Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Mосковский метрополитен



Первые разговоры о необходимости подземной дороги в Москве стали вести в конце XIX века, когда население столицы превысило миллион человек, и город стал нуждаться в дополнительном транспорте.

В 1902 году в Большом зале Московской Городской думы состоялось обсуждение первого проекта метрополитена. Но до строительства руки так и не дошли — чиновники не смогли договориться с бизнесом, с владельцами земель, по которым должно было бы пройти метро.

Вернулись к проекту в советское время, когда в Москве проживали уже 4 миллиона человек.

В 1931 году Пленум ЦК принял решение — метрополитену в Москве быть! И уже 14 мая 1935 года в Колонном зале Дома Союзов метростроевцы доложили партии и лично товарищу Сталину о готовности первой очереди — 11, 2 км подземки от станции «Сокольники» до «Парка культуры» и от «Охотного ряда» до станции «Смоленская».

 

 

 

Метростроевцы проявляли фантастический трудовой героизм, работали на пределе человеческих возможностей, возводили подземные дворцы быстро и на века. Во время строительства советские инженеры изобретали уникальные технологии, а в конкурсах на оформление станций участвовали выдающиеся архитекторы, художники, дизайнеры того времени — И. А. Фокин, Д. Я. Чечулин, А. В. Щусев.

Денег на оформление не жалели, только на станциях первой очереди была уложена21 тысяча квадратных метров мрамора, который добывали на Урале, Кавказе и в Крыму. Станции были похожи на роскошные подземные дворцы, а наземные павильоны — на древние пирамиды и культовые сооружения.

Сегодняшний московский метрополитен — это более 150 станций и более 250 км путей, в последнее время москвичей чуть чаще радуют открытием новых станций, которым и в эстетическом, и в художественном смысле далеко до сооружений 30-х годов прошлого века.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.