Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





5 класс. Для заучивания наизусть



5 класс

1 Понятие о художественной литературе

2 Фольклор. Устное народное творчество (развитие представлений).

3 Народная сказка и ее виды. Постоянные эпитеты. Гипербола (начальное представление).

4 Летопись (начальные представления).

5 . Роды литературы: эпос, лирика, драма ( и их жанры)

6 Басня (развитие представлений), аллегория (начальные представления). Понятие об эзоповом языке.

7 Литературная сказка (развитие представлений). Прозаическая и стихотворная речь. Понятие о ритме и рифме.

8 Сравнение, гипербола, эпитет (развитие представлений), метафора, звукопись, аллитерация (начальные представления).

9 Фантастика (развитие представлений). Юмор, сатира.

10 Эпитет.

11 Портрет, пейзаж (начальные представления). Литературный герой (начальные представления). Сюжет литературного произведения. Сравнение. Гипербола.

12 . Идея. Рассказ. Сравнение (развитие понятия). Сюжет (развитие понятия).

13 Автобиографичность литературного произведения (начальные представления).

14 Повесть.

15 . Баллада.

Для заучивания наизусть

Крылов И. А. «Свинья под дубом»

Пушкин А. С. «Няне», «У лукоморья дуб зеленый…»  

Отрывок из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях» А. С. Пушкина (по выбору учителя).

Лермонтов М. Ю. «Бородино» (отрывок), «Из Гёте» («Горные вершины»)

Некрасов Н. А. «Крестьянские дети» (отрывок).

Фет А. А. «Я пришёл к тебе с приветом... »

Тютчев Ф. И. «Еще в полях белеет снег», «Весенняя гроза» («Люблю грозу в начале мая... »)

Бунин И. А. «Помню — долгий зимний вечер»

Одно стихотворение о Великой Отечественной войне (по выбору обучающихся).

Одно стихотворение поэта-современника о родном крае.

 

6 класс

1. Народная песня, частушка

2 Двусложные размеры стиха (хорей, ямб), трехсложные (дактиль, амфибрахий, анапест)

3 Роман. Повесть.

4 Портрет в художественном произведении.

5 Лирика как род литературы. Пейзажная лирика как жанр

6 Строфа. Сравнение.

7 Фабула (фактическое, последовательное изложение событий). Эпизод (небольшая часть худ. произведения).

8 Развитие понятия об олицетворении.

9 Миф (рассказ, в котором при помощи фантазии объясняются непонятные для древнего человека явления). Отличие мифа от сказки (в мифы люди верили, а сказка всегда оставалась вымыслом).

10 Понятие о романе.

11 Понятие о сатире.

12 Понятия о сказке-притче, подтексте. («Маленький принц»)

Для заучивания наизусть

Крылов И. А. «Осел и Соловей»

Пушкин А. С. «Зимнее утро», «Узник», «И. И. Пущину».

Лермонтов М. Ю. «Парус», «Тучи».

Фет А. А. «Учись у них — у дуба, у березы... »

Некрасов Н. А. «Несжатая полоса»

Мандельштам О. Э. «Бессонница. Гомер. Тугие паруса»

Есенин С. А. «Гой ты, Русь, моя родная»

Рубцов Н. Одно стихотворение (по выбору обучающихся).

Одно стихотворение о Великой Отечественной войне (по выбору обучающихся).

Одно стихотворение поэта-современника о родном крае.

7 класс

1 Предания.

2 Понятия о былине,

3 Понятие о композиции произведения.

4 Понятие о лирическом герое (герой лирического стихотворения, который выражает мысли автора).

5 Понятие о стихотворении в прозе как лирическом жанре.

6 Гротеск (начальные представления) – это комический прием, который сочетает ужасное и смешное, переплетает нереальное с реальным, преувеличение до фантастического, например, «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Путешествие Гулливера»)

7 Автобиографическое художественное произведение.

8 Понятия об антитезе.

9 Понятие о теме и идее произведения. Портрет.

10 Публицистика. Интервью как жанр публицистики (начальные представления).

11 Героический эпос

(то, что выделено цветом, не изучали)

Для заучивания наизусть

Отрывок из былины (по выбору учителя и обучающихся).

Пушкин А. С.  «Песнь о вещем Олеге» (отрывок).

Лермонтов М. Ю. Одно стихотворение (по выбору обучающихся). «Песня про… удалого купца Калашникова» (отрывок).

Гоголь Н. В. «Тарас Бульба». Один отрывок из повести: описание степи (глава II) или «Речь Тараса о товариществе» (глава IX), или описание гибели Тараса Бульбы (глава XIII).

Тургенев И. С. Стихотворения в прозе «Русский язык».

Некрасов Н. А. «Вчерашний день часу в шестом», «Размышления у парадного подъезда» (отрывок)

Толстой Л. Н. «Детство» (отрывок по выбору учителя).

Одно стихотворение о Великой Отечественной войне (по выбору обучающихся).

Одно стихотворение поэта-современника о родном крае.

8 класс

1 Воинская повесть. Жития.

2 Понятие о классицизме. («Недоросль»)

3 Понятия о поэме,

4 Развитиепонятий о драме как роде литературы («Ревизор»

5 Контраст и антитеза (противопоставление) – рассказ «После бала»

6 Гротеск.

7 Сюжет и фабула.

8 фантастика, сатира.

9 Классицизм («Мещанин во дворянстве»).

Для заучивания наизусть

А. С. Пушкин. «Во глубине сибирских руд». «Я помню чудное мгновенье». «19 октября» («Роняет лес багряный свой убор... »). «Капитанская дочка» (отрывок по выбору учителя).

М. Ю. Лермонтов. «Родина». «Мцыри» (отрывок по выбору обучающихся).

Н. В. Гоголь. «Ревизор» (один монолог по выбору обучающихся).

Ф. И. Тютчев. 2 стихотворения (по выбору обучающихся)

А. А. Фет. «Шепот, робкое дыханье», «Я тебе ничего не скажу... »

А. А. Блок «Россия»

Н. С. Гумилев. «Слово»

М. И. Цветаева. «Москве»

А. Т. Твардовский. «Я знаю, никакой моей вины», «Василий Теркин» (отрывок по выбору обучающихся)

Одно-два стихотворения русских поэтов второй половины ХХ века.

Шекспир В. Сонет (по выбору учителя). «Ромео и Джульетта» (один монолог по выбору обучающихся).

Одно стихотворение о Великой Отечественной войне (по выбору обучающихся).

Одно стихотворение поэта-современника о родном крае.

9 класс

1 Слово как жанр древнерусской литературы.

2 «Высокие» жанры. «Низкие» жанры.

3 Ода как жанр лирической поэзии.

4 Сентиментализм (начальные представления).

5 Понятие об элегии.

6 Понятия о романе в стихах, онегинской строфе (начальные представления),

7 Понятия о социально-психологическом романе («Герой нашего времени»)

8 Понятие о герое и антигерое. Понятие о литературном типе

9 Понятие об образе повествователя.

10 Притча

11 Развитие понятия о строфе. Терцины. («Божественная комедия»)

12 Философско-драматическая поэма («Фауст»)

13 Понятие о романтизме как литературном направлении. Романтическая поэма.

Для заучивания наизусть

Отрывок из «Слова о полку Игореве»

М. В. Ломоносов. Отрывок из оды (по выбору учителя).

Г. Р. Державин. «Памятник».

В. А. Жуковский. «Море».

А. С. Грибоедов «Горе от ума» (один из монологов Фамусова: «Петруша, вечно ты с обновкой…», «Вот то-то, все вы гордецы!.. », «Вкус, батюшка, отменная манера…»; один из монологов Чацкого: «А судьи кто?.. », «В той комнате незначащая встреча…», «Не образумлюсь…») (по выбору обучающихся).

А. С. Пушкин. 3 стихотворения и отрывок из романа " Евгений Онегин" (по выбору обучающихся).

М. Ю. Лермонтов. Два стихотворения (по выбору обучающихся).

Н. В. Гоголь. «Мертвые души» (один-два отрывка по выбору учителя).

А. А. Блок. «Девушка пела в церковном хоре... »

А. А. Ахматова. «Родная земля».

Б. Л. Пастернак. Одно стихотворение по выбору обучающегося.

Н. А. Заболоцкий. Одно стихотворение по выбору обучающегося.

Одно стихотворение о Великой Отечественной войне (по выбору обучающихся).

Одно стихотворение поэта-современника о родном крае.

10 класс

1 Славянофильство и западничество. «Физиологический» очерк. «Чистое искусство». Антинигилистический роман.

2 Углубление понятия о лирике. Судьба жанров оды и элегии в русской поэзии.

3 Понятие о народности искусства. Фольклоризм художественной литературы (развитие понятия). Развитие понятия о поэме. («Кому на Руси жить хорошо»)

4 Углубление понятий о драме как роде литературы, о жанрах комедии, драмы, трагедии. Драматургический конфликт (развитие понятия).

5 Углубление понятия о романе.

6 Ассоциативность рассказа. Аллегория. Понятие об образе-символе. Понятие о притче.

7 Фантастика, гротеск и эзопов язык (развитие понятий). Сатира как выражение общественной позиции писателя (Салтыков – щедрин»)

8 Углубление понятия о романе. Роман-эпопея. Внутренний монолог (развитие понятия). («Война и мир»)

9 Святочная повесть (Ч. Диккенс «Рождественская история»)

10 Парадокс как художественный прием. (Б. Шоу «Пигмалион»)

Для заучивания наизусть

А. Н. Островский. «Гроза» или «Бесприданница» (монолог одного из главных героев).

Ф. Тютчев. Два стихотворения. А. А. Фет. Одно-два стихотворения.

 А. К. Толстой. Одно стихотворение.

 Н. А. Некрасов. Два стихотворения.

 Л. Н. Толстой. «Война и мир» (один из отрывков: «У дядюшки», «Небо Аустерлица», «Старый дуб в весеннем лесу»).

Одно стихотворение о Великой Отечественной войне (по выбору обучающихся).

 Одно стихотворение поэта-современника о родном крае или отрывок из прозаического произведения (по выбору обучающихся).

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.