|
|||
Тема: Модуляция (продолжение). A-dur - G-dur - S53=D53; II53=III53. A-dur-h-moll - G-dur . A-dur - e-moll - S53=VIIн53; II53=d53.
Тема: Модуляция (продолжение) Степени родства тональностей по Бригадному учебнику (Московская школа)
А) 1 степень родства основывается на диатонической системе и объединяет для мажора и минора 6 функционально близких тональностей;
Б) 2 степень родства объединяет по 4 тональности, имеющих по 2 общих аккорда при двух знаках разницы в ключевом обозначении (С – Д, h, B, g), (c - Des, b, F, d);
Задание1:
Написать по отношению к F-dur и e-moll по 4 тональности 2 степени родства и указать общие аккорды.
Образец выполнения на примере тональности A-dur:
1) Определяем тональности 2 степени родства по отношению к A-dur A-dur - G-dur, e-moll, H-dur, gis-moll (! Прибавляем два диеза и, соответственно, отнимаем два диеза); 2) Находим между каждой парой тональностей общие аккорды:
A-dur - G-dur - S53=D53; II53=III53 Другой вариант записи: Тональный план – A-dur-D-dur- G-dur A-dur-h-moll - G-dur A-dur - e-moll - S53=VIIн53; II53=d53 Другой вариант записи: Тональный план – A-dur-D-dur- e-moll A-dur-h-moll – e-moll
A-dur - H-dur - D53=S53; III53=II53 Другой вариант записи: Тональный план – A-dur-E-dur- H-dur A-dur-cis-moll – H-dur
A-dur - gis-moll - D53=VI53; III53=S53 Другой вариант записи: Тональный план – A-dur-E-dur- gis-moll A-dur-cis-moll–gis-moll
Пример на переход в тональность 2 степени родства:
Описание перехода: Исходная тональность B-dur представлена плагальным оборотом T53-II2-T53 (1 такт). Во втором такте осуществляется отклонение в тональность 1 степени родства - g-moll. В третьем такте S53 (B-dur) переосмысливается в D53 (As-dur), то есть является общим аккордом. Тональный план: B-dur – Es-dur - As-dur Задание2: Напишите 2 вариант перехода из B-dur в As-dur, используя два вида записи – цифровку и тональный план.
Задание3: Осуществите гармонический анализ нижеследующего музыкального построения: Задание4: Начинаем готовиться к экзамену по ЭТМ – 2 билета из 7 (билеты прилагаются). -Теоретический вопрос: излагаете план ответа; -Практическую часть записываете, а я проверяю; -Секвенции необходимо заканчивать каденциями.
Не забудьте про сольфеджио!
|
|||
|