![]()
|
|||||||
Течь охлаждающей жидкости.
Тема: Неисправности системы охлаждения двигателя и причины их возникновения
Неисправностями системы охлаждения двигателя являются: Система охлаждения не обеспечивает оптимального температурного режима работы двигателя - оптимальная температура охлаждающей жидкости должна составлять (90 ± 5)°С, повышение температуры приводит к повышенному разжижению масла, а понижение - к неполному испарению бензина со всеми вытекающими последствиями (неполное сгорание рабочей смеси, в результате - повышение расхода топлива и содержания СО и СН в отработанных газах, смыв масла с зеркала цилиндра, разжижение смазки в поддоне картера). Причины: пониженный уровень охлаждающей жидкости; неисправная работа термостата - например, при закоксовывании клапана накипью или солями он будет постоянно открыт или закрыт, и в том и в другом случае приводя к нарушению теплового режима; ослабление натяжения приводного ремня вентилятора и водяного насоса - одновременно приводит к его пробуксовке, перегреву и быстрому изнашиванию; отложение накипи в системе - следует помнить, что 1 мм накипи снижает теплопроводность в 40 раз, кроме того, сужаются проходные сечения для охлаждающей жидкости и все это приводит к сильному перегреву двигателя; засорение шлаком нижнего бачка радиатора и сот - при остывании охлаждающей жидкости происходит подсос воздуха из атмосферы вместе с пылью через воздушный клапан, в результате образуются грязевые пробки, препятствующие нормальной циркуляции охлаждающей жидкости; внешнее засорение сот радиатора - грязью, свежим битумом с дороги, насекомыми, тополиным пухом; неисправная работа автоматической электромагнитной муфты включения привода водяного насоса - обычно происходит запаздывание ее включения, что приводит к быстрому перегреву двигателя; неисправность электровентилятора; образование воздушных и паровых пробок в системе - происходит обычно после заправки системы новой охлаждающей жидкостью (чаще всего пробки образуются в печке отопления салона), в результате чего нарушается циркуляция охлаждающей жидкости; неисправен привод жалюзи - это не позволяет водителю полностью открывать или закрывать их, в зависимости от температуры окружающего воздуха. Течь охлаждающей жидкости. Причины: распаивание или механическое повреждение трубок радиатора и бачков; износ сальника водяного насоса - в нижней части корпуса водяного насоса в некоторых моделях имеется контрольное отверстие, через которое стекает «прорывающаяся» через сальник охлаждающая жидкость, что и является сигналом его неисправности; разбухание, трещины на соединительных резиновых патрубках или ослабление стяжных хомутов; разрушение прокладок, коробление или деформация деталей и другие нарушения в местах соединений каналов рубашки охлаждения; нарушение герметичности сливных краников или пробок.
|
|||||||
|