|
|||
Неудовлетворительная подача топлива из бака к карбюратору.
Тема: Неисправности системы питания карбюраторного двигателя
Неисправности системы питания непосредственно сказываются на работе двигателя в целом. Основной неисправностью системы питания является нарушение работы карбюратора (дозирования горючей смеси), в результате чего он приготовляет чрезмерно богатую или бедную горючую смесь, при сгорании которой двигатель не развивает полной мощности, перерасходует бензин и выбрасывает с отработавшими газами много токсичных веществ. Неисправность системы питания определяется рядом признаков: - провал - хорошо воспринимаемое, достаточно продолжительное (от 0, 5 до 5 с и более) уменьшение ускорения вплоть до перехода в замедление, несмотря на открытие дроссельных заслонок; - рывок - тот же провал, но более ограниченный во времени (0, 1 - 0, 4 с); - подергивание - серия следующих один за другим легких коротких рывков; - раскачивание - серия следующих один за другим провалов; - вялый разгон - низкая интенсивность увеличения скорости движения автомобиля. Признаком сильного нарушения дозирования горючей смеси карбюратором является работа двигателя с резкими хлопками (“стрельба”) в карбюратор при переобеднении смеси и в глушитель при переобогащении. Признаком работы двигателя на переобедненной смеси является также его перегрев. При сильном переобогащении горючей смеси отработавшие газы приобретают темный цвет.
Основные неисправности системы питания
Переобогащение рабочей смеси - приводит к неполному сгоранию топлива и смыву смазки с зеркала цилиндров, к неустойчивой работе и потере мощности двигателя, с одновременным перегревом его, к повышению расхода топлива и содержания СО и СН в отработанных газах, сопровождающегося выхлопами темно-бурого дыма: - уровень топлива в поплавковой камере превышает норму - это связано с неправильной регулировкой, с потерей герметичности поплавка, с заеданием игольчатого клапана в гнезде или его износом; - износ топливных жиклеров - увеличение диаметров жиклеров приводит к повышению их пропускной способности; - неправильная регулировка дозирующих систем; - неисправен привод карбюратора; - засорение воздушных жиклеров; - засорение воздушных фильтров. Переобеднение горючей смеси - в результате происходит «вялое» сгорание, падение мощности, перегрев двигателя, кроме того, пламя от догорающей смеси может попасть через уже открывающийся впускной клапан во впускной коллектор, вызвать в нем хлопки или взрывообразное сгорание и пожар в подкапотном пространстве: - мал уровень топлива в поплавковой камере - неправильная регулировка или заедание игольчатого клапана; - засорение (засмоление) топливных жиклеров; - неисправная работа дозирующих систем, включая неправильную регулировку; - подсос воздуха через неплотности в соединениях карбюратора - при разрыве прокладок, ослаблении крепления деталей, при короблении стыковочной плоскости карбюратора (от перезатяжки или перегрева). Неудовлетворительная подача топлива из бака к карбюратору. Причины: - засорение сетки топливоприемника в баке; - засорение топливопроводов и фильтров; - образование паровых пробок в системе; - образование ледяных пробок в системе; - подсос воздуха через неплотности с образованием воздушных пробок; - разрыв диафрагмы топливного насоса; - поломка или засорение клапанов; - уменьшение упругости рабочей пружины топливного насоса; - поломка или повышенный износ деталей привода; - коробление стыковочных плоскостей крышки и корпуса насоса.
|
|||
|