Разработать методическое сопровождение реализации инклюзивного образования дошкольников с сенсорными, речевыми, интеллектуальными и поведенческими нарушениями в условиях дошкольного образовательного учреждения в соответствии с ФГОС.
1. Изучить состояние проблемы ранней профилактики сенсорных нарушений у детей дошкольного возраста.
2. Разработать методические рекомендации и пособия для реализации проблемы профилактики сенсорных нарушений у детей дошкольного возраста.
3. Организовать систему консультационной помощи для родителей, педагогов, сотрудников ДОУ, реализующих профилактику сенсорных нарушений у детей дошкольного возраста.
4. Популяризовать идеи проблемы профилактики сенсорных нарушений у детей дошкольного возраста через СМИ, Интернет, телевидение, радио.
№ п/п
| Форма проведения
| Тема мероприятия
| Сроки проведения
| Прогнозируемый результат (продукт)
| Категория участников
| Ответственный
|
1.
| Городской
семинар-практикум
| «Профилактика нарушений слуха у детей дошкольного возраста».
| Октябрь 2021 г.
| Методические рекомендации для педагогов и родителей.
Дидактическая игра. (видео - и текстовой формат. Взаимопроверка игр участниками МРЦ).
| Специалисты и воспитатели.
| Андреева Е. Л.
|
2.
| Работа консультационного центра
| «Профилактика сенсорных нарушений в ДОУ»
| В течение учебного года (октябрь 2021 г. - май 2022 г.
| Консультирование педагогов образовательных учреждений, родителей по вопросам диагностики и профилактике нарушений.
| Педагоги образовательных учреждений, родители.
| Андреева Е. Л.
|
3.
| Распространение опыта работы консультационного центра
| «Профилактика сенсорных нарушений в ДОУ»
| В течение учебного года (октябрь 2021г. -
май 2022 г. )
| Публикация материалов в сборниках, участие в научных конференциях.
| Педагоги образовательных учреждений, родители.
| Андреева Е. Л.
|
4.
| Работа рабочей группы МРЦ
| «Реализация инклюзивного образования детей в условиях ДОУ»
| В течение учебного года (октябрь 2021г. -
май 2022 г. )
| Разработка плана МРЦ, его корректировка, установка сетевого взаимодействия, проверка домашних заданий, организация и проведение городских семинаров - практикумов.
| Специалисты и воспитатели МРЦ
| Андреева Е. Л.
|
5.
| Городской семинар-практикум.
| «Софт скиллз: это для
меня! Технология формирования
софт скиллз: креативных;
поведенческих; профилактики
профессионального выгорания и
профессиональной деформации».
| Ноябрь 2021 г.
| Методические рекомендации для формирования софт скиллз технологий у административных работников.
| Заведующие ДОУ и старшие воспитатели.
| Поникарова В. Н.
Ястребова Г. А.
Андреева Е. Л.
|
6.
| Городской семинар-практикум
| «Профилактика интеллектуальных нарушений у детей дошкольного возраста».
| Декабрь 2021г.
| Методические рекомендации для педагогов и родителей.
Дидактическая игра.
| Специалисты и воспитатели.
| Андреева Е. Л.
|
| Городской семинар-практикум
| «Софт скиллз: это почему?
Технология формирования
софт скиллз: коммуникативных; персональных; информационных».
| Январь 2022 г.
| Методические рекомендации для формирования софт скиллз технологий у специалистов и воспитателей ДОУ.
| Специалисты и воспитатели.
| Поникарова В. Н.
Ястребова Г. А.
Андреева Е. Л.
|
8.
| Городской семинар-практикум
| «Профилактика поведенческих нарушений у детей дошкольного возраста».
| Февраль 2022 г.
| Методические рекомендации для педагогов и родителей.
Дидактическая игра.
| Специалисты и воспитатели
| Андреева Е. Л.
|
9.
| Ярмарка
| «Ярмарка педагогических идей»
| Март 2022г.
| Конспекты занятий, проекты, дидактические игры.
| Специалисты и воспитатели
| Андреева Е. Л.
|
10.
| Анкетирование и итоговое заседание РЦ
| «Итоги работы РЦ в 2021г. -2022г. »
| Май 2022г.
| Аналитическая справка по результатам анкетирования.
Подведение итогов работы РЦ
в 2020- 2021 уч. год.
Составление перспективного плана на 2022-2023 уч. года..
| МАДОУ «Детский сад
№ 77»
|
Андреева Е. Л.
|