Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Насекомые. Подготовка насекомых к зиме.



Насекомые. Подготовка насекомых к зиме.

1. Вспомните вместе с ребёнком всё о насекомых. Побеседуйте о полезных насекомых (пчела, муравей, божья коровка и о вредных (комар, муха, бабочка-белянка). Выясните, знает ли ребёнок, почему осенью исчезают насекомые.

2. Пусть ребёнок перескажет рассказ В. Строкова «Насекомые осенью» после предварительной подготовки. Сначала просто прочитайте ребёнку текст. Затем задайте ему несколько вопросов: « О ком здесь говориться? Что происходит с насекомыми осенью? » Наконец, предупредите ребёнка, что прочитанное он будет пересказывать, и прочитайте текст ещё раз.

В конце сентября исчезает большинство насекомых. Одни отложили яички и погибли, другие забрались в какую - нибудь щель, под кору или зарылись в землю и уснули. На сырых тропинках не встретить проворных жуков. В последние дни сентября пропадают дневные бабочки. Они погибают или забираются в укромные уголки на зимовку.

3. Загадайте ребёнку загадки или поиграйте с ним в игру

 « Подскажи словечко».

 

Этот увалень мохнатый,

Сладкоежка полосатый,

Опускает хоботок

В распушившийся цветок. (Шмель)

 

Злюка тощая такая

Надо мной весь день летает

И ужалит ненароком,

Если я измажусь соком. (Оса)

 

 

По листочку проползает,

Всюду дырки оставляет.

Вот прожорливая штучка,

А свернулась закорючкой. (Гусеница)

 

Два пера, и три былинки,

И листочек, и травинку

В муравейник принесли

Работяги …. (муравьи).

 

Звон весь день в ушах стоит.

Надо мною кто звенит?

Прилетел он со двора.

Длинный нос у … (комара).

 

4. Попробуйте вместе с сыном или дочерью составить рассказы о насекомых по плану:

· Кто это?

· Какого он (она) размера?

· Какие части тела у него ( у неё) есть?

·  Как он (она) передвигается?

· Чем питается?

· Приносит пользу или вред?

Это бабочка называется крапивницей. Она небольшая. У неё продолговатое туловище, маленькая головка с длинными усиками, две пары ножек и красивые шелковистые крылья коричневого цвета с красными, жёлтыми, белыми и чёрными узорами. Крапивница хорошо летает. Бабочка питается цветочной пыльцой. Гусеница бабочки питается листьями растений и наносит им вред.

5. Если ребёнок легко справляется с этим задание, можно предложить ему придумать загадки о насекомых по образцу.

(Это маленькое насекомое. У него круглое тело, маленькая головка с большими глазами и короткими усиками, три пары ног. Надкрылья насекомого – красные с чёрными точками. Под ними – пара прозрачных крылышек. Насекомое хорошо летает. Оно приносит пользу, потому что уничтожает тлей. Кто это? ) (Божья коровка).

6. Выучите с ребёнком четверостишия о насекомых. Расскажите их выразительно. Следите за правильным произношение звуков.

    Фигуристка-водомерка

     По воде, как по фанерке,

     Пробежала, проскочила,

     Даже ног не замочила.

 

    Вот большое коромысло

    Над речушкою зависло.

    Стрекозу так называют.

    Это каждый школьник знает.

 

    Майский жук, как рыцарь в латах,

    Очень страшный и усатый.

    Жук над веткою кружит,

   От жужжанья весь дрожит.

 

   Зелёный кузнечик кобылкой зовётся.

   И стрекот кобылки в траве раздаётся.

   А скачет кобылка как заводная.

    Я более прыткой букашки не знаю.

 

 

    Нектар и пыльцу собирает пчела.

   С утра до заката у пчёлки дела.

    Пчела-хлопотунья, пчела-непоседа

  Накопит нам мёду на пасеку деда.

 

7. Предложите ребёнку разделить названия известных ему насекомых на слоги: ба-бочк-ка, стре- ко-за, ко- маар, жу-же ли- ца, гу-се-ни-ца.

8. Пусть ваш сын и ваша доченька попробуют произвести звуковой анализ слова жук, отвечая на вопросы:

· С какого звука начинается слово жук? ( Со звука ж).

· Какой звук следует за ним? ( Звук У).

· Каким звуком слово жук заканчивается? ( звуком К).

· Сколько всего звуков в этом слове? (Три).

· Сколько согласных звуков в слове? (Два).

· Сколько гласных в слове? (Один).

· Скольк слогов? Почему? (Один слог, потому что один гласный звук).

9. Рассмотрите с ребёнком иллюстрацию. Это картинка-загадка. Пусть ребёнок внимательно рассмотрит и перечислит всех насекомых, которых видит (бабочка, гусеница, муравей, божья коровка). Пусть ответит на вопрос – сколько летающих и нелетающих насекомых изображено на картинке (по два). Оформите эту тему в домашних (толстых тетрадях по своему усмотрению)

 

10. Если ребёнок умеет читать, путь прочитает, что написано над картинкой. Если он ещё не читает, прочитайте подпись сами, а ребёнок покажет знакомые ему буквы.

11. На прошедшей неделе знакомились(повторяли) со звуком «О», буквой О.

В букварях читаем, закрепляем гласную О.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.