|
|||
Центр духовного просвещенияБиблейская школа Тема квартала: «Иисус в послании к евреям» Урок №4, «Иисус – наш верный Брат» 22 января 2022
Преамбула: последовательность разделов этого плана урока стремится отразить содержание изучаемого отрывка: Евр. 2: 5-18; тема пособия СШ за ЧТ повторяется в уроке №11, поэтому опущена в этом плане.
I. «Ныне еще не видим». 1. Прочитайте Евр. 2: 5-8 (по очереди) и ответьте на вопросы: а. Что такое «будущая вселенная» (5 ст. )? (глагол μ ε ́ λ λ ω (м э лло) в форме причастия, как в этом стихе, используется в Евр. 6: 5 – «будущий век», ссылка на установление Царства Божия) б. Откуда приводится цитата в Евр. 2: 6-8? (Пс. 8: 5-7) в. Какое время описывает Пс. 8: 6, 7? (Пс. 8: 8, 9 – см. Быт. 1: 27, 28 – 6-й день творения) г. Какая проблема указана в конце Евр. 2: 8, и в чем именно она проявляется, согласно 2-й главе? (проблема: «Ныне же еще не видим, чтобы все было ему покорено»; проявление: 14, 15 ст. – власть дьявола, люди в рабстве) 2. В чем проявляются реалии последнего вопроса в вашей жизни?
II. «Но видим». 1. Прочитайте Евр. 2: 9 (по очереди) и ответьте на вопросы: а. Что имело место в опыте Иисуса? («не много был унижен пред ангелами»; «претерпение смерти... вкусить смерть»; «увенчан славою и честью») б. Что описывает фраза «не много был унижен пред ангелами»? (Сын стал человеком! ) в. Какова природа смерти Иисуса? («по благодати Божией» – смерть вследствие благодати, а не наоборот! «за всех» – см. 2Кор. 5: 14 – «все умерли») г. На что ссылается фраза «увенчан славою и честью»? (Евр. 1: 2 – «Которого поставил наследником всего»; Евр. 1: 3 – «воссел одесную престола величия на высоте») д. Какова главная мысль Евр. 2: 5-9? (лишь один человек за всю историю осуществил Божий замысел о человечестве – Иисус) 2. Что для вас значит тезис о смерти Иисуса «за всех»?
III. Не стыдится называть нас братьями (ПН). 1. Прочитайте Евр. 2: 10-13 (по очереди) и ответьте на вопросы: а. Какова роль Иисуса? (10 ст. – «приводящего многих сынов в славу»; «вождь спасения» – ведет за Собою многих! ) б. Что значит «совершил»? («привел к цели» (Стерн)) в. О каких страданиях идет речь? (в ориг. π α ́ θ η μ α (пá тэма) – в 9 ст. переведено как «претерпение смерти») г. Проверьте первую половину 11 ст. в иных переводах («имеют общее происхождение» (Стерн); в ориг. ε ̓ ξ ε ̔ ν ο ̀ ς (экс энó с) – см. Деян. 17: 26 – «от одной крови»; Сын стал человеком! ) д. Откуда цитата в 12 ст.? (Пс. 21: 23) е. Какое слово в цитате отличается от изначального текста, и что это открывает? («собрание» (евр. ק ָ ה ָ ל – каhá л) = «церковь» (греч. ε ̓ κ κ λ η σ ι ́ α – экклэс и а) – та же общность людей) ж. Откуда цитаты в 13 ст.? (Ис. 8: 17, 18) 2. Не стыдитесь ли вы Иисуса?
IV. Ближайший родственник и Искупитель (ВС). Воспринял плоть и кровь (ВТ). 1. Прочитайте Евр. 2: 14-16 (по очереди) и ответьте на вопросы: а. Для чего Сын воспринял плоть и кровь? (14 ст. – чтобы быть в состоянии умереть) б. Что принесла смерть Иисуса? (14 ст. – лишил силы дьявола; 15 ст. – избавил людей от рабства страха смерти) в. Как названы избавленные? (16 ст. – «семя Авраамово») 2. Какова ваша реакция при мысли о смерти?
V. Совершенство через страдания (СР). 1. Прочитайте Евр. 2: 17, 18 (по очереди) и ответьте на вопросы: а. Насколько полно Сын стал человеком? (17 стих – «во всём уподобился братьям») б. Чего это уподобление касается? (18 ст. – искушений) в. Каковы плоды этого уподобления? (17 ст. – стал милостивым и верным первосвященником; 18 ст. – может помогать нам) 2. Как вы обретаете помощь от Иисуса в искушениях?
|
|||
|