Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





На чистом двойном листочке пропускаем сверху одну линию (дату не пишем!)



На чистом двойном листочке пропускаем сверху одну линию (дату не пишем! )

Ниже пишем:

Контрольная работа

по драме А. Н. Островского " Гроза"

Тест

1. Произведение «Гроза»

а) комедия;            б) трагедия;                      в) драма;                    г) роман

2. Какое изобретение хотел внедрить в быт своего города механик-самоучка Кулигин?

а) телеграф;          б) печатный станок;             в) громоотвод;              г) микроскоп

3. Действие «Грозы» происходит

а) в Москве;          б) в Нижнем Новгороде;  в) в Калинове;              г) в Петербурге

4. Определите основной конфликт «Грозы»

а) история любви Катерины и Бориса

б) столкновение самодуров и их жертв

в) история любви Тихона и Катерины

г) описание дружеских отношений Кабанихи и Дикого

5. К какому типу литературных героев принадлежала Кабаниха

а) «лишний человек»; б) герой-резонер;     в) «маленький человек»; г) «самодур»

6. Статью «Темное царство» написал:

А) Н. Г. Чернышевский;

Б) В. Г. Белинский;

В) Н. А. Добролюбов.

7. Финал пьесы трагичен. Самоубийство Катерины, по мнению Добролюбова, является проявлением:

А) духовной силы и смелости;

Б) духовной слабости и бессилия;

В) моментного эмоционального взрыва.

8. Восстановите последовательность событий.

А)                                         Самоубийство Катерины.

Б)                                         Тихон возвращается из Москвы.

В)                                    Разговор Катерины с Варварой о детстве.

Г)                                         Знакомство с жителями города Калинова и обрисовка их нравов.

Д)                                         Борис покидает город.

9. Кто это говорит?

А) " Жестокие нравы, сударь, в нашем городе, жестокие! В мещанстве, сударь, вы ничего, кроме грубости да бедности нагольной, не увидите. И никогда нам, сударь, не выбиться с этой коры”.

Б) " Молодость-то что значит! Смешно смотреть даже на них! Кабы не свои, насмеялась бы досыта: ничего не знают, никакого порядка. Проститься путём не умеют”.

В) " Я грубиян считаюсь… он — слово, а я — десять; плюнет да и пойдёт. Нет, уж я перед ним рабствовать не стану”.

10. Речевая характеристика является яркой демонстрацией характера героя. Найдите соответствие речи действующим лицам пьесы:

А) «Такая ли была! Я жила, ни об чем не тужила, точно птичка на воле! » «Ветры буйные, перенесите вы ему мою печаль-тоску! »

Б) «Бла-алепие, милая, бла-алепие! (…)

В обетованной земле живете! И купечество все народ благочестивый, добродетелями многими украшенный».

В) «Не слыхала, мой друг, не слыхала. Лгать не хочу. Уж как и слышала, я бы с тобой, мой милый, тогда не так разговаривала».

                                          (Кабаниха; Катерина; Феклуша. )



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.