|
|||
Насекомые. Подготовка насекомых к зиме.Насекомые. Подготовка насекомых к зиме. 1. Вспомните вместе с ребёнком всё о насекомых. Побеседуйте о полезных насекомых (пчела, муравей, божья коровка и о вредных (комар, муха, бабочка-белянка). Выясните, знает ли ребёнок, почему осенью исчезают насекомые. 2. Пусть ребёнок перескажет рассказ В. Строкова «Насекомые осенью» после предварительной подготовки. Сначала просто прочитайте ребёнку текст. Затем задайте ему несколько вопросов: « О ком здесь говориться? Что происходит с насекомыми осенью? » Наконец, предупредите ребёнка, что прочитанное он будет пересказывать, и прочитайте текст ещё раз. В конце сентября исчезает большинство насекомых. Одни отложили яички и погибли, другие забрались в какую - нибудь щель, под кору или зарылись в землю и уснули. На сырых тропинках не встретить проворных жуков. В последние дни сентября пропадают дневные бабочки. Они погибают или забираются в укромные уголки на зимовку. 3. Загадайте ребёнку загадки или поиграйте с ним в игру « Подскажи словечко».
Этот увалень мохнатый, Сладкоежка полосатый, Опускает хоботок В распушившийся цветок. (Шмель)
Злюка тощая такая Надо мной весь день летает И ужалит ненароком, Если я измажусь соком. (Оса)
По листочку проползает, Всюду дырки оставляет. Вот прожорливая штучка, А свернулась закорючкой. (Гусеница)
Два пера, и три былинки, И листочек, и травинку В муравейник принесли Работяги …. (муравьи).
Звон весь день в ушах стоит. Надо мною кто звенит? Прилетел он со двора. Длинный нос у … (комара).
4. Попробуйте вместе с сыном или дочерью составить рассказы о насекомых по плану: · Кто это? · Какого он (она) размера? · Какие части тела у него ( у неё) есть? · Как он (она) передвигается? · Чем питается? · Приносит пользу или вред? Это бабочка называется крапивницей. Она небольшая. У неё продолговатое туловище, маленькая головка с длинными усиками, две пары ножек и красивые шелковистые крылья коричневого цвета с красными, жёлтыми, белыми и чёрными узорами. Крапивница хорошо летает. Бабочка питается цветочной пыльцой. Гусеница бабочки питается листьями растений и наносит им вред. 5. Если ребёнок легко справляется с этим задание, можно предложить ему придумать загадки о насекомых по образцу. (Это маленькое насекомое. У него круглое тело, маленькая головка с большими глазами и короткими усиками, три пары ног. Надкрылья насекомого – красные с чёрными точками. Под ними – пара прозрачных крылышек. Насекомое хорошо летает. Оно приносит пользу, потому что уничтожает тлей. Кто это? ) (Божья коровка). 6. Выучите с ребёнком четверостишия о насекомых. Расскажите их выразительно. Следите за правильным произношение звуков. Фигуристка-водомерка По воде, как по фанерке, Пробежала, проскочила, Даже ног не замочила.
Вот большое коромысло Над речушкою зависло. Стрекозу так называют. Это каждый школьник знает.
Майский жук, как рыцарь в латах, Очень страшный и усатый. Жук над веткою кружит, От жужжанья весь дрожит.
Зелёный кузнечик кобылкой зовётся. И стрекот кобылки в траве раздаётся. А скачет кобылка как заводная. Я более прыткой букашки не знаю.
Нектар и пыльцу собирает пчела. С утра до заката у пчёлки дела. Пчела-хлопотунья, пчела-непоседа Накопит нам мёду на пасеку деда.
7. Предложите ребёнку разделить названия известных ему насекомых на слоги: ба-бочк-ка, стре- ко-за, ко- маар, жу-же ли- ца, гу-се-ни-ца. 8. Пусть ваш сын и ваша доченька попробуют произвести звуковой анализ слова жук, отвечая на вопросы: · С какого звука начинается слово жук? ( Со звука ж). · Какой звук следует за ним? ( Звук У). · Каким звуком слово жук заканчивается? ( звуком К). · Сколько всего звуков в этом слове? (Три). · Сколько согласных звуков в слове? (Два). · Сколько гласных в слове? (Один). · Скольк слогов? Почему? (Один слог, потому что один гласный звук). 9. Рассмотрите с ребёнком иллюстрацию. Это картинка-загадка. Пусть ребёнок внимательно рассмотрит и перечислит всех насекомых, которых видит (бабочка, гусеница, муравей, божья коровка). Пусть ответит на вопрос – сколько летающих и нелетающих насекомых изображено на картинке (по два). Оформите эту тему в домашних (толстых тетрадях по своему усмотрению)
10. Если ребёнок умеет читать, путь прочитает, что написано над картинкой. Если он ещё не читает, прочитайте подпись сами, а ребёнок покажет знакомые ему буквы. 11. На прошедшей неделе знакомились(повторяли) со звуком «О», буквой О. В букварях читаем, закрепляем гласную О.
|
|||
|