Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Вольфганг Амадей Моцарт. Соната №11 Ля мажор (A-dur) 1 часть.  Краткая история



Вольфганг Амадей Моцарт

Соната №11 Ля мажор (A-dur) 1 часть

 

№11 относится к зрелому творчеству композитора и является образцом его стиля Вольфганг Амадей Моцарт создавал сонаты на протяжении всей жизни. Первые сонаты для фортепиано были созданы еще в 1764 году, когда мальчику было всего 8 лет. Соната. Произведение уникально и неповторимо. В каждой ноте чувствуется почерк гения, его смелость в передаче музыкальных образов. Яркие мелодические рисунки сонаты моментально запечатлеваются в памяти. Сегодня соната №11 стала эмблемой фортепианной музыки Моцарта. Особенную популярность получила третья часть « Турецкое рондо », обладающее ярким янычарским колоритом.

 

     

 Краткая история

Весной 1778 года Моцарт и его мать Анна Мария прибывают в Париж, в город, где его уже никто не ждет. Композитору приходится заново завоевывать любовь публики. На помощь к талантливому музыканту приходит давний друг Мельхиор Гримм. Он советует, как можно чаще наносить визиты к известным вельможам, чтобы продемонстрировать виртуозность и получить хорошую работу. Следуя советам друга, Вольфганг один за другим посещает дома известных людей, но вместо серьёзной работы находит лишь несколько учениц, которым дает уроки фортепиано за мизерное жалование.

Активно композитор изучает оперные партитуры французских композиторов. Он планирует написать 2 оперы, но несовершенное знание языка препятствует исполнению задумок. Так, Париж становится городом, в котором Вольфганг Амадей сочинял преимущественно инструментальную музыку. Одним из парижских бриллиантов стала клавирная соната №11.

При создании произведения композитор опирался на вкусы парижан. Именно поэтому в ее композиции так много черт, относящихся к сюите. В отличие от классического сонатного цикла первая часть написана в форме вариаций, находящихся на вершине популярности во Франции.

Изюминкой цикла становится третья часть – Турецкое рондо. В XVIII веке мода на «янычарскую» музыку распространилась по всей Европе. Рост интереса к турецкой музыке был связан с военными событиями. При нападении на Европу армия Османии была вооружена не только оружием, но и музыкальными инструментами. Основой оркестра были ударные, что требовало четкости ритма. Так, в третьей части Моцарт использует характерные для янычарской музыки ритмоформулы. В дальнейшем третья часть будет исполняться пианистами вне цикла и будет восприниматься, как отдельное произведение. Так, в третьей части Моцарт использует характерные для янычарской музыки ритмоформулы. В дальнейшем третья часть будет исполняться пианистами вне цикла, и будет восприниматься, как отдельное произведение.

     

Несмотря на всё сказанное, некоторые биографы композитора до сих пор не соглашаются с версией о том, что свою знаменитую сонату под номером одиннадцать великий маэстро написал в Париже. Они утверждают - это произведение было создано Моцартом несколько позднее – в 1783 году в Зальцбурге, куда композитор отправился, чтобы помириться с отцом, который был против его женитьбы на Констанции Ниссен, урождённой Вебер.

Соната была опубликована в 1784 году. Еще при жизни композитора музыка приобрела популярность и часто исполнялась как автором, так и другими виртуозами того времени.

  

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.