|
|||
МОДУЛЯЦИЯ (ПРОДОЛЖЕНИЕ). Задание 1.. E-dur – a –moll. E-dur – b –moll. E-dur – h –moll. E-dur – C-dur. B-dur – A-dur. B-dur – F-dur. B-dur – h-moll. B-dur – C-dur. 1) B-dur – A-dur. Тональности отличаются на 5 знаков и обе мажорного наклонения, следователСтр 1 из 2Следующая ⇒ МОДУЛЯЦИЯ (ПРОДОЛЖЕНИЕ) Задание 1. Определить степени родства в следующих тональных соотношениях и написать все возможные для них варианты переходов. Представлены 1, 2, 3 и 4 степени родства в произвольном порядке: E-dur – a –moll E-dur – b –moll E-dur – h –moll E-dur – C-dur Образец выполнения: B-dur – A-dur B-dur – F-dur B-dur – h-moll B-dur – C-dur 1) B-dur – A-dur. Тональности отличаются на 5 знаков и обе мажорного наклонения, следовательно, находятся по отношению друг к другу в 3 степени родства. Общий аккорд – гармоническая S одной из тональностей. III53=S53г 2) B-dur – F-dur. Тональности отличаются на 1 знак, следовательно, находятся по отношению друг к другу в 1 степени родства. Общих аккордов четыре (тоники и их параллели). T53=S53 VI53=II53 D53=T53 III53=VI53 3) B-dur – h-moll. Тональности однотерцовые и разноладовые, отличаются на 4 знака, следовательно, находятся по отношению друг к другу в 4 степени родства. Общих аккордов не имеют. B-dur –c-moll – G-dur - h-moll B-dur – d-moll – A-dur -h-moll B-dur – es – moll – Fis-dur - h-moll B-dur – g-moll – D-dur - h-moll Обратите внимание, что первый шаг сделан в минорную тональность 1 степени родства, так как конечным тональным пунктом является минорная тональность! 4) B-dur – C-dur. Тональности отличаются на 2 знака, следовательно, находятся по отношению друг к другу во 2 степени родства. Имеют 2 общих аккорда. D53=S53 III53=II53 ЭНГАРМОНИЧЕСКАЯ МОДУЛЯЦИЯ Энгармоническая модуляция основана на явлении энгармонизма. Энгармонически заменяемый аккорд осознается как общий для обеих тональностей в момент перехода. К наиболее распространенным энгармонически заменяемым аккордам относятся уменьшенный септаккорд, малый мажорный септаккорд и увеличенное трезвучие. 1) Модуляция через ум. VII7 является универсальной, так как один аккорд может быть разрешен в 24 тональности.
|
|||
|