|
||||
Записать. Игра «Подбери словечко»ОДЕЖДА
Родителям рекомендуется напомнить ребенку о том, какое сейчас время года; обратить внимание на погоду. Затем попросить ребенка: 1. Назвать одежду. 2. Уточнить название отдельных частей одежды (воротник, рукав, манжета, карман и т. д. ). 3. Сравнить летнюю и осеннюю одежду, обувь и головные уборы. Знать, чем отличаются: рубашка и футболка, шорты и брюки, варежки и перчатки, носки и гольфы, платье и юбка, платье и сарафан. 4. Выяснить: кто шьет одежду, где шьют, какой инструмент необходим портному, как вяжут одежду.
Записать. Игра «Подбери словечко» Подобрать как можно больше признаков к предметам: Шуба (какая? ) – теплая, … Шапка (какая? ) - … Сапоги (какие? )…
Дидактическая игра «Подбери слова» Образец: Что вяжут? – Шапку, варежки и т. д. Что шьют? Что надевают?
Записать. Игра «Один-много» Цель: Образование существительных множественного числа именительного и родительного падежей. Например: рубашка — рубашки — рубашек и т. д.
Записать. Игра «Скажи ласково» Цель: Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных. Например; юбка — юбочка и т. д.
Записать. Игра «Скажи наоборот» Цель: Подбор слов-антонимов. Например: длинный рукав — короткий рукав; узкая юбка —... , короткое платье —..., острый воротник —... , белый костюм —... .
Дидактическая игра «Узнай по описанию» Взрослый описывает один из предметов одежды кого-нибудь из членов семьи, а ребенок называет, что это и кому принадлежит.
Дидактическая игра «Идем на прогулку» Цель: употребление трудных форм приставочных глаголов «одеть», «надеть» и «обуть». Грамматическая справка. Одевают кого-либо или себя, в последнем случае говорят — одеваться. Надевают что-нибудь, например, рубашку или колечко на стержень пирамидки. Послушай стишок. Надя куклу одевала, На прогулку собирала: Красные сапожки Обула ей на ножки. Куртку кукле одевала, Шарфом шею повязала. Шапка и перчатки — Всё теперь в порядке. Мы готовы — поглядите. Нас на улицу ведите.
Посмотри на картинку и скажи, а сама девочка готова идти на прогулку? Она оделась? Что ей для этого надо надеть? (Надо надеть шапку, шарф, комбинезон, перчатки. ) Что ей надо обуть? (Надо обуть сапоги. ) А теперь пусть Надя расскажет, что она на себя надела. Помоги ей, скажи: «Я надела шапку. Я (надела шарф). Я (надела перчатки). Я (обула сапоги)».
Читаем и заучиваем стихи *** Рукавички новые, Теплые, пуховые! Мне их бабушка связала, Подарила и сказала: «Вот теперь у внучки Не озябнут ручки».
Штриховка простым карандашом
|
||||
|