|
||||
Задача 617.
Алгебра Шестнадцатое февраля Тема. Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений Должны знать: алгоритм решения задач с помощью дробных рациональных уравнений; Должны уметь: формировать у учащихся умения составлять дробное рациональное уравнение по условию задачи; решать задачи с помощью дробных рациональных уравнений. Задание 1. Повторите о с н о в н ы е э т а п ы решения текстовой задачи алгебраическим методом: 1. Анализ условия задачи и его схематическая запись. 2. Перевод естественной ситуации на математический язык (построение математической модели: введение переменной и составление дробного рационального уравнения). 3. Решение полученного уравнения. 4. Интерпретация полученного результата. 2) Посмотреть фрагмент урока по ссылке https: //youtu. be/7T4gJ22saMU Рассмотрим примеры задач (прикреплены)
Задача 617. Р е ш е н и е Пусть х – числитель обыкновенной дроби, тогда (х + 3) – её знаменатель. Увеличив числитель на 7, а знаменатель на 5, мы получили дробь . Зная, что дробь увеличилась на , составим и решим уравнение: ; ОДЗ: х ≠ –3; х ≠ –8. Общий знаменатель 2(х + 3)(х + 8). 2х(х + 8) = 2(х + 7)(х + 3) – (х + 3)(х + 8); 2х2 + 16х = 2х2 + 20х + 42 – х2 – 11х – 24; х2 + 7х – 18 = 0. х1+х2=-7. х1 * х2= -18 По теореме, обратной теореме Виета, х1 = 2, х2 = –9. Смыслу задачи удовлетворяет только х = 2, тогда дробь равна . О т в е т: . Обращаем внимание, что исходное уравнение можно было записать и по-другому: (из большего значения вычитаем меньшее и получаем разницу) или .
3. Домашнее задание. Решить № 632 и задачу 1 по предложенным образцам. Задача 1 Числитель обыкновенной дроби на 4 меньше её знаменателя. Если к числителю этой дроби прибавить 19, а к знаменателю 28, то она увеличится на . Найдите эту дробь. В тетради записываем число: Домашняя работа Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений Результаты выполненной работы выполнить до следующего урока (17 февраля) включительно.
|
||||
|