Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Течь охлаждающей жидкости.



 

Тема: Неисправности системы охлаждения двигателя и

      причины их возникновения

 

Неисправностями системы охлаждения двигателя являются:

 Система охлаждения не обеспечивает оптимального температурного режима работы двигателя - оптимальная температура охлаждающей жидкости должна составлять (90 ± 5)°С, повышение температуры приводит к повышенному разжижению масла, а понижение - к неполному испарению бензина со всеми вытекающими последствиями (неполное сгорание рабочей смеси, в результате - по­вышение расхода топлива и содержания СО и СН в отработанных газах, смыв масла с зеркала цилиндра, разжи­жение смазки в поддоне картера).

Причины:

пониженный уровень охлаждающей жидкости;

неисправная работа термостата - например, при закоксовывании клапана накипью или солями он будет постоянно открыт или закрыт, и в том и в другом случае приводя к нарушению теплового режима;

ослабление натяжения приводного ремня вентилятора и водяного насоса - одновременно приводит к его пробуксовке, перегреву и быстрому изнашиванию;

отложение накипи в системе - следует помнить, что 1 мм накипи снижает теплопроводность в 40 раз, кроме того, сужаются проходные сечения для охлаждающей жидкости и все это приводит к сильному перегреву двигателя;

засорение шлаком нижнего бачка радиатора и сот - при остывании охлаждающей жидкости происходит подсос воздуха из атмосферы вместе с пылью через воздушный клапан, в результате образуются грязевые проб­ки, препятствующие нормальной циркуляции охлаждающей жидкости;

внешнее засорение сот радиатора - грязью, свежим битумом с дороги, насекомыми, тополиным пухом;

неисправная работа автоматической электромагнитной муфты включения привода водяного насоса - обычно происходит запаздывание ее включения, что приводит к быстрому перегреву двигателя;

неисправность электровентилятора;

образование воздушных и паровых пробок в системе - происходит обычно после заправки системы но­вой охлаждающей жидкостью (чаще всего пробки образуются в печке отопления салона), в результате чего на­рушается циркуляция охлаждающей жидкости;

неисправен привод жалюзи - это не позволяет водителю полностью открывать или закрывать их, в зави­симости от температуры окружающего воздуха.

Течь охлаждающей жидкости.

Причины:

распаивание или механическое повреждение трубок радиатора и бачков;

износ сальника водяного насоса - в нижней части корпуса водяного насоса в некоторых моделях имеется контрольное отверстие, через которое стекает «прорывающаяся» через сальник охлаждающая жидкость, что и является сигналом его неисправности;

разбухание, трещины на соединительных резиновых патрубках или ослабление стяжных хомутов;

разрушение прокладок, коробление или деформация деталей и другие нарушения в местах соедине­ний каналов рубашки охлаждения;

нарушение герметичности сливных краников или пробок.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.