|
|||
АлгоритмДля формирования умения распознавания «хорошо-плохо»: 1. Вводим понятие «хорошо» и «плохо». Можно использовать смайлы для визуализации абстрактного понятия. 2. Моделируем ситуацию для озвучивания оценки «хорошо» и озвучивания оценки «плохо». 3. Акцентируем внимание ребенка каждый раз, когда происходит событие. 4. Используем социальные истории. При формировании умения распознавания «хорошо-плохо»: Отличный способ объяснить ребенку разницу, между « плохим » и « хорошим » - обыграть некоторые моменты в игре. Дети – учатся, играя – это истина, с которой, никто спорить не станет. Поменяйтесь с ребёнком ролями - пусть он будет вашим родителем, а вы ребенком. Придумайте ситуацию, в которой ему придется объяснить вам, что делать можно, а что нет. Таким образом, кроха сам будет учиться смотреть на ситуацию с разных сторон, а также делать выводы и принимать решения. Обязательно спрашивайте, почему именно это « хорошо », а это « плохо ». Обязательно хвалите ребенка все попытки, пусть не всегда удачные, всегда говорите ему о том, что он обязательно справится! Можно использовать как пример художественную литературу, рассказы В. Осеевой «Волшебное слово», «На катке», «Три товарища», «Сыновья». «Просто старушка», «До первого дождя», «Бабушка и внучка», «Жадная мать», «Сторож», «Мечтатель», русские народные сказки «Заюшкина избушка», «Кот питух и лиса», «Волк и семеро козлят» и др. Можно поиграть в игру «Добрые дела». Взрослый проговаривает предложения а ребёнок говорит Да! Я готов для всех всегда Делать добрые дела. Совершив такой поступок, Говорю я — да, да, да! Будем старших уважать? — Да! Будем дерево сажать? — Да! Будем маме помогать? — Да! А братишку одевать? — Да! Позаботимся о кошке? — Да! Птицам мы насыплем крошки? — Да! Позаботимся о друге? — Да! И цветы польем на клумбе? — Да! Будем добрыми всегда? Кто мне скажет» — Да! Да! Да! Игра «Рассуждай-ка». Взрослый показывает картинки с ситуациями. Ели картинок нет, можно по рассуждать устно. Таким образом, мы развиваем у ребёнка воображение. 1 Девочка рвет на клумбе цветы и собирает их в букет. Это очень плохо! Цветы на клумбе растут, чтобы было красиво всем, клумбы украшают улицы, аллеи, парки, а сорванные цветы уже не порадуют никого своей красотой. 2 Девочка читает книжку маленькому братишке. Это замечательно! Ведь братишка еще очень мал и сам, читать не умеет. 3 Девочка поливает цветочки. Молодец! Она помогает цветочкам вырасти и стать красивыми. 4 Мальчик встал в лужу, и топают ногами. Это очень плохо, ведь он испачкается и маме придется его отмывать и стирать вещи, а еще он может простудиться и заболеть! 4 Дети помогают птенцу, который выпал из своего гнезда. Молодцы! Ведь птенец очень маленький и сам не может попасть в гнездо. 5 Девочка в парке насыпает семечки в кормушку. Какая хорошая девочка! Она понимает, что птицам зимой холодно и голодно Игра «Хлопни – топни». Взрослый называет поочередно плохие и хорошие качества, а ребёнок хлопать в ладоши, услышав хорошее качество, топает, услышав плохое. Плохие качества: Обижать друзей, рвать книги, ссориться с мамой, мешать кому-либо, драться, не слушать говорящего, обзываться, перебивать говорящего, обижать животных, везде мусорить. Хорошие качества: Защищать слабого, помогать друзьям, навестить больного товарища, помогать сестре, другу, маме, смастерить кормушку и покормить птиц зимой, поделиться игрушкой. Можно прочесть ребёнку стихи, пусть он сам назовёт услышанные им плохие и хорошие поступки. Если с другом разделил Ты свои конфеты – Хорошо ты поступил, Каждый скажет это. Ты узнал чужой секрет И разнес сейчас же, Это плохо, хуже нет, Это подло даже! Если ты подал при всех Девочке пальтишко, Ты – культурный человек, Мировой мальчишка! Если ты, как дикий зверь, Сразу лезешь драться, Недостоин ты, поверь, Человеком зваться! Если ты пригрел кота, Кормишь птичек в стужу, Это – просто красота, Только так и нужно! Ты подбил собаке глаз, Бросил кошку в лужу. Будь уверен – в сорок раз Ты собаки хуже. Уважай людей вокруг, Старших, младших тоже, И тогда тебя, мой друг, Назовут хорошим. Если ты среди ребят Одинок, как в море, Только ты и виноват В этом горьком горе. Рисование «Сказочный герой». Вместе с ребёнком вы рисуете положительных или отрицательных героев из знакомых сказок или мультфильмов, например «Доктор Айболит», «Лиса и заяц», «Баба-Яга» и др. Это даёт ребёнку возможность вспомнить героев, и оценить их поступки. Смотрите с ребёнком только добрые мультфильмы, передачи. Совершайте только добрые поступки, которые прививают в ваших детях уважение и любовь ко всему окружающему, не зависимо живой это или не живой объект.
|
|||
|