Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Денис Моргунов. Избранный



Денис Моргунов

Избранный

И я вернусь домой

со щитом, а, может быть, на щите,

В серебре, а, может быть, в нищете,

но как можно скорей.

Виктор Цой. Красно-жёлтые дни.

Вспыхивающие во мраке разноцветные блики исчезли. Пропал звон, стоявший в ушах. Их место заняла боль. Когтистыми лапами она прокладывала себе путь, расползаясь по всему телу. Мышцы, сведённые судорогами, отказывались выполнять команды головного мозга. Хотя… Вряд ли в тот момент он мог их отдавать.

Ледяная рука с силой сжала сердце. Дыханье сбилось. Вслед за болью пришла паника. Казалось, что вот он конец, в холодной, наполненной нестерпимой болью кромешной тьме, где нет места свету.

Мрак сгущался. В какой-то миг он стал словно осязаем. Вязким, липким как мёд. Из всех сил я старался сделать вдох, наполнить лёгкие кислородом, но тело отказывалось подчиняться.

Неожиданно пространство сжалось, резко развернулось, выбрасывая моё бренное тело из своего мрачного плена. Яркий свет ударил по глазам. Воздух со свистом ворвался в лёгкие. Мучительная боль отступила, лишь немного напоминая о своём присутствии.

Я упал на что-то твёрдое. Попытался открыть веки и осмотреться, но не смог - зрение ещё не привыкло к освещению. Стиснув зубы, почувствовал, как на них хрустит песок. Во рту сухо, что в пустыне. Мысли в голове сбились в кучу, образовав некое подобие хаоса.

Я попытался подняться, но оторвавшись от земли на несколько сантиметров, рухнул обратно. Мышцы, истерзанные судорогами, значительно ослабли.

«Черт возьми! Такой отходняк после всплеска у меня впервые! » — возникла первая осознанная мысль.

Послышался чей-то совершенно не дружелюбный рык. Распахнув глаза, я никого не увидел. Звук повторился, но теперь к нему добавился жалобный скулёж. Судя по всему, где-то неподалёку мутанты делили добычу.

Наконец-то привыкнув к свету, медленно открыл глаза. То, что предстало взору, не на шутку взволновало меня. Огромная, бескрайняя пустошь, покрытая рыжим песком, уходила в даль, скрываясь за горизонтом.

— Твою мать! Что за хрень?! Куда делся лес? — прохрипел я.

Собравшись с силами, я упёрся дрожащими руками в землю и наконец-то поднялся. Сел, а затем подобно филину завертел головой по сторонам. Красный лес, где меня застал всплеск, исчез. Сосны, берёзы, ели, кустарники – всё в радиусе нескольких километров вокруг пропало, словно какой-то художник стёр с холста неудавшийся пейзаж. За спиной высилась горная гряда.

— Эй! Есть кто?! — крикнул я и тут же пожалел об этом поступке.

Мои вопли услышали твари, пирующие совсем рядом. Рычание и визги на миг затихли, но спустя несколько секунд пространство наполнилось лаем, шипением и протяжным воем.

По инерции, я потянулся к автомату, постоянно болтающемуся на правом плече. Оружия на месте не оказалось. Оглядевшись, обнаружил покорёженный ствол, лежащий в паре метров от меня. Попытался дотянуться до разбитого цевья, но ничего не вышло.

Встав на четвереньки, подобно гигантскому муравью, я засеменил к бесполезному в качестве огнестрельного, но вполне сносному ударному — калашу.

Конечности отказывались синхронно работать. Со стороны мои потуги выглядели достаточно забавно, но в тот миг было не до смеха. Падал, снова поднимался. Наконец, схватившись за погнутый ствол, резко развернулся. Как раз вовремя. Самый шустрый мутант, оттолкнувшись от земли, прыгнул на жертву. Словно битой, я со всего маху врезал деревянным цевьём по мерзкой, клыкастой морде. Зловонная чёрная жижа, заменяющая монстру кровь, брызнула в лицо.

Сбитая ударом тварь, с визгом отлетела в сторону. Рухнув на груду камней, псина жалобно заскулила, но новой попытки напасть не предпринимала. Второго мутанта насадил на ствол и перебросил через себя, но не успел дать отпор третьему. Острые как бритва зубы вонзились в голень. Благо от увечий защитил пластиковый щиток, в котором увязли челюсти монстра. Осознав, что силы вновь вернулись, я обрушил свободную ногу, облачённую в тяжёлый ботинок, на череп мутанта. Донёсся противный хруст. На миг показалось, что это звук ломающейся защиты, но на деле оказалось, что с таким же звуком ломается челюсть пса.

Сильный удар в спину повалил меня на землю. Тут же перевернувшись на спину, я перехватил распахнутую пасть твари, метившую вонзить клыки в мою шею. В нос ударила смрадная вонь разлагающейся плоти. Псина, чью пасть я всеми силами старался удержать, не спускала с меня налитого кровью взгляда. Хрипя, разрывая когтями куртку, монстр из всех сил старался вырваться. Собрав всю злость и ненависть, словно помогая себе криком как в американских фильмах, я сильным рывком разорвал зубастую, слюнявую пасть.

Отбросив в сторону бездыханную, всё ещё бьющуюся в агонии тушу, завалился на землю, рассматривая серое небо.

«Да уж. Не очень дружелюбное место. Хотя, чего ещё можно ожидать от Зоны? Только странно это всё. Вроде и твари знакомые, и небо. Но местность вокруг незнакома», — размышлял я.

Немного отдохнув, встал. Бросив взгляд на поверженных мутантов, сплюнул, а затем осмотрел себя. На левой штанине вырван клок ткани и обнажён пластиковый щиток. На груди висят лоскуты. Из оружия остался лишь видавший виды ТТ и нож.

Подняв с земли изуродованный неизвестной силой автомат, я покрутил его в руках. Немного подумав, решил, что он ещё послужит, пусть и не по прямому назначению. Закинув «ударный» калаш на плечо, окинул взглядом окрестности. Впереди, примерно в полутора километрах, заметил что-то похожее на деревню.

— Что ж, может там найду ответ на вопрос — куда меня занесло? — сказав это, я сделал шаг вперёд.

Песок скрипел и на зубах и под подошвами ботинок. Из-за плотных туч выглянуло солнце. Сразу же стало очень жарко, как в середине лета. И без того мучавшая жажда в разы усилилась. Казалось, что этой пустыне нет ни конца, ни края, а деревенька – всего лишь мираж.

Обогнув очередной валун, я остановился, расплывшись в улыбке. Справа, метрах в пятидесяти от меня, сверкая водной гладью, раскинулся небольшой пруд. Каждой клеткой организма жаждущего живительной влаги, я радовался такому подарку судьбы! Забыв обо всём на свете, бросился к водоёму.

Приблизившись к оазису, бросил на землю автомат, упал на колени, наклонился, предвкушая, как жидкость наполнит пересохший организм. И в миг, когда моё лицо почти коснулось глади, испуганно отпрянул в сторону. То, что принял за пруд, на деле оказалось «лужей» — одной из самых беспощадных и опасных аномалий. Зеркальная поверхность так похожая на воду, с невообразимой скоростью начала твердеть, становясь в сотни раз твёрже бетона из которого построен саркофаг Станции.

Тяжело дыша, обливаясь потом, отполз от опасности. С автоматом-дубинкой пришлось попрощаться. Аномалия крепко-накрепко вцепилась в цевьё. В сознании, начало бушевать пламя гнева, выжигающее остатки влаги хранящейся в организме.

— Ты чего в «зыбь» полез? Жить надоело? — донёсся чей-то скрипучий голос.

Обернувшись, я не поверил своим глазам. И без того безумно колотящееся сердце, затарахтело ещё чаше. На песке, опёршись на палку, некое подобие трости, стоял пожилой мужчина в длинном кожаном плаще — мой отец!

— Странник? Но как? Этого не может быть! Ты же погиб!

— Всё верно, — кивнул он. — Считай, что я твой Ангел-хранитель. Я могу быть здесь благодаря её силе.

— Чьей?! — воскликнул я. — Где я и что здесь чёрт возьми происходит?!

— Успокойся, — всё так же спокойно сказал Странник. — Укрываясь от всплеска, ты угодил в «портал», редкую и от того малоизвестную аномалию. Она работает по принципу машины времени, только никогда не знаешь, куда закинет, в прошлое или будущее. Усиленный аномальной бурей, он закинул тебя на несколько лет вперёд. В этом, для тебя уже настоящем — Зона повсюду.

Я было открыл рот, чтоб задать вопрос, но отец жестом остановил этот порыв и продолжил:

— У меня очень мало времени. Слушай внимательно и не перебивай. Тор, сын, она выбрала тебя, посчитав избранным. Доверья ей, иди на зов и ничего не бойся. Возможно, став верным стражем, ты сможешь разгадать её тайну и повернуть время вспять, спасти тысячи жизней, снова оказаться рядом с Машей и своими друзьями. Запомни, без ключа тебе не отыскать вход. Доверься своим сталкерским инстинктам. — тяжело вздохнув, странник замолчал.

Вскочив на ноги, я ринулся к нему, осыпая вопросами:

— Кто «она»? Какой вход? Куда? Какой, чёрт возьми, избранный? Отец?! Ответь! — Приближаясь к мужчине, заметил, что с уменьшением расстояния между нами, он исчезает, словно растворяясь в воздухе. — Подожди! Не уходи!

— Иди на север! Поторопись! И не бойся ступить в трясину! — донёслись его последние слова.

Упав на колени, я обхватил голову руками, зажмурился, еле сдерживая нахлынувшие эмоции. По носу скатилась слеза. Застыв на мгновение на его кончике, она сорвалась, падая на песок. Скрипнув зубами, не столько от злости, сколько от чувства полного непонимания происходящего и безысходности, встал. Сжав в ладони нож, словно готовясь к битве, уверенным шагом направился на север.

То, что я издалека принял за деревню, на деле оказалось грудами камней, хаотично разбросанных по территории. Повеяло прохладой. Обоняния коснулся гнилостный запах протухшей воды. Взобравшись на песчаный бархан, остановился. Внизу раскинулось бескрайнее болото. У самой границы, где песок уходил в трясину, свернувшись калачиком, лежало неподвижное тело человека.

Спускаясь, я поскользнулся и съехал к подножию бархана на пятой точке, поднимая в воздух облако пыли. Подойдя к мертвецу, вспомнил напутствие Странника о сталкерских инстинктах. Ощупывая труп, обнаружил железную коробку, которую умирая, человек зажал между грудью и коленями, словно защищая её от кого-то.

После нехитрых манипуляций, контейнер оказался в моих руках. Отойдя от мертвеца на несколько метров, уселся на песок и, отщёлкнув стяжной замок, открыл крышку. Внутри лежало несколько неизвестных мне артефактов. То, что это именно арты, я не сомневался. Решив более детально осмотреть находку, сунул руку в ящик. Но стоило коснуться их пальцами, как в сознании произошёл взрыв эмоций, водопадом обрушился поток слов, чьих-то мыслей. Всё смешалось, закружилось подобно смерчу, а затем, сквозь весь творящийся бедлам, донеслась спокойная женская речь:

— Избранный. Я жду тебя. Ключ в твоих руках. Ты знаешь, что делать.

Этот голос, умиротворяющий, дарящий уверенность, ещё некоторое время эхом отзывался в голове, повторяя одни и те же слова. Затем, словно оседлав ракету, на невероятной скорости я пронёсся над болотом, оставляя берег далеко позади. Спустя несколько мгновений ворвался в плотную стену тумана. Тишина и безмятежность окутали со всех сторон.

Повернув голову, я увидел стоящего рядом Странника. Улыбнувшись, он сказал:

— Воспользовался служебным положением. Тебе пора.

Протянув руку вперёд, отец куда-то указал. Переведя взгляд в ту сторону, увидел огромную остроконечную пирамиду, появляющуюся из белого марева.

— Что это? — изумлённо рассматривая колоссальный объект, поинтересовался я.

Ответа не последовало. Повернувшись, обнаружил, что Странник снова исчез. Сжав артефакты в руках, направился к пирамиде. Приблизившись к ней на расстояние вытянутой руки, остановился. В её грани, что-то щёлкнул, зажужжало, а затем вспыхнул яркий, нестерпимый свет. Окутав со всех сторон, сияние аккуратно приподняло моё тело над землёй и увлекло за собой внутрь.

Я отправлялся в неизведанное будущее, чтоб в коне концов — вернуться домой!

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.