|
|||
На чистом двойном листочке пропускаем сверху одну линию (дату не пишем!)На чистом двойном листочке пропускаем сверху одну линию (дату не пишем! ) Ниже пишем: Контрольная работа по драме А. Н. Островского " Гроза" Тест 1. Произведение «Гроза» а) комедия; б) трагедия; в) драма; г) роман 2. Какое изобретение хотел внедрить в быт своего города механик-самоучка Кулигин? а) телеграф; б) печатный станок; в) громоотвод; г) микроскоп 3. Действие «Грозы» происходит а) в Москве; б) в Нижнем Новгороде; в) в Калинове; г) в Петербурге 4. Определите основной конфликт «Грозы» а) история любви Катерины и Бориса б) столкновение самодуров и их жертв в) история любви Тихона и Катерины г) описание дружеских отношений Кабанихи и Дикого 5. К какому типу литературных героев принадлежала Кабаниха а) «лишний человек»; б) герой-резонер; в) «маленький человек»; г) «самодур» 6. Статью «Темное царство» написал: А) Н. Г. Чернышевский; Б) В. Г. Белинский; В) Н. А. Добролюбов. 7. Финал пьесы трагичен. Самоубийство Катерины, по мнению Добролюбова, является проявлением: А) духовной силы и смелости; Б) духовной слабости и бессилия; В) моментного эмоционального взрыва. 8. Восстановите последовательность событий. А) Самоубийство Катерины. Б) Тихон возвращается из Москвы. В) Разговор Катерины с Варварой о детстве. Г) Знакомство с жителями города Калинова и обрисовка их нравов. Д) Борис покидает город. 9. Кто это говорит? А) " Жестокие нравы, сударь, в нашем городе, жестокие! В мещанстве, сударь, вы ничего, кроме грубости да бедности нагольной, не увидите. И никогда нам, сударь, не выбиться с этой коры”. Б) " Молодость-то что значит! Смешно смотреть даже на них! Кабы не свои, насмеялась бы досыта: ничего не знают, никакого порядка. Проститься путём не умеют”. В) " Я грубиян считаюсь… он — слово, а я — десять; плюнет да и пойдёт. Нет, уж я перед ним рабствовать не стану”. 10. Речевая характеристика является яркой демонстрацией характера героя. Найдите соответствие речи действующим лицам пьесы: А) «Такая ли была! Я жила, ни об чем не тужила, точно птичка на воле! » «Ветры буйные, перенесите вы ему мою печаль-тоску! » Б) «Бла-алепие, милая, бла-алепие! (…) В обетованной земле живете! И купечество все народ благочестивый, добродетелями многими украшенный». В) «Не слыхала, мой друг, не слыхала. Лгать не хочу. Уж как и слышала, я бы с тобой, мой милый, тогда не так разговаривала». (Кабаниха; Катерина; Феклуша. )
|
|||
|