|
|||
Нет оправдания десятилетнему в его неверии в Аллаха, ибо у него есть инструменты чтобы познать Творца и Его единство.Стр 1 из 4Следующая ⇒ Нет оправдания десятилетнему в его неверии в Аллаха, ибо у него есть инструменты чтобы познать Творца и Его единство.
Сказал имам ибн Каййм:
«Когда ребенок достигает десяти лет, он добавляется в силе, уме и способности переносить поклонения. Поэтому посланник Аллаха (салля Ллаху алейхи уа саллам) узаконил побивание ребенка в этом возрасте за оставление молитвы.
Необходимо отметить, что это не что иное, как воспитательное побивание в целях приобщить ребенка к поклонению.
Когда ребенок достигает десяти лет, он переходит в новую стадию своего развития, его познания и способность различать усиливаются. ПОЭТОМУ МНОГИЕ ИЗ УЧЕНЫХ ФИКХА СЧИТАЮТ, ЧТО К ЭТОМУ ВОЗРАСТУ ОН УЖЕ ОБЯЗАН УВЕРОВАТЬ, А ИНАЧЕ МОЖЕТ ПОДВЕРЖЕН НАКАЗАНИЮ.
Это мнение Абу-ль-Хаттаба, а также других, и это мнение действительно очень сильно, даже если мы говорим о том, что ответственность за выполнение ответвлений религии на ребенке не лежит.
ОН ОБЯЗАН УВЕРОВАТЬ ПОТОМУ, ЧТО ОН УЖЕ ИМЕЕТ ИНСТРУМЕНТ ПОЗНАНИЯ ТВОРЦА, УТВЕРЖДЕНИЯ ЕГО ЕДИНСТВА И ПРАВДИВОСТИ ЕГО ПОСЛАННИКОВ. Он способен размышлять, об этих вопросах и искать на них доводы так же, как он уже способен осваивать бытовые науки и что-то из профессий.
НЕТ У НЕГО К ЭТОМУ ВОЗРАСТУ НИКАКОГО ОПРАВДАНИЯ В ЕГО НЕВЕРИЕ В АЛЛАХА И ЕГО ПОСЛАННИКА (САЛЛЯ ЛЛАХУ 'АЛЕЙХИ УА САЛЛАМ).
Это вместе с тем, что доводы веры в Аллаха и Его посланника более явны и естественны, нежели доводы бытовых наук.
Сказал Всевышний: " Этот Коран дан мне в откровение, чтобы я предостерег им вас и тех, до кого он дойдет". (Сура Аль-Ан'ам, 5 аят).
То есть, все те, до кого дошел Коран, и они имели возможность понять его, считаются теми, до кого дошло предостережение.
Что же касается хадисов об испытании (в Судный День) детей, сумасшедших и умерших во время отсутствия посланников, то они указывают лишь на тех, кто не имел возможности познать Ислам. Именно они будут приводить свои аргументы (в Судный День), доказывая то, что призыв Ислама не дошел до них, и они не знали его сути.
Что же касается того, кто был способен на понимание тонких профессий и наук, тот не сможет аргументировать подобно тем, о ком мы говорили выше.
А то, что на этих людей не распространяются постановления до достижения совершеннолетия, еще не означает того, что эти постановления не будут распространены на них в Судный День. Это мнение передается от Абу Ханифы и ханафитов, и оно сильно в высшей степени.
А Одному Аллаху известно лучше».
|
|||
|