Цель: создать условия для формирования познавательного интереса и гуманного отношения дошкольников к насекомым.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №72»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект летнего развлечения
«Путешествие в страну насекомых»
(с использованием ТРИЗ технологий)
для детей среднего дошкольного возраста.
Подготовила: воспитатель
первой квалификационной категории
Попович Александра Борисовна
г. Энгельс 2021
Педагогическое мероприятие с детьми: развлечение.
Воспитатель: Попович Александра Борисовна.
Возраст: дети среднего дошкольного возраста.
Тема: «Путешествие в страну насекомых».
Образовательная область: познавательное развитие, физическое развитие.
Цель: создать условия для формирования познавательного интереса и гуманного отношения дошкольников к насекомым.
Задачи:
Образовательные:
Учить выполнять коллективную работу последовательно и сообща.
Воспитательные:
Формировать эмоционально-доброжелательное отношение к насекомым.
Развивающие:
Развивать игровые умения, воображение и творческие способности.
Оборудование: цветы и бабочки из картона по количеству детей, картинки с изображением улея, кузнечика, муравья, маски «пчелок» по количеству детей, маска «дождик», обручи 3 шт, пазлы «Кузнечик» в шести экземплярах, крупный конструктор.
ХОД развлечения
Деятельность воспитателя
| Деятельность детей
| Вводная часть
(создание благоприятного климата, постановка проблемы)
| - Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. А куда, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Кузнечик, бабочка, пчела
И муравей, и стрекоза.
Мы даже муху позовем,
Но как мы всех их назовем?
- Молодцы, правильно! Мы с вами сегодня отправимся в страну насекомых. Вы хотите туда попасть?
-А полетим мы туда на воздушном шаре!
Воспитатель раздает детям по одному воздушному шару.
-А теперь повернемся друг за другом и полетим!
| Дети стоят полукругом.
- Насекомые.
-Да!
Дети берут по одному воздушному шару.
Под веселую музыку дети «летят на воздушном шаре» по кругу друг за другом.
| Основная часть
| -Вот мы и прилетели в страну насекомых
Воспитатель собирает у детей воздушные шары.
Под музыку появляется бабочка (переодетый взрослый).
- Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть!
На асфальте разложены цветы и бабочки разных цветов (желтые, синие, красные, зеленые)
- Ребята посмотрите, мои подружки бабочки заблудились и не могут понять на какой же цветок им можно присесть.
Проводится подвижная игра «Бабочка, цветочек».
Давайте поможем моим подружкам! Нужно расположить бабочек на цветочки, соответствующего им цвета.
Например: синюю бабочку, на какой цветок нужно расположить?
Если ребенок ответил односложно – «синий», бабочка просит его сказать полным ответом.
- А красной бабочке, какой цветок подходит?
Если ребенок ответил односложно – «красный», бабочка просит его сказать полным ответом.
-Правильно! Давайте девочки помогут желтым и красным бабочкам, а мальчики, синим и зеленым бабочкам.
Воспитатель следит за выполнением задания. Если кто-либо из детей затрудняется выполнить его, воспитатель просит другого ребенка помочь ему.
-Какие же вы молодцы! Помогли всем моим подружкам.
Бабочка обращает внимание детей на мольберт, на котором расположено изображение улья.
- Ребята, посмотрите, домик, а здесь кто живет?
- Правильно! А как называется дом пчелы?
-Молодцы, все правильно.
-Я предлагаю вам стать пчелами и немножко поиграть. Для этого нужно сказать волшебные слова «Раз, два, три – покружись, ну-ка в пчелку превратись! ».
Воспитатель надевает каждому ребенку на голову маску пчелы.
Проводится подвижная игра «Пчелы и дождик»
Ход игры: Дети - «пчелы» сидят в домиках (обручи). Одного из детей воспитатель назначает быть «дождиком», и надевает ему на голову маску с изображением капельки. «Дождик» дремлет, «пчелы»
разбегаются в разные стороны под веселую музыку. Как только веселая мелодия сменяется на мелодию «шум дождя», «пчелы» бегут в свои домики, а «дождик» старается задеть рукой («замочить») каждого. Те, кого «дождик» задел рукой – выбывают из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется самая ловкая «пчела».
- Мы с вами обязательно поиграем в эту игру в следующий раз. А пока нам нужно обратно превращаться в детей.
- «Раз, два, три – покружись, в ребятишек превратись».
Воспитатель собирает маски у детей.
Бабочка предлагает детям отгадать загадку.
-Ребята, послушайте загадку и попробуйте отгадать.
В зеленых мундирах,
В траве на лугах
Живет музыкант
На длинных ногах.
-Кто это?
Бабочка показывает детям картинку с изображением грустного кузнечика.
- Правильно, ребята, это кузнечик, мой друг. Но посмотрите, он почему-то грустный. Кузнечик мне сказал, ему грустно от того, что у него совсем нет друзей. И мы с вами обязательно ему поможем.
Проводится дидактическая игра «Собери пазлы».
Воспитатель вызывает трех детей к одному столу и трех детей к другому столу, каждому ребенку предлагает собрать кузнечика по образцу, который расположен перед ними.
- Молодцы ребята, вы помогли моему другу кузнечику и теперь он не грустит!
- А теперь послушайте еще одну загадку.
В лесу, живет трудяга славный,
Его узнаешь без труда.
Он строит дом в лесу, с друзьями,
Из листьев, веток, горстки мха.
Кто это?
-Правильно! Бабочка показывает картинку с изображением муравья.
-Ребята, а муравьи какие?
-Совершенно верно! А ещё муравьи прекрасные строители. Мы тоже сейчас с вами будем строить.
Проводится игра малой подвижности «Построй дом».
Бабочка делит детей на две подгруппы. Каждой подгруппе предлагается построить дом из предложенного крупного конструктора.
- Молодцы! Отличные дома вы построили! Теперь видно, что вы дружные и трудолюбивые.
|
-Здравствуй, бабочка!
-Синюю бабочку нужно расположить на синий цветок.
-Красной бабочке подходит красный цветок.
Под музыку дети выполняют задание.
- В этом домике живут пчелы.
- Дом пчелы, называется улей.
- Раз, два, три – покружись, ну-ка в пчёлку превратись!
Дети играют в подвижную игру «Пчелы и дождик»
- «Раз, два, три – покружись, в ребятишек превратись».
-Кузнечик.
По вызову воспитателя ребенок собирает пазл, на котором изображен кузнечик.
- Муравей.
- Муравьи дружные трудолюбивые, сильные.
Каждая подгруппа строит свой дом из предложенного крупного конструктора.
| Заключительная часть (рефлексия)
| - Ну а наше путешествие подходит к концу. И нам пора прощаться, а вам возвращаться обратно в детский сад.
До свидания ребята! (Бабочка улетает)
Воспитатель раздает детям по одному воздушному шару.
- Вот мыи прилетели обратно в детский сад.
- Ребята, а сейчас мы с вами поиграем еще в одну интересную игру!
Проводится дидактическая игра «Насекомые» с использованием ТРИЗ технологий(круги Луллия).
(на малый круг воспитатель выкладывает карточки с изображением насекомых, на большой круг – карточки с изображением «жилища»).
- Ребята, вам понравилось наше путешествие?
-Ребята, а кого мы с вами встретили в стране насекомых?
-А что вам понравилось больше всего?
Воспитатель выслушивает каждого желающего ответить на вопрос ребенка. Тем детям, которые не пожелали ответить или затруднились с ответом, воспитатель помогает, сформулировать ответ наводящими вопросами.
|
-До свидания бабочка!
Дети берут по одному воздушному шару.
Под веселую музыку дети «летят на воздушном шаре» по кругу друг за другом.
-Да.
Дети выполняют задание.
-Ответы детей.
-Ответы детей.
-Ответы детей.
| | | |
|