Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Краткосрочный проект. для детей подготовительной группы. «Осторожно, огонь!». МБДОУ «Котлубанский.  детский сад «Ромашка». Малинина. Виктория Викторовна



Краткосрочный проект

для детей подготовительной группы

«Осторожно, огонь! »

Воспитатель:

МБДОУ «Котлубанский

 детский сад «Ромашка»

Малинина

Виктория Викторовна

               Паспорт проекта " Осторожно, огонь! "

Пояснительная записка

В последнее время, к сожалению, выявляется закономерность роста такого стихийного бедствия, как пожар. Виной всему – халатное отношение взрослых. Но нельзя не упомянуть, что виновниками пожаров бывают и дети. Зачастую они не имеют элементарных знаний и правил пожарной безопасности, не умеют вести себя в экстремальных ситуациях.

Вид проекта: краткосрочный, творческий.

Время реализации проекта: 5. 10. 2015-9. 10. 2015 г.

Тип проекта: информационно-познавательный, творческий.

Место проведения: МБДОУ «Котлубанский детский сад «Ромашка»

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Проблема: у детей дошкольного возраста недостаточно знаний о правилах пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения.

Цель проекта: формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности в ДОУ.

Задачи проекта: - уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения;

- учить детей правилам поведения в экстремальной ситуации (набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть свой адрес);

- познакомить со средствами пожаротушения;

-способствовать овладению приемами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно потушить пожар;

- расширить знания детей о профессии пожарного;

- воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить работу по преодолению страха перед огнем;

-развивать в детях желание заниматься физической подготовкой, чтобы быть ловкими, смелыми и сильными, как пожарные;

-привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте;

- формировать чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности;

Аннотация к проекту: Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности. Актуальность проекта связана и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу, особенно на фоне повышенной пожароопасности в нашем регионе, районе.

Чтобы сделать отношение человека к этой проблеме осознанным, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии.

Предполагаемый результат

• углубление знаний детей о правилах пожарной безопасности, формирование привычки их соблюдения;

• правильное поведение в экстремальной ситуации (набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть свой адрес);

• знать средства пожаротушения;

• уметь правильно действовать в случае обнаружения пожара;

• знать о профессии пожарного;

• профилактика панического страха перед огнём;

• изменение отношения родителей к данной проблеме;

• осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.

Продукт проектной деятельности

Изготовление совместно с родителями брошюр, книжек «Что мы знаем про огонь»;

Продуктивная деятельность рисование рисунков «Пожар»; «Пожарная машина».

Презентация проекта «Правила пожарной безопасности»

 

Этапы проекта

1 этап. Подготовительный

• Составление паспорта проекта

• Подбор детской художественной литературы для чтения детям

• Подбор презентаций для просмотра

• Изготовление дидактических игр

• Подбор материала для проведения опытов и экспериментов

• Подбор сюжетных картинок и иллюстраций

• Работа с методическим материалом, литературой по данной теме

2 этап. Выполнение проекта

• Проведение с детьми бесед о пожарной безопасности;

• Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр, спортивного развлечения;

• Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме);

• Рассматривание картин, рисование рисунков, выпуск стенгазеты, изготовление книжек;

• Экскурсия по детскому саду (знакомство с уголком пожарной безопасности, в пожарную часть;

• Проведение опытов, экспериментов

3 этап. Результаты

• Спортивное развлечение «Мы – пожарные! »

• Презентация проекта «Правила пожарной безопасности»

 

 

                     Схема реализации проекта

ДНИ НЕДЕЛИ ТЕМА ЦЕЛЬ СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ РАБОТЫ.
Понедельник   «Осторожно, огонь! » Разобрать с детьми ситуации возникновения пожара, углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара. - беседа «Почему огонь полезен и опасен? »   - чтение С. Маршак «Пожар» - загадывание загадок по теме - совместное изготовление с родителями брошюр, книжек «Что мы знаем про огонь» - рассматривание сюжетных картинок «С огнём играть нельзя! » - д/и «Да или нет» - проведение опытов, экспериментов «Знакомьтесь, огонь» (знакомство со свойствами огня)  
Вторник   «Пожарный герой – он с огнём вступает в бой» Познакомить детей с профессией пожарного, развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде. Прививать уважение к труду пожарных. - беседа о труде пожарных. - рассматривание картины «Пожарная машина спешит на помощь» - с. р. и. «Мы - пожарные» - п/и «Пожарные на учении» - физкультурный досуг «Пожарная дружина» - заучивание стих-я «Мы - пожарные» - д/и «Опасно-неопасно», «Подбери определение к слову пожарный», «Что нужно пожарному для работы» - чтение «Как Тимоша царевну спас» - чтение отрывка С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»  
Среда   «Детские шалости с огнём и их последствия» Сформировать представление детей о предметах, которыми пользоваться категорически запрещено: спички, газовая плита и т. д. Познакомить с правилами пожарной безопасности. - беседа «Эти предметы таят опасность», «спички детям не игрушка»   - загадывание загадок - Чтение «Сказка о спичке и добром огне», К. Чуковский «Путаница», С. Михалков «Дядя Стёпа» - ситуация «Что делать если… » - анкетирование родителей -папка – передвижка «Пожарная безопасность» - Игра-загадка «если возник пожар» - д/и «Пожароопасные предметы» - рисование «Спички детям не игрушка»  
Четверг   «Знает каждый гражданин, этот номер - 01» Познакомить детей с основными правилами пожарной безопасности, с первыми действиями при обнаружении пожара. Учить правильно сообщать о пожаре по телефону. - экскурсия по детскому саду (знакомство с уголком противопожарной безопасности)   - Практикум «Учимся сообщать о пожаре по телефону» - беседа «Знает каждый гражданин, этот номер 01» - заучивание стих-я - д/и «Как избежать неприятностей» - Игра «Это я, это я, это все мои друзья») - разгадывание кроссворда «Что может вызвать пожар» - продуктивная деятельность- работа с книжкой-раскраской «Есть ли в сказке огонёк? » - инсценировка сказки С. Маршак «Кошкин дом» Г. Остер «Вредные советы»  
Пятница   Спортив-ное развлечение «Мы – пожарные! » Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, умение найти выход в случае опасности. -литературная викторина «Злая сказка» - загадывание загадок - игра «Не играй с огнём», «Собери номер пожарной охраны» - чтение стихов - разминка «Чем тушат пожар» - вручение памяток «Правила поведения при пожаре»  

 

 

В группе накоплен достаточный наглядный, методический материал по ознакомлению дошкольников с правилами противопожарной безопасности. Проект позволит на основе интегрированного подхода реализовать идею формирования у детей осознанного отношения к себе как субъекту противопожарной безопасности.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.