Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тренинг «Мусорина Антропогеновна собирается в туристический поход»



Тренинг «Мусорина Антропогеновна собирается в туристический поход»

Цель: воспитать экологические привычки в быту, привить принципы осознанного потребления и экологически ответственного отношения к природе, показать значимость РНО для сохранения окружающей среды.

Продолжительность — 35-45 минут.

Классы:  3-6 кл., 15-20 чел.

Оборудование: ролл-апы: «Человек и мусор: кто кого? », «Внимание: пластик», «Внимание: макулатура», «Внимание: батарейки», контейнеры для отходов (пластик, макулатура, опасные отходы, металл, пищевые отходы, неперерабатываемые отходы), образцы отходов, рюкзак с набором для пикника (корзина), настольный планшет «Экосоветы».

Ведущие: учитель, костюмированный персонаж «Мусорина Антропогеновна Свалкина».

План

Название Описание блока Оборудование Время
1. Вступление/знакомство 1. что такое «экология» сегодня; 2. что каждый из нас может сделать для сохранения природных ресурсов (диалог)   5 мин.
2. Постановка проблемы: отходы – глобальная проблема человечества знакомство детей с разными видами отходов (диалог) Ролл-апы 5-10 мин

3.

Тренинг

Задание - рассортировать отходы по контейнерам (обсуждение) контейнеры для отходов (пластик, макулатура, опасные отходы, металл, пищевые отходы, неперерабатываемые отходы), образцы отходов, костюмированный персонаж «Мусорина Антропогеновна Свалкина»

20-25 мин.

Обсуждение: создание экосоветов для туристов Настольный планшет «Экосоветы»
Выполнение практического задания: сбор рюкзака экологически ответственного туриста. рюкзак с набором для пикника (корзина)
4. Рефлексия/обратная связь, подведение итогов. 1. Обратная связь: ответ на вопрос - что уже сегодня лично мы можем сделать для своего экологичного будущего. 2. Подведение итогов.   5 мин.

1 блок

Знакомство.

1. Термин «Экология» обозначает «наука о доме». Наш дом – это планета Земля.

2. Понятие экологичного образа жизни, ответственного потребления. Экосоветы.

Экологичный образ жизни — это когда мы стремимся оставлять в процессе своей жизнедеятельности как можно меньше отходов. Это и выключение крана во время чистки зубов, и уменьшение количества покупок, и отключение зарядных устройств если они не используются, и когда мы кипятим дома чайник-наливаем воды сколько нужно (а не сколько влезет), покупка продуктов местного производства (тем самым снижая экологический след).

2 блок

Постановка проблемы: отходы – глобальная проблема человечества. С использованием ролл-апов знакомимся с различными видами отходов: пластик, макулатура, опасные отходы, металл, пищевые отходы.   

3 блок

1. А любите ли вы отдых на природе?  

Посмотрите, на лесную полянку приезжали туристы и оставили после себя все, чем пользовались на пикнике. Мы с вами узнали о видах отходов, о важности их сортировки и теперь поможем очистить полянку и разберем все по контейнерам.

2. С помощью настольного планшета «Экосоветы» сформулировать экологические советы для туристов и любителей природы.

3. Выполнение практического задания: сбор рюкзака экологически ответственного туриста (см. таблицу).

 

Выбор предметов, которые турист может взять в поход

Принадлежности

Варианты

Посуда (тарелки, ложки, стаканы) Посуда из PS Посуда из PP* Металлическая посуда
Салфетки Сухие бумажные Влажные Тканевые
Упаковка еды Фольга Пакет Контейнер многоразовый
Скатерть Пленка из РР тканевая  
Мешки для мусора Взять с собой    

Посуда из PP* - вариант экологичного выбора предмета.

4 блок

Подведение итогов тренинга. Ответ на вопрос: что уже сегодня лично мы можем сделать для своего экологичного будущего.

 

Видео по ссылке: https: //vk. com/ooptrk? w=wall-173852981_1462



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.