Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





О марсианских словах и марсианских стихотворениях.




Эни, бени
Фики, паки
Турба, урба
Касмалаки!
Фаус, баус,
Касмалаки,
Бакс!

Эне, бэне, торба, сорба
Эне, бэне, ба!
Эне, бэне, торба, сорба,
Эне, бэне, ба!

Помните эти считалки с непереводимой игрой звуков? Такие считалки и даже стихотворения сочиняли вы сами, когда были маленькими, сочиняли ваши матери и отцы, ваши бабушки и дедушки.

Наверняка, все вы наблюдали увлечение игрой со звуками маленькими детьми. Например, ребенок берет газету и делает вид, что читает. А сам в это время может подолгу произносить наборы искусственных слов, как из конструктора выстраивает из звуков целые фразы. Подобные звуковые эксперименты существуют как самобытное детское творчество. Они отражают особый мир ребенка и его психологию. Поэтому следует отнестись к этому с пониманием и разумной снисходительностью.

Кроме того, можно очень эффективно использовать эту особенность детской психологии во время обучения ребенка чтению.

Работа с " марсианскими" словами и «марсианскими" стихотворениями окажет детям существенную помощь в процессе обучения первоначальному навыку чтения, а также поможет устранить неправильный способ чтения.

Это очень эффективный вид работы. Он избавит детей от многих трудностей, т. к. их внимание будет сосредоточено лишь на технической стороне процесса. Дети не смогут запомнить набор слогов, поэтому их прочитывание может стать многократным.
Очень важно, что при этом отрабатывается и подвижность артикуляционного аппарата. Известно, что чем большую нагрузку испытывают при чтении органы речи, тем больше получаемый эффект.

Кроме того, работа с рифмованными слогами полезна по нескольким причинам.

1. Именно на них можно с успехом развивать у детей чувство ударения. «Марсианские» слова, не обладающие лексическим значением, способствуют восприятию ударения как самостоятельного языкового явления. Такие «слова» концентрируют внимание детей на самом ударении, не отвлекая в сторону смысла слов, что очень существенно на первичном этапе обучения чтению.

2. Читая с ребенком " марсианские стихотворения", мы развиваем его мелодико-интонационный («поэтический») слух.

3. Рифма упрощает процедуру чтения и способствует ускорению темпа чтения.

4. Отрабатывая чтение слоговых цепочек разной структуры, мы готовим детей к прочтению слов разной степени трудности.

5. Ребенок сам (на практике! ) осознает одну из самых важных закономерностей языка – систему позиционных чередований, т. к. соотносит напечатанные буквы, их сочетания с живыми звуками. В дальнейшем это положительно скажется на письме!

К сожалению, хочется отметить, что этот вид работы с трудом завоевывает признание у некоторых педагогов, в отличие от их коллег, которые на практике смогли убедиться в высокой эффективности этого упражнения.
Дети же с большим удовольствием читают «марсианские» стихи, а затем с радостью занимаются словотворчеством – придумывают собственные «марсианские слова». Дети представляют, что у «марсиан» буквы такие же и читаются они так же, как русские. И не по заданию взрослых, а по собственному желанию экспериментируют со звуками родного языка!

Эти звуки, воссоединившись друг с другом по желанию ребенка, могут поразить и нас, взрослых, своей музыкальностью, разнообразием. Попробуйте! А вдруг в вашем малыше проснутся поэтические струнки и он порадует вас необычными стихами: печальными и тревожными, а может, веселыми, плясовыми?



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.