Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Центр духовного просвещения



Библейская школа

Тема квартала: «Иисус в послании к евреям»

Урок №4, «Иисус – наш верный Брат»

22 января 2022

 

 

Преамбула: последовательность разделов этого плана урока стремится отразить содержание изучаемого отрывка: Евр. 2: 5-18; тема пособия СШ за ЧТ повторяется в уроке №11, поэтому опущена в этом плане.

 

 

I. «Ныне еще не видим».

1. Прочитайте Евр. 2: 5-8 (по очереди) и ответьте на вопросы:

а. Что такое «будущая вселенная» (5 ст. )? (глагол μ ε ́ λ λ ω (м э лло) в форме причастия, как в этом стихе, используется в Евр. 6: 5 – «будущий век», ссылка на установление Царства Божия)

б. Откуда приводится цитата в Евр. 2: 6-8? (Пс. 8: 5-7)

в. Какое время описывает Пс. 8: 6, 7? (Пс. 8: 8, 9 – см. Быт. 1: 27, 28 – 6-й день творения)

г. Какая проблема указана в конце Евр. 2: 8, и в чем именно она проявляется, согласно 2-й главе? (проблема: «Ныне же еще не видим, чтобы все было ему покорено»; проявление: 14, 15 ст. – власть дьявола, люди в рабстве)

2. В чем проявляются реалии последнего вопроса в вашей жизни?

 

II. «Но видим».

1. Прочитайте Евр. 2: 9 (по очереди) и ответьте на вопросы:

а. Что имело место в опыте Иисуса? («не много был унижен пред ангелами»; «претерпение смерти... вкусить смерть»; «увенчан славою и честью»)

б. Что описывает фраза «не много был унижен пред ангелами»? (Сын стал человеком! )

в. Какова природа смерти Иисуса? («по благодати Божией» – смерть вследствие благодати, а не наоборот! «за всех» – см. 2Кор. 5: 14 – «все умерли»)

г. На что ссылается фраза «увенчан славою и честью»? (Евр. 1: 2 – «Которого поставил наследником всего»; Евр. 1: 3 – «воссел одесную престола величия на высоте»)

д. Какова главная мысль Евр. 2: 5-9? (лишь один человек за всю историю осуществил Божий замысел о человечестве – Иисус)

2. Что для вас значит тезис о смерти Иисуса «за всех»?

 

III. Не стыдится называть нас братьями (ПН).

1. Прочитайте Евр. 2: 10-13 (по очереди) и ответьте на вопросы:

а. Какова роль Иисуса? (10 ст. – «приводящего многих сынов в славу»; «вождь спасения» – ведет за Собою многих! )

б. Что значит «совершил»? («привел к цели» (Стерн))

в. О каких страданиях идет речь? (в ориг. π α ́ θ η μ α (пá тэма) – в 9 ст. переведено как «претерпение смерти»)

г. Проверьте первую половину 11 ст. в иных переводах («имеют общее происхождение» (Стерн); в ориг. ε ̓ ξ ε ̔ ν ο ̀ ς (экс энó с) – см. Деян. 17: 26 – «от одной крови»; Сын стал человеком! )

д. Откуда цитата в 12 ст.? (Пс. 21: 23)

е. Какое слово в цитате отличается от изначального текста, и что это открывает? («собрание» (евр. ק ָ ה ָ ל – каhá л) = «церковь» (греч. ε ̓ κ κ λ η σ ι ́ α – экклэс и а) – та же общность людей)

ж. Откуда цитаты в 13 ст.? (Ис. 8: 17, 18)

2. Не стыдитесь ли вы Иисуса?

 

IV. Ближайший родственник и Искупитель (ВС). Воспринял плоть и кровь (ВТ).

1. Прочитайте Евр. 2: 14-16 (по очереди) и ответьте на вопросы:

а. Для чего Сын воспринял плоть и кровь? (14 ст. – чтобы быть в состоянии умереть)

б. Что принесла смерть Иисуса? (14 ст. – лишил силы дьявола; 15 ст. – избавил людей от рабства страха смерти)

в. Как названы избавленные? (16 ст. – «семя Авраамово»)

2. Какова ваша реакция при мысли о смерти?

 

V. Совершенство через страдания (СР).

1. Прочитайте Евр. 2: 17, 18 (по очереди) и ответьте на вопросы:

а. Насколько полно Сын стал человеком? (17 стих – «во всём уподобился братьям»)

б. Чего это уподобление касается? (18 ст. – искушений)

в. Каковы плоды этого уподобления? (17 ст. – стал милостивым и верным первосвященником; 18 ст. – может помогать нам)

2. Как вы обретаете помощь от Иисуса в искушениях?



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.