Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Цель: создать условия для формирования познавательного интереса и гуманного отношения дошкольников к насекомым.



 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №72»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

 

Конспект летнего развлечения

 «Путешествие в страну насекомых»

(с использованием ТРИЗ технологий)

для детей среднего дошкольного возраста.

 

 

Подготовила: воспитатель

первой квалификационной категории

Попович Александра Борисовна

 

г. Энгельс 2021

Педагогическое мероприятие с детьми: развлечение.

Воспитатель: Попович Александра Борисовна.

Возраст: дети среднего дошкольного возраста.

Тема: «Путешествие в страну насекомых».

Образовательная область: познавательное развитие, физическое развитие.

Цель: создать условия для формирования познавательного интереса и гуманного отношения дошкольников к насекомым.

Задачи:

Образовательные:

Учить выполнять коллективную работу последовательно и сообща.

Воспитательные:

Формировать эмоционально-доброжелательное отношение к насекомым.

Развивающие:

Развивать игровые умения, воображение и творческие способности.

     

Оборудование: цветы и бабочки из картона по количеству детей, картинки с изображением улея, кузнечика, муравья, маски «пчелок» по количеству детей, маска «дождик», обручи 3 шт, пазлы «Кузнечик» в шести экземплярах, крупный конструктор.

 

ХОД развлечения

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

(создание благоприятного климата, постановка проблемы)

- Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. А куда, вы узнаете, если отгадаете загадку. Кузнечик, бабочка, пчела И муравей, и стрекоза. Мы даже муху позовем, Но как мы всех их назовем? - Молодцы, правильно! Мы с вами сегодня отправимся в страну насекомых. Вы хотите туда попасть? -А полетим мы туда на воздушном шаре! Воспитатель раздает детям по одному воздушному шару. -А теперь повернемся друг за другом и полетим!    

Дети стоят полукругом.

- Насекомые.

 

 

-Да!

Дети берут по одному воздушному шару.

Под веселую музыку дети «летят на воздушном шаре» по кругу друг за другом.

Основная часть

-Вот мы и прилетели в страну насекомых Воспитатель собирает у детей воздушные шары. Под музыку появляется бабочка (переодетый взрослый). - Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть! На асфальте разложены цветы и бабочки разных цветов (желтые, синие, красные, зеленые) - Ребята посмотрите, мои подружки бабочки заблудились и не могут понять на какой же цветок им можно присесть. Проводится подвижная игра «Бабочка, цветочек». Давайте поможем моим подружкам! Нужно расположить бабочек на цветочки, соответствующего им цвета. Например: синюю бабочку, на какой цветок нужно расположить? Если ребенок ответил односложно – «синий», бабочка просит его сказать полным ответом. - А красной бабочке, какой цветок подходит? Если ребенок ответил односложно – «красный», бабочка просит его сказать полным ответом. -Правильно! Давайте девочки помогут желтым и красным бабочкам, а мальчики, синим и зеленым бабочкам. Воспитатель следит за выполнением задания. Если кто-либо из детей затрудняется выполнить его, воспитатель просит другого ребенка помочь ему. -Какие же вы молодцы! Помогли всем моим подружкам. Бабочка обращает внимание детей на мольберт, на котором расположено изображение улья. - Ребята, посмотрите, домик, а здесь кто живет? - Правильно! А как называется дом пчелы? -Молодцы, все правильно. -Я предлагаю вам стать пчелами и немножко поиграть. Для этого нужно сказать волшебные слова «Раз, два, три – покружись, ну-ка в пчелку превратись! ». Воспитатель надевает каждому ребенку на голову маску пчелы. Проводится подвижная игра «Пчелы и дождик» Ход игры: Дети - «пчелы» сидят в домиках (обручи). Одного из детей воспитатель назначает быть «дождиком», и надевает ему на голову маску с изображением капельки. «Дождик» дремлет, «пчелы» разбегаются в разные стороны под веселую музыку. Как только веселая мелодия сменяется на мелодию «шум дождя», «пчелы» бегут в свои домики, а «дождик» старается задеть рукой («замочить») каждого. Те, кого «дождик» задел рукой – выбывают из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется самая ловкая «пчела». - Мы с вами обязательно поиграем в эту игру в следующий раз. А пока нам нужно обратно превращаться в детей. - «Раз, два, три – покружись, в ребятишек превратись».    Воспитатель собирает маски у детей. Бабочка предлагает детям отгадать загадку. -Ребята, послушайте загадку и попробуйте отгадать. В зеленых мундирах, В траве на лугах Живет музыкант На длинных ногах. -Кто это? Бабочка показывает детям картинку с изображением грустного кузнечика. - Правильно, ребята, это кузнечик, мой друг. Но посмотрите, он почему-то грустный. Кузнечик мне сказал, ему грустно от того, что у него совсем нет друзей. И мы с вами обязательно ему поможем. Проводится дидактическая игра «Собери пазлы». Воспитатель вызывает трех детей к одному столу и трех детей к другому столу, каждому ребенку предлагает собрать кузнечика по образцу, который расположен перед ними. - Молодцы ребята, вы помогли моему другу кузнечику и теперь он не грустит! - А теперь послушайте еще одну загадку. В лесу, живет трудяга  славный, Его узнаешь без труда. Он строит дом в лесу, с друзьями, Из листьев, веток, горстки мха. Кто это? -Правильно! Бабочка показывает картинку с изображением муравья. -Ребята, а муравьи какие?     -Совершенно верно! А ещё муравьи прекрасные строители. Мы тоже сейчас с вами будем строить. Проводится игра  малой подвижности «Построй дом». Бабочка делит детей на две подгруппы. Каждой подгруппе предлагается построить дом из предложенного крупного конструктора. - Молодцы! Отличные дома вы построили! Теперь видно, что вы дружные и трудолюбивые.    

 

 

-Здравствуй, бабочка!

 

 

 

-Синюю бабочку нужно расположить на синий цветок.

 

 

-Красной бабочке подходит красный цветок.

Под музыку дети выполняют задание.

 

- В этом домике живут пчелы.

- Дом пчелы, называется улей.

 

 

- Раз, два, три – покружись, ну-ка в пчёлку превратись!

 

 

Дети играют в  подвижную игру «Пчелы и дождик»

 

 

- «Раз, два, три – покружись, в ребятишек превратись».

 

 

-Кузнечик.

 

 

По вызову воспитателя ребенок собирает пазл, на котором изображен кузнечик.

- Муравей.

 

 

- Муравьи дружные трудолюбивые, сильные.

 

Каждая подгруппа строит свой дом из предложенного крупного конструктора.

 

Заключительная часть (рефлексия)

- Ну а наше путешествие подходит к концу. И нам пора прощаться, а вам  возвращаться обратно в детский сад. До свидания ребята! (Бабочка улетает) Воспитатель раздает детям по одному воздушному шару. - Вот мыи прилетели обратно в детский сад. - Ребята, а сейчас мы с вами поиграем еще в одну интересную игру! Проводится дидактическая игра «Насекомые» с использованием ТРИЗ технологий(круги Луллия). (на малый круг воспитатель выкладывает карточки с изображением насекомых, на большой круг – карточки с изображением «жилища»). - Ребята, вам понравилось наше путешествие? -Ребята, а кого мы с вами встретили в стране насекомых? -А что вам понравилось больше всего? Воспитатель выслушивает каждого желающего ответить на вопрос ребенка. Тем детям, которые не пожелали ответить или затруднились с ответом, воспитатель помогает, сформулировать ответ наводящими вопросами.

-До свидания бабочка!

Дети берут по одному воздушному шару.

Под веселую музыку дети «летят на воздушном шаре» по кругу друг за другом.

 

-Да.

 

Дети выполняют задание.

 

-Ответы детей.

 

-Ответы детей.

-Ответы детей.

     

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.