|
|||
Линия Гануса1) Вера — после тяжелого опыта — в гармонию жизни, в счастье и в людей. Душевная страстная легкость (I картина I акта и начало II картины); 2) Крутой перелом — боль от острых углов жизни, разочарованье в счастье и страстная злоба против людей (середина II картины I акта); 3) Попытка вернуть счастье при помощи кротости и покорности. Любовь, победившая злобу (конец II картины I акта); 4) Скорбь, согретая кроткой надеждой и слепое желание как-нибудь удалить то, что надежде мешает (вся III картина I акта); 5) То же слепое желание уничтожить помеху — соперника—и борьба между этим чувством и сознанием несказанной и бесконечной по своим последствиям преступности такого уничтожения. Внешний упадок при внутренней борьбе (I картина II акта); 6) Слепой хмель отчаяния: счастье ушло, несмотря на уничтожение помехи (начало I картины III акта); 7) Сознание преступления при созерцании его последствий (середина I картины III акта); 8) Сознание преступления как тако< во> го, сознание блистательной сущности устраненной «помехи» (конец I картины III акта и начало III картины III акта); 9) Расширение этого чувства в экстатическое раскаяние, в лучистую безнадежность (середина III картины III акта); 10) Вспышка прежнего желания счастья, прежней страстной любви и внешний упадок (эпизод с письмом в III картине III акта); 11) Полное торжество страстной злобы, вызванной прежней помехой не как таковой, а как воспоминание таковой. < Дух> борьбы < как в? > I картине II акта (конец III картины III акта и вся I картина IV акта); 12) Освобождение духовное. Религиозная лучистость, как естественное продолжение настроения в середине III картины III акта (его письмо в III картине IV акта).
|
|||
|