда очень красиво…

Интересно, что граната штабс-капитана Лишина, образца 1904 года (русско-японская война) в производство не пошла и доработана не была. Немцы же заинтересовались длинной деревянной ручкой, и в 1916 году начали массово применять «колотушки». При необходимости на корпус гранаты одевалась осколочная рубашка. Кидались ими аж до 1945 года, да и после, тоже кидались. По всей Планете.

Россия с 1914 года по 1917 произвела по разным данным от 3. 500 до 5. 607 самолетов. То есть, самих планеров - дерева и холста хватало. И то, половина планеров была лицензионными. Как писал эмигрантский историк генерал-лейтенант Н. Н. Головин, «производство авиамоторов в РИ в мирное время отсутствовало, если не считать отделения завода «Гном» в Москве, дававшее не более 5(! ) двигателей такого рода в месяц». По сути – маломощная артель/клуб любителей-моделистов. Созданный в 1914 году Сикорским самолет «С-16», оснащенный французским двигателем «Гном-Рон» (Gnome-Rhone) в 80 л. с., оказался тихоходным. Кроме того, имел ужасную скороподъемность, низкий потолок и уступал практически всем зарубежным аналогам. Его использовали для обучения пилотов «Ильи Муромца». В бой послали только 20 апреля 1916 года, вооружив британским пулеметом «Виккерс», но машина быстро разваливалась, и если в начале 1917 года имелось 115 «С-16», к осени осталось лишь 6 шт. Разработки Гаккеля и Стенглау в серию так и не пошли. Откаты от французов оказались больше… Проблема заключалось в том, что у РИ не было даже разработано собственных авиационных моторов. Вплоть до 1915 года двигателестроение в РИ тупо отсутствовало! Во время войны смогли наладить лишь сборку французcких моторов «Гном-Рон» («Gnome-Rhone») в количестве аж 511 штук. Московский завод «Дукс» построил аж 40 французских самолетов «Ньюпор-11 Веве». Германия за это же время, с 1914 по 1918 годы, произвела более 33. 054 самолета. И еще 14. 123 штуки – в 1918 году. По другим данным - 47. 300 самолетов. Что в 9-13 раз больше России. Стратегическая авиация РИ в виде дирижаблей была представлена 2-мя конструкциями собственного изготовления (вероятно, русско-американской компании «Треугольник» в Спб. ), и 2-мя французскими. У Германии было 26 дирижаблей. Именно для борьбы с ними, решили создать самолеты «Илья Муромец», вооруженные 37-мм. британскими морскими скорострельными пушками «Гочкис». Но, во время боевых действий, сия концепция потерпела крах. Главная проблема заключалась в том, что машины из дерева и перкаля оснащались ГЕРМАНСКИМИ же двигателями «Мерседес», а его предшественник – легендарный «Русский Витязь» оснащался тоже германскими двигателями «Аргус Моторен» («ARGUS MOTOREN»). Так, как грузоподъемность «Муромца» была невелика, с установкой орудия, а в последствии, пулеметов, и бомбовой загрузкой, он мог преодолевать расстояние в 200 км. То есть, в качестве бомбардировщика являлся не «стратегическим», а «фронтовым». С крайне ограниченным ресурсом. На начало войны их было… аж 4 штуки! Во время войны попробовали перейти на двигатели «Руссобалт», но c 1915 года пришлось ставить «Санбим» («Sunbeam»), а потом и «Рено» («Renault»). За годы войны было выпущено 60 машин, в среднем, ровно по 1, 25 штуки в месяц. Это – практически кустарное столярное производство. При этом, та же Италия умудрилась построить 12. 000 самолетов, из которых – 649 (+89 фр. ) тяжелых бомбардировщиков Капрони «Са. 3». Очень хороших, прочных и маневренных, исправно эксплуатировавшихся и после Войны. Их даже производили по лицензии французы. Да, самих господ Капрони в последствие судили за финансовые аферы при постройке избыточных ненужных бомбардировщиков, но ОНИ ПРОИЗВОДИЛИСЬ! Франция произвела 52. 100 самолетов. Британия – 47. 800. Австро-Венгрия – 5. 400.

Танков Россия не производила ВООБЩЕ. Вернее, произвела ОДИН. В 1915 году инженер Н. Н. Лебеденко принес на аудиенцию к Императору некую игрушку. Странную конструкцию с 30-см. никелированными колесами и приводом от… граммофонной пружины. Упакованную в шикарный ларец красного дерева с золотыми застежками. Николай Второй был в восторге – «император и инженер полчаса «аки дети малые» ползали по полу, гоняя модель по комнате… игрушка резво бегала по ковру, легко преодолевая стопки из двух-трех томов «Свода законов Российской Империи». Машинку Император оставил себе, а затейнику Лебеденко отвалил денег на постройку танка. Стимпанковская конструкция сильно напоминала собой громадный орудийный лафет весом в 60 тонн, увенчанный башней, с двумя СПИЦИВЫМИ колесами чудовищного диаметра 9 метров. И с одинарным тяжеленным задним катком диаметром 1, 5 метра. Длина монстра составляла 17, 8 метра, ширина 12 метров, высота – 9 метров. Два двигателя «Майбах» (по 240 лошадей каждый) честно «позаимствовали» у… сбитого германского дирижабля (надежнейший поставщик, и запчасти дешевые). На первых же испытаниях сооружение – мечта артиллериста (любое попадание в громадные спицы колес было фатальным) завязло задним катком в грунте, и выбраться не смогла. «Танк» тупо бросили в лесу, и только в 1923 году разобрали ржавую конструкцию на металлолом. При этом Германия произвела нормальных действующих танков 100 штук. Франция – 5. 300 штук. Танк «Рено FT-17» (выпущено более 3. 800 шт. ) считается лучшим танком Первой Мировой. Он состоял на вооружении 28 стран мира, и применялся вплоть до 1945 года. Британия наклепала 2. 800 танков.

На 20. 000 русских автомобилей, Германия ответила 65. 000. Франция – 110. 000. Британия – 87. 000. И даже Италия превзошла РИ с 28. 000 автомобилей. Знаменитый русский «Руссо-Балт», вспоминаемый всеми «специалистами» к месту и не к месту, как величайшее достижение РИ, собрал из частично импортных запчастей с 9 июня 1909 года по осень 1915 года потрясающее воображение количество авто. Всего 488 (347+141) машин с различными кузовами. По 6, 5 авто в месяц… По 1 штуке в 4-5 дней. ЗАВОД! Модель тоже была не своя, а спроектированная бельгийским инженером Ж. Поттера по образцу бельгийского же «Фондю-CF».

Проект бронеавтомобиля князя М. А. Накашидзе 1905 года был угроблен, несмотря на то, что изобретатель построил на свои средства 3 бронемашины на базе автомобиля «Charron 30cvc», вооруженных одним пулеметом Гочкисса каждый. За всю Вторую Мировую Войну серийных и кустарных бронеавтомобилей в РИ было выпущено… МЕНЕЕ 400 штук.

К началу войны в РИ имелось 2. 446. 000. 050 патронов. Месячный расход в разы превзошел расчеты мирного времени, составив 200. 000. 000 штук. Производилось же не более 110-115 миллионов. Практически в 2 раза меньше необходимого. В 1915 году расход патронов вырос скачкообразно. Это обуславливалось тем, что кадровая армия быстро погибла на фронтах, и призывать начали необученных крестьян. Помимо того, что при отступлении они бросали боеприпасы эшелонами, в окопах расход патронов на одного новобранца составлял до 90 штук в день. При том, что казаки, и бойцы «дикой дивизии» тратили не более 7-9 патронов. Новобранцы просто расстреливали боеприпасы «в белый свет» отпугивая таким образом неприятеля. Единственно, что в РИ смогли наладить к концу Войны, это производство патронов – 13, 5 миллиардов штук. Они очень пригодились РККА в Гражданской Войне. Трагедия состояла в том, что к началу боевых действий Русской Армии просто не хватало боеприпасов.  Даже имеющиеся немногочисленные пулеметы оставались «голодными»! Также остро стояла проблема с пистолетными (револьверными) патронами – промышленность получала заказы на Наганы «солдатского образца», дабы они не стреляли «самовзводом». Во избежание расходования боеприпасов! Именно поэтому ружье-пулемет (или автомат, по классификации Н. М. Филатова) Федорова в серию не пошел. Им была вооружена лишь опытная рота на Румынском фронте. Только большевики, национализировав Ковровский оружейный завод (имени Дегтярева) наладили серийное производство автомата Федорова. Процесс контролировал лично Ленин… Германские же войска были просто перенасыщены короткоствольным оружием, весьма действенным в траншейной войне. Даже рядовой состав был оснащен им донельзя. А к 1918 году пистолеты-пулеметы Бергман МП18/1 просто заливали вражеские окопы огнем. Германия произвела около 8. 2 миллиарда патронов.

Да что там, патроны… Крестьяне в РИ пользовались САМЫМИ простейшими сельскохозяйственными орудиями. Косами, вилами, серпами, граблями и т. д. Согласно переписи из 14 миллионов орудий для вспашки, железные плуги составляли лишь 33, 7%. Из 17, 5 миллионов борон железными было всего 2%! Это – статистическая погрешность! На 15 миллионов хозяйств приходилось всего лишь 2, 7 миллиона машин. Остальное – руками. По данным Департамента Таможенных Сборов в 1913 году в РИ было ввезено сельхозинвентаря на 48. 900. 000 рублей. Из них кос – на 1. 400. 000 рублей, серпов – на 43. 800 рублей, ножниц, резаков, заступов, лопат, вил и т. д. на 1. 100. 000 рублей. К примеру, на Артинском заводе, с 1908 по 1913 годы выковали ВСЕГО от 1 до 2 тысяч пудов железа. С 1911 года – ни пуда! Производство кос было резко сокращено. Оказалось, что все склады перетарены. Косы никто не покупал, не смотря на дешевизну и качество. Просто рынок был полностью захвачен австрийской фирмой «Шрекенфукс», продававшей в России от 3 до 4 МИЛЛИОНОВ кос в год. Русские производители свои несчастные 150-200 тысяч кос продать не могли. А в 1915 году оказалось, что австрияки, как враги Империи, косы больше не поставляют. Срочно бросились строить фабрику на 1 миллион кос в год. Так, до 1917 года и не построили… Интересно то, что перед 1914 годом швейные иголки не поштучно, а в промышленных масштабах, в мире могли производить только США, Британия, Франция, Германия и Швеция. Им это позволял уровень развития металлургии. Не Российская Империя, ни Австро-Венгрия на такое способны не были.

При этом в России на военные нужды работало 76% рабочих. Во Франции – 57%. В Британии – 46%. В Германии – 58%. ПРИ ЭТОМ 2/3 ПРОМЫШЛЕННОЙ ПРОДУКЦИИ России шло на военные нужды, оставляя на нужды населения всего лишь 1/3! Что вызвало к 1916 году острейший сырьевой и топливный кризис. Ситуацию в промышленности усугублял один интересный факт. На волне патриотических настроений конца 1914 года, и в связи с отсутствием в стране Мобилизационного Плана, на фронт отправилось огромное количество высококвалифицированных рабочих. Где они героически и погибли. Понятия «бронь» в РИ просто не существовало! Спохватились слишком поздно – вернуть к станкам удалось немногих. Так же чудовищные потери понесли квалифицированные железнодорожники, о чем официально заявлял Военный Министр Временного правительства. Зато… Россия поставила под ружье 16 МИЛЛИОНОВ человек. ЧТО СОСТАВИЛО свыше 1/3 всех солдат Антанты и ее союзников. В обмен на вооружения Николай Второй отправил во Францию 4 Особые Дивизии «боевых рабов». 45. 000 нижних чинов и 7. 500 офицеров. Самых лучших - только православных (старообрядцев не брали) и обязательно образованных. По мере того, как французы бросали их на немецкие пулеметы, Родина присылала союзнику новых смертников. Чтобы «уговорить» их сражаться, вновь возродили телесные наказания… Морис Палеолог, посол Франции в России даже обосновывал такое отношение к «белым неграм» Премьер-министру Российской Империи Б. Штюрмеру. Он говорил (и писал в «Дневнике посла» М. 2003, стр. 484-485): «При подсчете потерь союзников центр тяжести не в числе, а совсем в другом. По культурности и развитию французы и русские стоят не на одном уровне. Россия одни из самых отсталых стран в мире. Сравните с этой невежественной и бессознательной массой нашу армию: все наши солдаты с образованием, в первых рядах бьются молодые силы, проявившие себя в науке, искусстве, люди талантливые и утонченные, это – цвет Человечества. С этой точки зрения наши потери гораздо чувствительнее русских потерь».  

Кроме проблем вооружения и боеприпасов Императорская Армия уже в 1915 году столкнулась с кризисом…обуви. Генерал-лейтенант Н. Головин, начальник штаба 7-й Армии Юго-Западного фронта в Галиции доносил: «Несмотря на самые отчаянные просьбы о высылке сапог, мы получали их столь ничтожными порциями, что пехота ходила босая. Такое катастрофическое положение длилось почти 2 месяца». Уже в эмиграции Головин писал, что «такого острого кризиса, как в снабжении обувью, в прочих видах снабжения не приходилось переживать». 13 января 1915 года командование вынуждено разрешить шить для солдат укороченные на 2 вершка (9 см. ) сапоги, а после, выдавать вместо уставных кожаных сапог ботинки с обмотками и «парусиновые сапоги». Во многих частях начали использовать шкуры забитого скота для изготовления кожаных лаптей. В 1915 году самодельные кожаные опорки распространились по всему фронту. В 1916 году командующий Казанским ВО генерал Сандецкий доносил, что 32. 240 солдат перед отправкой на фронт не имеют обуви, и пополнение будет отправлено обутым в купленных в округе берестяных лаптях. Постепенно Армия начала централизованную закупку лаптей (чисто, Бумбараш со товарищи). К примеру, город Бугульма поставил 24. 000 пар лаптей на 13. 740 рублей, по 57 копеек за пару. Уже в 1915 году Россия запросила у союзников 3. 000. 000 пар сапог и 3. 600 пудов подошвенной кожи! Цена не интересовала. В США закупили даже партию резиновых сапог, но они не прижились. Кроме этого, пришлось закупать даже и «обмотки» - к началу 1917 года в Англии приобрели вместе с ботинками большую партию шерстяных обмоток горчичного цвета. С января 1916 года по 1 июля 1917 года армии потребовалось 6. 310. 000 пар сапог, из них за границей было заказано 5. 800. 000 пар. За 1916 год в армию и на склады поступило до 29. 000. 000 пар обуви, из них сапог ВСЕГО 5. 000. 000. За всю войну фронт «съел» 30. 000. 000 пар обуви, и до самого ее конца кризис так и не был преодолен.

Великая Война, начавшаяся как маневренная, быстро перешла в позиционную. И тут перед всеми противоборствующими вооруженными силами возникла проблема. То, что тогдашние винтовочные патроны с остроконечной пулей пробивали солдат насквозь в любых проекциях и на больших дистанциях, приняли как неизбежное зло. Все стороны конфликта перманентно гоняли толпы пехоты на вражеские пулеметы, а потом, писали горы похоронок. Это ладно, дело житейское. Но, после того, как солдаты подло попрятались в траншеи, статистика ранений преподнесла медслужбам сюрприз. Огромное количество военных гибло от ранений именно в голову. Причем, не пулевых, а осколочных и шрапнельных (в массе своей, свинцовых). Первыми среагировала Антанта. В 1915 году французы быстро разработали стальной шлем генерала Адриана «М1915» и повсеместно заменили им стандартные кепи. Получилось просто замечательно – хотя прямое попадание пули они, естественно, не держали, потери снизились кратно. Недорогие и хорошие шлемы широко разошлись и по другим армиям – бельгийской, японской, итальянской, греческой, мексиканской и проч. Только собственно французы успели наштамповать не менее 20. 000. 000 «Касок Адриана». Британцы также в июле 1915 года приняли на вооружение стальной шлем Броди «Марк 1». Так называемый «тазик». Его достаточно своеобразная форма, сошедшая с гравюр о дон Кихоте, на тот момент пришлась очень кстати – полусфера с широкими полями отлично защищала сидящих в окопах солдат от летящих сверху неприятностей. Правда, после выхода военных из траншей, «тазик» оказывался практически бесполезным. Несмотря на это, его быстро приняли на вооружение британские доминионы, плюс США, Португалия, Норвегия и другие. Произвели сиих «марков» более 7. 500. 000 штук. Немцы же чуть затупили. Войну они начали в своих достаточно экзотичных «пикельхельмах» изготовленных из… кожи. Но, все же, спохватились в 1915 году, и к 1916 году приняли на вооружение стальной шлем умных профессоров Шведра и Бира «М16», это тот, который с «рожками». Шлем получился просто замечательным. При необходимости, для часовых, пулеметчиков и штурмовиков на лобную проекцию монтировалась дополнительная бронеплита. «Наклепать» их успели не менее 7. 000. 000 штук. К потребителям «рогатого шлема» радостно присоединилась тупившая еще дольше Австро-Венгрия, в последствии принявшая на вооружение «Берндорфер М16», и «Немецкую модель М17». Даже Турция в 1918 году получила вариант немецкого шлема под индексом «М18», без козырька, чтобы военным удобно было молиться. Российская же Империя пошла своим оригинальным путем. Она защищала головы своих солдат преимущественно… фуражками. Из крепкой материи с настоящим картонным вкладышем на тулье. Как говориться, «во-первых, это красиво». Исключение, по началу, составляли лишь военнослужащие экспедиционного корпуса во Франции. Так, как солдаты прибывали на западный фронт, имея лишь русскую форму, вместе с вооружением и амуницией они получали стандартные для французов каски Адриана. Только, с российским гербом. В самой РИ шлемы никто не производил. Единственный в стране способный к этому Лысьвенский металлургический завод выпускал лишь каски для… пожарных. Защитить головы героев Отечества сподобились только в 1916 году. И заказали во Франции 2. 000. 000 касок. Но, к концу 1916 года в РИ их поступило лишь 340. 000 штук. Попытка производства в Финляндии на заводах «Сольберг Оу» и «В. В. Холмберг» подобия шлемов «М1915» оказалась запоздалой. Основная масса шлемов (500. 000 от Сольберга и 100. 000 от Холмберга) досталась уже финским национальным частям. Так русские и воевали, в фуражках и папахах. Кстати, всевозможными кирасами и панцирями, коих все противоборствующие стороны наклепали просто немеряно, русский Генштаб свои войска тоже не баловал. Скатка, она привычнее, а солдат Российской Империи должен иметь вид «лихой и придурковатый», а не походить на боевого робота из стимпанка…

Не лучше дела обстояли и в медицинском оснащении РИА. В Стране не имелось даже производства простейшего йода! С началом Великой Войны выяснилось, что йода в РИ нет. Вообще нет. В госпиталях и на поле боя «солдатики» гнили и умирали от заражений, а Родина не могла предоставить им простейшие медикаменты. Европейские страны, производившие йод, все что имели, отдавали собственным ВС. Нейтральные страны подняли цену до немыслимой. А мерзкая Германия, почему-то, прекратила в РИ поставки… Российские предприниматели гордо заявили, что спасут защитников Отечества, и бодро принялись торговать… ФАЛЬСИФИКАТАМИ. Из-за такого гешефта смертность в госпиталях была страшная. Дошло до того, что ученые решили добывать несчастный йод из… использованных уже перевязочных материалов. Ученые доказывали, что таким волшебным образом можно извлечь до 1/3 йода! Заодно, решили вторично использовать марлю. Бинты и ВАТУ! Но, идея оказалась дурацкой. Если бинты можно было использовать повторно, постирав, то йод и вата… Вскоре создали «Комитет по организации производства медикаментов». Спохватились… Судили-рядили, и придумали выслать специальную экспедицию на Белое море, где водились необходимые для производства водоросли. После решили добывать йод на Азовском море. Далее – на Каспийском и Черном. В 1915 году была, наконец создана Екатеринославская йодная опытная станция! Она деятельно трудилась, и к 1917 году выдала на гора ЦЕЛЫХ 165 ГРАММ кристаллического йода! Самое лучшее производство было развернуто в Архангельске. Оно должно было давать Империи 8 тонн йода и 5. 600 тонн калийных солей ежегодно. На бумаге. Для этого требовалось 2. 000 тонн золы водорослей. В 1916 году производство начало работу и выдало вместо 2. 000 тонн золы 8 ТОНН. В 1917 году уже 30 тонн. И все… Нормальное производство так и не смогли наладить в России до конца Войны. Этим занимались потом большевики.

Первая помощь оказывалась в бою санитарами, далее раненый следовал на передовой перевязочный пункт, где его перевязывали нормально, далее – на главный перевязочный пункт (дивизионный госпиталь, либо лазарет общественных организаций). Далее – вглубь страны. Именно скорейшая эвакуация раненых в тыловые медучреждения, где они получат оперативное вмешательство, и считалась панацеей. Проблема была в том, что основные лечебные учреждения были лишь… в Москве и Петрограде! Перевалочные пункты буквально захлебывались от раненых, которых никто толком не лечил. Раненные ожидали перемещения на головных станциях погрузки в тыловые госпитали СУТКАМИ! Хирурги не оперировали даже при проникающих ранениях в живот… Вся работа медиков на первых этапах заключалась лишь в десмургии. Даже в госпиталях пулевые ранения лечили преимущественно консервативно, что давало массовые инфекции. Знаменитые общественные медицинские организации того времени – это не прекраснодушный порыв благородных сердец. А страшный факт того, что Государство было тупо НЕ ГОТОВО лечить военнослужащих самостоятельно. Разношерстность и полное отсутствие цепочек подчинения лечебных учреждений создавали тотальный хаос. При передвижении часто образовывались пробки из нескольких санитарных поездов. Эвакуацию организовывало Главное управление Генштаба, а лечением занимался Красный Крест, санитарные службы фронтов и армий, Всероссийский земский и городской союзы. Только к лету 1917 года, после миллионных потерь, удалось наладить медико-санитарную работу под ЕДИНЫМ командованием. Приказом №417 создали Временный главный Военно-санитарный Совет и Центральный санитарный совет фронтов.  

От 60% до 80% всех эвакуируемых вглубь Страны раненых и больных, не подлежали такой длительной перевозке. Несчастных перемещали БЕЗ СОРТИРОВКИ. Людей практически НЕ КОРМИЛИ – не было оборудовано питательных пунктов. Одни госпитали были буквально завалены ранеными, в другие пациенты просто не поступали, и они оставались пусты. Только в столичных городах организовывались госпитали на 3. 000-4. 000 коек, с нормальной сортировкой, питанием и лечением. Госпиталей же тотально не хватало. К примеру, в тыловом районе Юго-Западного фронта по мобилизационному расписанию должно было быть 100 госпиталей (подвижных – 26, запасных – 74). Действительно имелось всего 54. От тотальной нехватки всего на Свете, применялся «двойной стандарт» - в первую очередь лечили офицеров. Что просто не могло не вызывать лютой ненависти у нижних чинов. В среднем, из 100 раненых русских в строй возвращалось лишь от 43 до 46 бойцов. 10-12 умирали, остальные становились инвалидами. В германской армии в строй возвращалось 76% раненных. Во французской – 82%.  

При использовании скорострельных орудий и пулеметов, потоки раненых, требовавших эвакуации были огромны. Что явилось для тыловых служб ПОЛНОЙ неожиданностью. Оказалось, что Армия обеспечена медикаментами и медико-санитарными средствами максимум на 4 МЕСЯЦА войны. Перевозка раненых в прифронтовой полосе должна была осуществляться гужевым транспортам и автомобилями. В жизни этот процесс осуществлялся на… старых конных повозка, или пешком! Депутат и врач А. И. Шингарев докладывал в Законодательном Собрании, что «очень незначительное количество войсковых частей было снабжено нового типа двуколками (обр. 1912 года), БОЛЬШИНСТВО же транспортов оказалось снабженными колымагами по образцу 1877 года… Фактически некоторые части остались без всяких транспортных средств». Санитарных автомобилей на начало войны в Империи было целых ДВА. Их показывали Самодержцу и использовали для красивых фотографий. Обществу очень нравилось. Пришлось срочно закупать за границей 2. 173 санитарные машины. Военно-санитарных поездов на ВСЮ Россию было 259 штук. К февралю 1917 года ситуацию несколько исправили – на фронте действовало 257 колесных конных и 20 горных вьючных «транспортов», правда, часто применялись пароконные носилки и волокуши. Плюс к этому - почти сотня мобильных санитарных отрядов.

Кстати, Советская военная медицина, по признанию всех противоборствующих сторон, показала себя во время Второй Мировой Войны лучшей в Мире.

Ужас заключался в том, что с началом большой войны Государство Российское оказалось в принципе не в состоянии осуществлять СНАБЖЕНИЕ ВОЮЮЩЕЙ АРМИИ! И вместо того, чтобы НАЦИОНАЛИЗИРОВАТЬ военную промышленность национализировать (как практически сделала Великобритания), Николай Второй и его Правительство поступили ровно наоборот. Чтобы не заниматься рутиной, проблему свалили на… «Комитеты Земских и Городских Союзов». Всероссийский Земской Союз был создан в июле 1914 года, Всероссийский Союз Городов – в августе 1914 года. Этим частным лавочкам, подконтрольным местным олигархам и банкирам, Государство передало право на ПОСРЕДНИЧЕСТВО В РАСПРЕДЕЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБОРОННЫХ ЗАКАЗОВ! Миллиардов рублей, выделяющихся на заготовку медикаментов, обучение медперсонала, организацию госпиталей, заготовку продовольствия, оснащение, снабжение воюющей Армии. При этом помещики, банкиры и олигархи эти были крайне либерально настроены. Главой Земгора с помощью феерических афер стал князь Георгий Евгеньевич Львов. В начале 1915 года Всероссийский Земской Союз в компании с Всероссийским Городским Союзом создали Военно-Технический отдел, который подмял под себя еще и ВООРУЖЕНИЕ Армии и Флота. Эта организация оказалась абсолютно убогой, и ее поглотил Главный Комитет по снабжению, «ЗЕМГОР», созданный во второй половине июля 1915 года. Он захватил «снабжение армии необходимым для ведения боевых действий имуществом». Кроме всего прочего, Земгор занялся и организацией инженерно-строительных дружин (аналог Организации Тодта 3-го Рейха). Ими управляли фронтовые КОМИТЕТЫ инженерно-строительных дружин. Земгор создал СВОЮ автотранспортную систему (автоколонны, гаражи, мастерские). К 1916 году количество контролируемых Земгором заводов и мастерских превысило 2. 000. В структуру, которая занималась ПОСРЕДНИЧЕСТВОМ В РАСПРЕДЕЛЕНИИ ВОЕННЫХ ЗАКАЗОВ, входило до 8. 000 учреждений, с персоналом в 250. 000 служащих. Хозяева освободили их от военной службы, но подчиненные носили практически военную форму, и именовались в народе презрительно «земгусары». Самое замечательное (для хозяев Земгора) заключалась в том, что по состоянию на 01 февраля 1917 года Военное Министерство выдало им на заказы 242. 000. 000 рублей, а продукции оказалось поставлено на 80. 000. 000 рублей! «Земгусары» просто купались в деньгах, СРЫВАЯ РАБОТУ МИНИСТЕРСКИХ И ИНТЕНДАНТСКИХ (ГОСУДАРСТВЕННЫХ) ЗАГОТОВЩИКОВ, так как у них имелись «бесконечные» рубли. И это при том, что инвестор и у тех и у других был ОДИН – Казна. По данным Председателя Совета Министров РИ Б. В. Штрюммера, за первые 25 месяцев войны Земгор получил от Государства 464. 000. 000 рублей, а сам собрал с населения лишь 9. 000. 000 рублей. Попытка Совета Министров Империи ЗАКРЫТЬ Земгор и Центральный Военно-Промышленный Комитет (ЦВПК) НИ К ЧЕМУ НЕ ПРИВЕЛА! Умные деятели Земгора-ЦВПК попросту скупили помимо госчиновников и все СМИ Империи, так что министр А. В. Кривошеин писал о князе Львове, что он «фактически чуть ли не председателем какого-то особого правительства делается. На фронте только о нем и говорят, он спаситель положения, он снабжает армию, кормит голодных, лечит больных… является каким-то вездесущим Мюр и Мерилизом».

Все дело в том, что как только в 1861 году дали зеленый свет Капитализму, Монархия была обречена. Но, при Александре Третьем противоречие не стояло так остро, и капиталисты вполне еще уравновешивались Дворянством. При Николае Втором ситуация начала стремительно ухудшаться, но держалась до начала войны 1914 года. К этому моменту дворян в РИ насчитывалось около 2. 500. 000 человек. Среди них мужчин призывного возраста около 500. 000. С первыми же залпами, лучшие представители дворянства отправились на фронт – воевать. А капиталисты – стричь купоны на военных поставках. А после – гулять у Яра, Палкина, в Метрополе, у Данона с женщинами воюющих на фронте дворян. Русская буржуазия во время войны буквально купалась в деньгах. Воровали так, что 15 июня 1915 года был снят за казнокрадство Военный Министр РИ В. А. Сухомлинов! В 1916 году ювелирный дом Фаберже получил максимальное количество заказов на свои изделия. Царил классический «Пир во время чумы». Рестораны не закрывались, спиртное (в стране сухого закона для быдла) лилось рекой. При этом, к 1916 году на фронт было мобилизовано 15. 000. 000 человек, что составляло порядка 40% трудоспособных мужчин. Посевные площади из-за нехватки рабочих рук упали на 12%, сбор хлеба - на 20%. Фантастически «выросшая» буржуазия в это время начала свою борьбу за Власть в Стране. И если в Столице это было не так заметно, то в Москве мощнейшие кланы старообрядцев взялись за дело всерьез. Они считали, что в России необходимо создать, как писал Суханов, «Диктатуру Капитала и ренты, на основе полусвободного либерального политического режима». Так они понимали Рай на Земле. Самыми мощными инструментами в их руках и стали Земгор, ЦВПК и Военно-Промышленные Комитеты. Но, самое страшное заключалось в другом. ЦВПК ПОСТЕПЕННО СТАЛ ОТТИРАТЬ САМОГО НИКОЛАЯ ОТ ВЛАСТИ, ВЫХОДЯ НАПРЯМУЮ НА АНТАНТУ. САМА ПОЛИТИКА РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ СТАЛА ОПРЕДЕЛЯТЬСЯ ИМЕННО ИНТЕРЕСАМИ ВЕРХУШКИ БУРЖУАЗИИ! Многочисленные СМИ, подчиненные капиталистам, вели организованную массовую работу на дискредитацию не только Царя, но и Монархической Идеи в целом! Русский Капитал, имея Бесконечные Деньги, этим не удовлетворялся. Он жаждал Бесконечной Власти. Его не устраивала сама МОНАРХИЯ с ее практически кастовыми ограничениями.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.