|
||||||||||||
Сказка о корнеСтр 1 из 2Следующая ⇒
11 ноября Классная работа Корень. Мы в букет собрали маки жаркие, Много незабудок голубых. А потом цветов нам стало жалко, Снова в землю посадили их. Только ничего не получается: От любого ветерка качаются! Почему осыпались и вянут? Какова же тема нашего урока: ? (Совместное формулирование темы, целей и задач урока обучающимися и учителем). Почему осыпались и вянут? Без корней расти и жить не станут! Как ни тонок, неприметен корешок, Но не может жить на свете Без него любой цветок! Итак, тема урока: Корень. II. Изучение нового материала: 1. Функции корня. (Беседа на основе имеющихся у обучающихся знаний с демонстрацией интерактивной схемы «Функции корня», обсуждение проблемных вопросов: 1. В каких ещё науках вы встречались с понятием «корень»? (Филологии, математике, обществознании). 2. Почему корень называют живым якорем? (Корни закрепляют растение в почве и прочно удерживают его в течение всей жизни). 3. Как вы объясните выражение: «Человек силён своими корнями»? (У каждого человека есть родовое начало, родовое «гнездо», так называемые «корни». Представители каждого рода должны помогать друг другу в трудных жизненных ситуациях).
2. Виды корней: главный, боковые, придаточные. (Фронтальная беседа с демонстрацией таблицы «Строение корня», рисунка «Внешнее строение корня», проростков гороха, фасоли, пшеницы. Чтение и анализ «Сказки о корне»). Сказка о корне Поспорили как-то части корня, кто главнее. - Мы, - говорят корневые волоски, - мы самые главные, потому что всасываем из почвы воду и растворённые в ней питательные вещества. - Нет, - говорит зона деления, - мои клетки всё время делятся, и корень растёт. Я важнее. - А мы, клетки зоны роста, вытягиваемся, помогая корню продвигаться вглубь, к воде. - А я, - говорит чехлик, - предохраняю верхушку корня от повреждения. Спорят они так, спорят и ничего не делают. Приполз к ним дождевой червь и говорит: «Пока вы тут спорите, стебель, и листья вянуть стали. Неужели вы не понимаете, что вы все главные?! » Подумали зоны корня, подумали да и помирились поскорее. Какой вывод можно сделать из этой сказки? (Данная сказка – приём опережающего обучения, подготавливает обучающихся к усвоению темы §20 «Зоны (участки) корня», формулированию вывода о взаимосвязи частей органов и органов, взаимодействующих как единое целое в растительном организме в §39).
3. Типы корневых систем. (Объяснение учителя с демонстрацией рисунка «Виды корней»,
таблицы «Типы корневых систем», Таблица 1 Стержневая и мочковатая корневые системы
III. Закрепление знаний о видах корней и типах корневых систем в ходе решения биологических задач, анализа заложенного заранее опыта по проращиванию семян гороха, фасоли, пшеницы. 1. Два фермера занимаются выращиванием картофеля. Один из них окучил картофель после полива перед цветением, другой нет. У какого фермера урожай картофеля будет больше и почему? (При окучивании образуются придаточные корни от стебля, которые увеличивают поглощение воды и питательных веществ растением. Следовательно, урожай картофеля будет выше). 2. Две приятельницы покупали рассаду помидоров на рынке. Одна решила купить рассаду не пикированную (ни разу не пересаживаемую), другая – пикированную. У кого из них будет 100% приживаемость рассады помидоров и почему? (При пикировке отщипывается главный корень при рассаживании, число боковых корней увеличивается. Растения становятся более крепкими и жизнеустойчивыми). 3. Лабораторная работа Видоизменения Корней
|
||||||||||||
|