Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее»



Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее»

Конкурсный отбор на магистерские программы

Мотивационное письмо

 

Мой путь в профессию был непрост. В 1988 году я окончила школу в городе Мирном Якутской АССР. На тот момент в Советском Союзе существовало всего три факультета психологии: в Ярославле, Ленинграде и Москве. Психология образования находилась на этапе разработки теоретических основ психологических теорий обучения. Это было совсем другое время, другая страна и другая жизнь. Отсутствие прозрачной, объективной системы поступления в высшие учебные заведения на практике лишало девочку из провинциального городка шанса поступить в один из этих вузов. Тем не менее, я не отказалась от своей мечты, а много занималась, углубленно изучая математику, биологию и физику. Эти знания мне пригодились, когда в 1994 году у меня появилась возможность поступить в Институт специальной педагогики и психологии имени Рауля Валленберга (ИСПиП).

Я горжусь высшим образованием, которое я получила в ИСПиП. Мне посчастливилось учиться у настоящих профессионалов и подлинных энтузиастов своего дела. Среди преподавателей Института, которые во многом сформироваили мое профессиональное самосознание, я бы назвала: Юрия Генриховича Демьянова; Евгения Сергеевича Иванова; Елену Ивановну Казакову и Светлану Тимофеевну Посохову.

Еще на 3 курсе Института я начала работать по профессии. В течение двух лет я работала психологом в профессионально-техническом училище № 136. Затем в 2000 году ректор ИСПиП Людмила Михайловна Шипицына предложила мне поработать психологом в средней общеобразовательной школе Института специальной психологии и педагогики «Бобрёнок».

Работа в школе «Бобрёнок» является важнейшим этапом моего профессионального становления – моим первым опытом организации персонализированного психологического сопровождения учащихся. Каждый учащийся школы имел свои яркие индивидуальные особенности и, как следствие, особые образовательные запросы. В организации эффективной работы мне очень помогли знания, приобретенные на курсах повышения квалификации, организованные ИСПиП в сотрудничестве с Мехеленским Католическим институтом (Бельгия) по теме: «Преодоление учебных затруднений» (более 500 учебных часов). Результатом моего труда явилось создание в школе системы психологического сопровождения, качество которой было оценено аттестационной комиссией при присуждении мне квалификационной категории. Это был тот редкий случай, когда имея 9-й разряд, я была аттестована сразу на высшую квалификационную категорию. С тех пор, на протяжении 20 лет, я занимаюсь практической психологией образования, неизменно подтверждая высокий уровень профессионализма результатами своей деятельности.

 

Оглядываясь назад, можно смело сказать, что профессиональный опыт, полученный в школе «Бобренок», нашел свое объективное отражение в моем профессиональном кредо:

· приоритет интересов ребенка;

· выработка стратегии сопровождения, рассчитанной на длительный период;

· значимость системного сопровождения образовательной и воспитательной среды, в том числе через участие в реализации метапредметных и междисциплинарных проектов;

· постоянное самообразование;

· разработка и совершенствование инструментов психологического сопровождения.

 

Изменения, произошедшие в российской системе образования (появление ставок психологов в школах и детских садах) и моей семейной ситуации, позволили мне расширить диапазон моего профессионального опыта: я имела возможность поработать в нескольких образовательных организациях Санкт-Петербурга: гимназия № 32 «Гимназия Петербургской культуры», Детский сад №74 Василеостровского района, гимназия № 628 «Александринская гимназия».

В каждом из этих образовательных учреждений я совершенствовала свои профессиональные навыки, а именно: способность к адаптации в новом трудовом коллективе; умение установить конструктивные отношения с коллегами; умение выстраивать систему сопровождения, соответствующую запросам образовательной организации; умение использовать современный психологический инструментарий; умение создавать и реализовывать психологические и метапредметные проекты.

 

Особенно значимыми достижениями для меня являются:

· Разработка технологии «12 шагов» по созданию психолого-педагогической характеристики класса. По итогам проекта была опубликована статья: Думчева, А. Г., Голунова О. Г. Психологическое обеспечение рабочих программ: 12 шагов // Школьный психолог ИД «Первое сентября». ¾ 2015. ¾ № 4-5. ¾ С. 13-15.

· Создание психолого-педагогического инструмента по работе с учащимися группы риска «Аналитическая справка учителя-предметника по работе с неуспевающими учащимися».

Данные инструменты были представлены на ежегодном Всероссийском педагогическом марафоне Московского педагогического государственного университета в апреле 2015 года и вызвали живой отклик профессионального сообщества.

 

Важной частью моей работы на протяжении многих лет является сопровождение психологических аспектов инновационной деятельности образовательного учреждения. К числу успешно завершенных программ опытно-экспериментальных площадок различного уровня относятся:

· программа гимназии № 628 «Александринская гимназия» «Формирование здорового образа жизни школьников в условиях реализации ФГОС», 2014 год;

· программа сопровождения одаренных учащихся гимназии № 628 «Александринская гимназия» «Тайна третьей планеты», 2014 год;

· программа Второй Санкт-Петербургской Гимназии «Сетевая поддержка опережающего введения ФГОС основного общего образования», 2015-2018 гг.;

· программа Второй Санкт-Петербургской Гимназии «Сетевая поддержка опережающего введения ФГОС среднего общего образования», 2018-2020 гг. Инновационный продукт «Методические рекомендации по формированию индивидуального образовательного маршрута учащегося старшей школы»;

· программа Второй Санкт-Петербургской Гимназии «Твоя речевая культура – залог успешного старта в самоопределении», 2017-2019 гг. Инновационный продукт «Учебно-методический комплект для учащихся и педагогов “Саквояж путешественника” ¾ образовательный ресурс развития речевой культуры учащихся 5-6 классов в разных предметных областях. Победитель конкурса инновационных продуктов «Петербургская школа 2020».

В 2020-2021 учебном году начался первый этап новой опытно-экспериментальной работы по теме «Формирование организационной готовности к изменениям в процессе управления образовательной организацией», в которой я принимаю участие в составе рабочей группы.

С 2015 года и по настоящее время, я работаю в ГБОУ «Вторая Санкт-Петербургская Гимназия». В мои функциональные обязанности входит психологическое сопровождение учащихся 5-8 классов. За время работы мне удалось выстроить гибкую систему сопровождения, основным инструментом которой является «Консолидированный план сопровождения параллели». Результатом комплексной системной работы можно считать создание безопасной комфортной развивающей школьной среды, что подтверждается результатами внешних мониторингов и экспертным заключением проверки Комитета образования. С 2018 годя я являюсь членом Городского методического объединения педагогов-психологов Санкт-Петербурга.

Я не хочу останавливаться на достигнутом. На мой взгляд, технологии и инструменты организации психологического сопровождения должны соответствовать вызовам времени. А это требует новых знаний, которые я рассчитываю получить, обучаясь по магистерской программе «Педагог для школы высоких технологий».

 

Темой моего итогового проекта может быть «Организация психологического сопровождения персонализированного обучения учащихся». Исследовательская проблема: В настоящее время в образовании наблюдается диссонанс между особенностями развития эмоционально-волевой и когнитивной сфер учащихся и формами и методами их обучения. Способом разрешения этой проблемы видится создание новых и обновление традиционных образовательных технологий, и педагог-психолог может внести существенный вклад в этот процесс. Особенно это касается разработки инструментария психологического сопровождения персонализированного обучения.

 

 

С уважением,

Ольга Голунова



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.