Самоанализ внеурочного занятия
|
класс
|
|
ФИО учителя / студента
| Губанова Анна Денисовна
|
направление внеурочной деятельности
| ИЗО и ДПИ
|
Тема внеурочного занятия
| «Сакура»
|
Оборудование и ТСО
| Белый лист бумаги; гуашь (красная, белая, коричневая), кисть; трубочка; образец выполняемой работы, раздаточный материал (билеты), аудио фрагменты; презентация, проектор, компьютер, доска, колонки
|
Организационный момент
|
Начало внеурочного занятия. Готовность учащихся к внеурочному занятию. Создание рабочей обстановки в классе.
| Учителя и ученики поприветствовали друг друга. Настроили детей на работу при помощи словесного и наглядного метода (билеты и презентация)
|
Тема и цель занятия (приемы работы учителя с учащимися)
- озвучивается ли план действий на занятии, каким образом?
- как поставлена цель занятия? кто поставил цель?
- какие приемы использованы на данном этапе? (игра, просмотр видео, введение игрового персонажа и т. д. )
| План действий планируется озвучить словесно, о том, что дети отправляются в путешествие. Подведение к теме при помощи наглядного метода (облака и буквы в презентации). Дети самостоятельно озвучат тему занятия. Цель- обучающимися самостоятельно, также при помощи наглядного метода (облака и анализ образца рисунка).
|
Мотивация учащихся во время занятия: какие приемы использует учитель для мотивации учеников (игровой персонаж, создание проблемной ситуации, социальные аспект (помощь) и т. д.
| Мотивацией служит путешествие и создание проблемной ситуации (нужно разгадать код и попасть в сад) – игровой приём. Во время условного путешествия (на этапе актуализация знаний) возникает проблемная ситуация – раскрыть код (найти нужные слова) для того, чтобы попасть в сказочный сад.
Социальный аспект- во время практической работы. Помощь соседу в материале если забыл ученик тот или иной материал, показ приёма работы с красками.
|
Содержание внеурочного занятия
|
Соответствие материала внеурочного занятия возрастным возможностям учащихся:
- чередование видов деятельности;
- адаптация материала под младший школьный возраст (доступность, занимательность, объем материала, образность)
-санитарно - гигиенические нормы на занятии при работе с материалами
| Занятие полностью соответствует возрастным особенностям.
На занятии были проведены: беседа, рассказ, фронтальная форма работы, индивидуальная и групповая работы, физкультминутка. Это все можно отнести к чередованию видов деятельности.
Материал излагался доступно, простым и понятным языком. Планируется разнообразие работы учителя с наглядностью (образец рисунка на доске), будет представлена красочная презентация.
Санитарно-гигиенические нормы. Слайды презентации включаются по ходу работы теории и практики занятия, учитываю СанПин. 15 слайдов. Презентация выключается или сворачивается, тогда, когда в ней нет необходимости.
Озвучиваются правила рабочего человека. Уборка рабочих мест в конце занятия (прописано в техкарте).
|
Воспитательная направленность занятия: как реализуются воспитательные задачи занятия, какие приемы используются для их достижения?
| Воспитательная задача занятия были реализована не до конца. Задача была следующие:
-Воспитывать бережное отношение к результатам труда
Педагог не смог акцентировать внимание на этом
|
Правильность подбора учителем материала для внеурочного занятия: (опрос, закрепление, объяснение, тренировка, самостоятельной или практической работ, повторение)
| Мне кажется, что материал подобран правильно для данного внеурочного занятия: интересные факты о сакуре, которые дети узнают благодаря словесному методу (беседа), игра (собирание цифр для кода), индивидуальная форма работы (ответы на вопросы учителя), творческая работа – нетрадиционная техника рисования ветки сакуры, объяснение и показ алгоритма практической работы при совместной пошаговой деятельности учителя на доске (сложные моменты этапа – фото, выводятся на слайд) и учащихся – работа за столом, критерий работы.
|
Связь теории с практикой: раскрытие учителем практической значимости знаний: (приемы работы учителя с учащимися)
| Перед созданием рисунка - беседа в теоретической части, рассказывали новую информацию, анализировали образец, а после была проведена практическая часть занятия. Это и есть связь теории с практикой.
|
Применение знаний учащихся на практике: (приемы работы учителя с учащимися)
| С детьми все подробно обговаривалось, а позже они выполняли задание (запись кода). Также использовались такие приемы, как объяснение, опрос, наглядность, физкультминутка, беседа, игра, выставка.
|
Межпредметные связи (перечислить предметы, с которыми связан материал занятия)
| На данном занятии материал связан с окружающим миром, математикой и русским языком
|
Методика проведения занятия
|
Оборудование внеурочного занятия, использование наглядных пособий, дидактического материала на всех этапах занятия (назвать этап занятия и какие пособия применяются?
| На каждом этапе используется презентация. В теоретической части - раздаточный материал (билеты и листы для записи кода), аудиофрагменты, видео, проектор, компьютер, презентация
Практическая часть занятия: образец работы, раздаточный материал
|
Оптимальное сочетание методов и приёмов:
• образовательных задач (перечислить приемы, используемые учителем)
• воспитательных задач (перечислить приемы, используемые учителем)
• развивающих задач (перечислить приемы, направленные на развитие мышления, памяти, внимания и т. д. )
| Методы и приёмы, используемые для решения:
Обучать работать в нетрадиционной технике;
Закрепить умения работы с краской, научить работать в технике «выдувание»;
Углубить знания в области окружающего мира;
Для достижения этих задач- использован словесный метод (беседа, опрос, объяснение) и наглядный метод в практической и теоретической частях
Воспитывать бережное отношение к результатам труда. ОТСУТСТВУЕТ.
Развивать умения наблюдать и анализировать
Для достижения этой задачи использован словесный метод (беседа, опрос). В практической части: умение наблюдать за учителем и повторять пошаговые действия, работа по образцу учителя. В теоретической части: анализ образца работы учителя, учащихся на основе критерий работы.
|
Проверка учителем достижения цели занятия при подведении итога занятия (как проводится проверка? какие приемы используются? )
| Проверка рисунков на доске, оформление выставки и обсуждения получившихся у обучающихся рисунков. Использованы приемы, как опрос и беседа
|
Наличие психологических пауз и разрядки: (используется ли физкультминутки? Обосновано и целесообразно ли их проведение?
| После 13 минут работы на занятии, перед практической работой - подвижная физкультминутка. Учитель сам демонстрирует, учащиеся повторяют.
|
Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы на занятии (какие используются формы организации работы на занятии (перечислить)? на каком этапе?
| В организационном этапе - фронтальная работа В теоретической части - фронтальная, индивидуальная работа и групповая работа (работа с презентацией)
В практической части - индивидуальная творческая работа. При подведении итогов - коллективная работа (выставка всех детских рисунков на доске).
|
Выводы (рекомендации): какие планируются изменения в методике для улучшения качества технологической карты?
Мне очень понравилось работать над технологической картой для будущего занятия, так как я прониклась данной идеей с путешествием. Цель занятия была достигнута. Материал был адаптирован под младший школьный возраст. Задачи в содержании занятия реализованы, прослеживались межпредметные связи.
Старались для занятия подобрать интересную информацию, а также придумать хорошие задания для определения темы и цели.
Воспитательная задача была прописана: воспитывать бережное отношение к результатам труда. Но, в содержании не реализовано. Планируется словесно озвучить данную проблему в конце занятия, словесно. Предложить ребятам подарить рисунок любимому человеку: маме, родственникам, другу в качестве подарка. Или, оформить работу в рамочку и украсить интерьер своей комнаты.
|