Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Задача №1. Задания. Задача №2



Задача №1

Мальчик 10 лет, находится на стационарном лечении. Диагноз: тромбоцитопеническая пурпура. При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: жалобы на кровотечение из носа, которое появилось несколько минут назад (во время игры). Кожные покровы бледные, множественные кровоизлияния в виде пятен различной величины, формы, беспорядочно расположенные, различного цвета (багровый, синий, зеленый, желтый). Болен 2 года, ухудшение наступило в течение последней недели (перенес ОРВИ), появились кровоизлияния на коже и слизистой оболочке полости рта. Тревожен.

Объективно: в сознании, ориентирован, контактен. Кожные покровы бледные, ЧДД 22 в минуту, пульс 112 в минуту, АД 100/60 мм. рт. ст.

Задания

1.   Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено, проблемы пациента, их обоснование.

2.   Определите цели и составить план сестринского вмешательства с мотивацией.

3.   Обучите пациента правилам остановки носового кровотечения.

 

 

Задача №2

На стационарном лечении находится 12 месячный ребенок. Диагноз: анемия железодефицитная, рахит.

При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: ребенок быстро утомляется, не активен, аппетит плохой. Рацион питания ребенка однообразен – молочная пища; фрукты, овощи предпочитают ребенку не давать, т. к. боятся расстройства пищеварения.

Ребенок от I беременности, I родов, от молодых родителей. Отец с семьей не живет. Ребенок на улице бывает редко, т. к. находится на попечении бабушки. У мамы хронический тонзиллит, работает технологом.

Объективно: бледен, трещины в углах рта («заеды»). Голова немного увеличена с выпячиванием лобных бугров, большой родничок еще открыт на 2х2 см. На грудной клетке определяются четки. ЧДД 32 в минуту, пульс 120 уд/мин. Живот мягкий. Стул со склонностью к запорам.

Задания

1.   Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено, проблемы пациента, их обоснование.

2.   Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

3.   Составить беседу с мамой о рациональном вскармливании при анемии и режиме дня ребенка.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.