Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





МОДУЛЯЦИЯ (ПРОДОЛЖЕНИЕ). Продолжаем изучение постепенной модуляции!. C-dur – Des dur S53г=III53 Тональности отличаются на 5 знаков.



МОДУЛЯЦИЯ (ПРОДОЛЖЕНИЕ)

Продолжаем изучение постепенной модуляции!

  Напоминаю, что постепенная модуляция осуществляется через общеетрезвучие, что это функциональная модуляция, основанная на родстветональностей. Механизм перехода – общий (посредствующий) аккорд; модулирующий аккорд.

  В прошлых лекциях были рассмотрены 1 и 2 степени родства.

 

1) 1 степень родства основывается на диатонической системе и объединяет для мажора и минора 6 функционально близких тональностей;

2) 2 степень родства объединяет по 4 тональности, имеющих по 2 общих аккорда при двух знаках разницы в ключевом обозначении (С – Д, h, B, g), (c- Des, b, F, d);

 

Теперь предлагается освоить 3 и 4 степени родства.

 

Задание 1: Написать конспект

3) 3 степень родства – данный мажор или минор имеет 8 тональностей, имеющих одно общее трезвучие в гармоническом ладу. Разница – от 3 до 5 знаков.

Исходная тональность мажорная:

(C – Des, Es, As, E, A, H, c, b);

 

Обратите внимание, что по отношению к данной мажорной тональности тональности 3 степени родства - мажорные. Исключение составляют одноименная минорная тональность (до минор) и тональность двойной субдоминанты (си бемоль минор).

 

Задание 2: Определить общий аккорд между C-dur и всеми перечисленными тональностями по отношению к ней ( в одной из тональностей общий аккорд будет представлен гармонической субдоминантой).

Образец выполнения:

C-dur – Des dur     S53г=III53   Тональности отличаются на 5 знаков.

      Комментарии: гармоническая субдоминанта До мажора приобретает значение трезвучия третьей ступени Ре бемоль мажора.

Исходная тональность минорная:

(c – a, e, h, gis, es, des, C, D);

 

Обратите внимание, что по отношению к данной минорной тональности тональности 3 степени родства - минорные. Исключение составляют одноименная мажорная тональность и тональность двойной доминанты.

 

Задание 3: Определить общий аккорд между c-moll и всеми перечисленными тональностями по отношению к нему ( в одной из тональностей он будет представлен гармонической доминантой).

Образец выполнения:



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.