Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





 ИНФОРМАЦИОННАЯ ЛЕНТА от 17 января 2022 года



 

 ИНФОРМАЦИОННАЯ ЛЕНТА от 17 января 2022 года

Новое в законодательстве, часто задаваемые вопросы в Центр оперативного консультирования

БУХГАЛТЕРУ

Информация ФСС РФ от 10. 01. 2022 Бумажный больничный выдан в 2021 году, а закрыт в 2022 году: ФСС разъяснил порядок оплаты Возможности: бумажные больничные, открытые в 2021 году и закрытые в 2022 году, оплачиваются по правилам 2021 года. Риски: продлеваться такие больничные будут только в электронном виде. С 1 января 2022 года работник не должен предъявлять работодателю больничный - ни бумажный, ни электронный. Информацию об открытии и закрытии больничных и по болезни, и по беременности работодатель получает напрямую из ФСС (п. п. 19 - 21 Правил получения сведений ФСС). Но при этом возможна ситуация, когда бумажный больничный выдан в 2021 году, а будет закрыт уже в 2022. В Информации от 10. 01. 2022 ФСС разъяснил, как будут оплачиваться бумажные больничные за 2021 год. Бумажные больничные листы, выданные в 2021 году и закрытые в 2022 году, оплачиваются по правилам 2021 года. Продлевать такой больничный в 2022 году будут только в электронном виде. Если возникнет необходимость аннулирования больничного и выдачи его дубликата, то этот документ тоже будет оформлен только в электронном виде. Также ФСС напоминает, что с 2022 года бланк бумажного больничного отменяется, все больничные будут выдаваться только в электронном виде (за исключением отдельных категорий работников). По требованию пациента на бумаге ему предоставят лишь выписку с номером цифрового документа. Врачи будут подписывать документ электронной подписью и размещать в информационной системе ФСС, к которой с 1 января 2022 года должны быть подключены все работодатели. Через нее они узнают об открытии, продлении или закрытии электронного листка нетрудоспособности заболевшему работнику. После закрытия больничного пособие поступит работнику напрямую от ФСС. Максимальный размер пособия по временной нетрудоспособности в 2022 году составляет 2572, 6 руб. в день (около 80 тыс. руб. в месяц), а минимальный размер за месяц не может быть меньше МРОТ (13 890 руб. в месяц). Работницам, которые оформили больничный по беременности и родам, также больше не нужно предоставлять его работодателю и писать заявление на выплату пособия. Не нужно заявления и для выплаты пособия при рождении ребенка. Сведения о закрытии больничных и рождении ребенка фонд получит сам. Заявление требуется только для пособия по уходу за ребенком до полутора лет (ч. 6, 10 ст. 13 Федерального закона от 29. 12. 2006 N 255-ФЗ). На заметку: задать вопросы по новым правилам назначения и выплаты пособий Вы сможете в ходе трансляции «Социальные пособия в 2022 году: пособие по временной нетрудоспособности и в связи с материнством. Правила назначения и выплаты работодателем» 27 января 2022 года. Бухгалтеру  любой организации! Пока нет в К+
Федеральный закон от 30. 12. 2021 N 474-ФЗ Обновлены правила сдачи отчетности в ПФР и ФСС Риски: с 10 января 2022 года сдавать формы СЗВ-М, СЗВ-ТД и 4-ФСС при численности работников свыше 10 человек нужно в электронном виде. Возможности: сдавать отчетность в ПФР и ФСС можно будет по электронной доверенности, когда будут утверждены соответствующие форматы. Федеральный закон от 30. 12. 2021 N 474-ФЗ внес важные поправки в правила представления отчетности в ПФР и ФСС (формы СЗВ-М, СЗВ-ТД и 4-ФСС). Так, с 10 января 2022 года установлено следующее: - при численности работников и исполнителей по ГПД более 10 человек работодатель должен представлять отчетность в ПФР и ФСС в электронном виде. Ранее в электронном виде отчитывались, если количество работников составляло 25 человек и более. Таким образом, новый порядок применяется уже при сдаче 4-ФСС за 2021 год и СЗВ-М за декабрь 2021 года, а также распространяется на форму СЗВ-ТД, поданную после 10 января 2022 года.. Напомним, что сроки сдачи 4-ФСС в бумажном и электронном виде отличаются; - формы СЗВ-М, СЗВ-ТД и 4-ФСС можно подавать не только лично, но и через представителя. Причем доверенность можно выдать в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью доверителя. Форматы электронных доверенностей утвердят ПФР и ФСС. Бухгалтеру любой организации, Кадровому специалисту!   Мин. ИБ, содержащий документ: РЗ   Поиск: в Быстром поиске набрать: 30. 12. 2021 N 474-ФЗ   Искомый документ будет первым
Федеральный закон от 30. 12. 2021 N 435-ФЗ Представление и исправление бухотчетности: изучаем новшества Риски: установлен срок для подачи бухотчетности, в которой была исправлена допущенная ошибка, – не позднее 31 июля года, следующего за отчетным годом. В целях оптимизации процесса работы государственного информационного ресурса бухгалтерской отчетности (далее - ГИРБО) принят Федеральный закон от 30. 12. 2021 N 435-ФЗ, который внес ряд изменений как в правила подачи бухотчетности, размещаемой в ГИРБО, так и в перечень случаев, когда организации освобождены от подачи бухотчетности. § Установлен единый срок для представления исправленной бухотчетности в налоговый орган для размещения в ГИРБО- не позднее 31 июля года, следующего за отчетным годом. При этом в случае, когда бухотчетность утверждена после этой даты и она отличается от той, что ранее была представлена в ГИРБО, такую отчетность нужно представить в ГИРБО не позднее чем через 10 рабочих дней со дня, следующего за днем утверждения, но не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным. Поправка вступила в силу с 30 декабря 2021 года. § Сокращен перечень случаев освобождения от представления бухотчетности в ГИРБО. Так, с 1 января 2023 годаПравительство не сможет большеутверждать особые случаи, когда применяется такое освобождение (они установлены Постановлением Правительства РФ от 22. 01. 2020 N 35). Вместо этого Правительство РФ наделено правом определять случаи, в которых доступ к информации в ГИРБО может быть ограничен, а также порядок ограничения и возобновления такого доступа. По замыслу законодателей, что в число таких случаев будут включены, в частности, введение в отношении организации мер ограничительного характера иностранными государствами и межгосударственными образованиями, наличие организации в сводном реестре организаций оборонно-промышленного комплекса и другие. На заметку: подготовить бухотчетность за 2021 год поможет участиево Встрече с экспертом «Бухгалтерский учет: все нововведения 2022 года. Подготовка бухгалтерской отчетности за 2021 год» 26 января 2022 года. Бухгалтеру любой организации! Мин. ИБ, содержащий документ: РЗ   Поиск: в Быстром поиске набрать: 30. 12. 2021 N 435-ФЗ Искомый документ будет первым в списке
Информация ФНС России от 12. 01. 2022 Что нужно успеть сделать в связи с предстоящим массовым расчетом налоговыми органами транспортного и земельного налогов организаций за 2021 год Возможности: до 1 апреля 2022 года при необходимости подать заявление о налоговых льготах за 2021 год в любую инспекцию, чтобы налоговый орган их своевременно учел и направил организации сообщение об исчисленных транспортном и земельном налоге с учетом имеющихся льгот. ФНС России напоминает, что с 2021 года для обеспечения полноты уплаты налогов организациям (их обособленным подразделениям) налоговые органы направляют сообщения об исчисленных суммах транспортного и земельного налогов (Информация ФНС России от 12. 01. 2022). Они составляются на основе информации, имеющейся у налогового органа. Если на дату формирования сообщения у налогового органа нет информации о налоговой льготе организации, в сообщение будут включены суммы налогов без учета льгот. Это может привести к выявлению недоимки или перерасчету налога. Поэтому заявления о налоговых льготах (подается по утвержденной форме) за 2021 год организациям целесообразно представить в налоговые органы до 1 апреля 2022 года. Заявление можно направить в любой налоговый орган. Также организации вправе приложить к заявлению подтверждающие документы. Если указанные документы-основания в налоговом органе отсутствуют, в том числе не представлены налогоплательщиком, то по информации из полученного заявления налоговый орган запрашивает сведения, подтверждающие право на льготу, у органов и иных лиц, обладающих этими сведениями. По результатам налогоплательщику направляется уведомление о предоставлении налоговой льготы либо сообщение об отказе в ее предоставлении. При этом ФНС обращает внимание, что НК РФ не устанавливают предельный срок для представления указанного заявления, а также не связывают применение налоговых льгот с обязательной подачей заявления в течение какого-либо периода. Кроме того, если налогоплательщик, имеющий право на льготу, не направил заявление о ее предоставлении или не сообщил об отказе от ее применения, она может предоставляться на основании сведений, имеющихся в налоговом органе, начиная с периода, в котором у организации возникло право на льготу. На заметку: правильно заполнить заявление на льготу поможет Готовое решение: Как организации заполнить заявление о предоставлении льготы по транспортному или земельному налогу (КонсультантПлюс, 2022). Бухгалтеру любой организации!   Мин. ИБ, содержащий документ: РЗ   Поиск: в Быстром поиске набрать: Организации могут представить заявления о льготах Искомый документ будет первым в списке
Письмо Минфина России от 06. 12. 2021 N 07-01-09/98963 Как учитывать премии и льготы от поставщика при определении фактической себестоимости запасов Риски: скидки, премии и льготы от поставщиков следует учитывать в фактической себестоимости запасов в том случае, если они связаны с приобретением конкретной единицы учета запасов. В фактическую себестоимость запасов включаются суммы, уплаченные при приобретении запасов, с учетом всех скидок, уступок, вычетов, премий, льгот, предоставляемых поставщиком, вне зависимости от формы их предоставления (п. 12 ФСБУ 5/2019). В Письме от 06. 12. 2021 N 07-01-09/98963 Минфин уточнил, что премии, льготы, предоставленные организации согласно условиям договора, учитываются в фактической себестоимости запасов, при условии, что такие премии или льготы непосредственно связаны с приобретением конкретной единицы учета запасов, признанных в бухгалтерском учете. Отметим, это правило не обязаны применять те, кто вправе вести упрощенный бухучет (п. 17 ФСБУ 5/2019). На заметку: как учитывать приобретенные запасы, рассказано в Готовом решении: Как при применении ФСБУ 5/2019 принять к учету запасы, приобретенные за плату (КонсультантПлюс, 2022).   Бухгалтеру любой организации! Мин. ИБ, содержащий документ: Письма ведомств   Поиск: в Быстром поиске набрать: запасы премии льготы Искомый документ будет первым в списке
Постановление Правительства РФ от 29. 12. 2021 N 2529, Распоряжение Правительства РФ от 29. 12. 2021 N 3961-р Отчетность о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров: что учесть в 2022 году Возможности: в 2022 году действуют те же Правила представления производителями и импортерами товаров отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров, которые применялись в 2021 году. Нормативы утилизации отходов от использования товаров на 2022 год не изменились по сравнению с 2021 годом. Некоторые товары и упаковку необходимо утилизировать после того, как они утратили свои потребительские свойства и превратились в отходы. Обеспечить утилизацию обязаны производители и импортеры таких товаров (ст. 24. 5 Федерального закона от 24. 06. 1998 N 89-ФЗ). В связи с этим производители импортеры сдают отчетность о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров. Постановлением Правительства РФ от 29. 12. 2021 N 2529 действие Правил представления производителями и импортерами товаров отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров продлено до 1 сентября 2027 года (ранее было установлено, что Правила действуют до 1 января 2022 года). Отчетность за 2021 год нужно сдать до 1 апреля 2022 года. Сами нормативы утилизации отходов от использования товаров тоже не изменятся - нормативы 2021 года будут действовать и в 2022 году (Распоряжение Правительства РФ от 29. 12. 2021 N 3961-р). Отметим, что перечень товаров и упаковки, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, который использовался в 2021 году, будет применяться до 1 сентября 2022 года. Подробнее об этом можно узнать в обзоре на нашем сайте. На заметку: в каком случае производители и импортеры товаров обязаны заплатить экологический сбор, рассказано в Готовом решении: Как рассчитать и уплатить экологический сбор (КонсультантПлюс, 2022. ) Правительство подготовило законопроект о расширении ответственности производителей и импортеров за утилизацию товаров и упаковки (Информация на сайте Правительства РФ от 30. 12. 2021). Бухгалтеру, юристу!   Мин. ИБ, содержащий документ: РЗ   Поиск: в Быстром поиске набрать: 29. 12. 2021 N 2529илинормативы утилизации 2022 Искомый документ будет первым в списке
Информация ФСС РФ от 11. 01. 2022 Дополнительные выходные по уходу за ребенком-инвалидом: ФСС рассказал о правилах их предоставления в 2022 году Возможности: ознакомиться с разъяснениями ФСС о том, какие документы работник должен подать работодателю для оплаты дополнительных выходных дней по уходу за ребенком-инвалидом, и с особенностями предоставления таких дней. Риски: с 1 января 2022 года вступили в силу новые Правила возмещения ФСС расходов на оплату дополнительных выходных дней для ухода за детьми-инвалидами, в которых есть новые положения, например, о контроле со стороны ФСС. В 2022 году дополнительные выходные дни по уходу за детьми-инвалидами работодатель по-прежнему будет оплачивать работнику из собственных средств. Потом эти расходы ФСС РФ возместит за счет средств из федерального бюджета (ч. 17 ст. 37 Федерального закона от 24. 07. 2009 N 213-ФЗ). С 1 января 2022 года вступили в силу Правила возмещения ФСС расходов на оплату дополнительных выходных дней для ухода за детьми-инвалидами (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 09. 08. 2021 N 1320). Обновленные правила существенно не отличаются от ранее действующих, но в них закреплены и новые положения, например о контроле со стороны ФСС. Подробнее можно узнать в обзоре на нашем сайте. В Информации от 11. 01. 2022 ФСС напомнил, какие документы работник должен представить работодателю для оплаты дополнительных выходных дней по уходу за ребенком-инвалидом: § заявление по установленной форме (периодичность его подачи определяется по согласованию с работодателем - ежемесячно, один раз в квартал, один раз в год, по мере обращения или др. ); § справка об инвалидности (предоставляется в соответствии со сроками установления инвалидности  - один раз, раз в год, раз в 2 года, раз в 5 лет); § документы, подтверждающие место жительства или пребывания ребенка-инвалида (представляются один раз, если нет изменений). Это может быть паспорт ребенка-инвалида, достигшего возраста 14 лет, с отметкой о месте регистрации по месту жительства; для детей младше 14 лет - свидетельство о регистрации по месту жительства; свидетельство о регистрации по месту пребывания; § свидетельство о рождении (усыновлении) ребенка либо документ, подтверждающий установление опеки, попечительства над ребенком-инвалидом (представляется один раз); § оригинал справки с места работы второго родителя (опекуна, попечителя) о том, что на момент обращения выходные дни по уходу в этом же календарном месяце им не использованы или использованы частично, либо о том, что от него не поступало заявления о предоставлении в этом же календарном месяце этих выходных дней (подается при каждом обращении работника, за исключением случая, когда другой родитель не может ухаживать за ребенком-инвалидом или уклоняется от его воспитания). Если второй родитель (опекун, попечитель) не работает или ведет свой бизнес как ИП, работник должен предоставить документы, подтверждающие безработный или предпринимательский статус супруга (супруги) при каждом обращении за оформлением данных выходных дней. Также ФСС разъяснил некоторые особенности предоставления дополнительных выходных дней для ухода за детьми-инвалидами: - такие выходные дни не предоставляются родителю в период его ежегодного отпуска, отпуска без сохранения зарплаты, отпуска по уходу за ребенком. При этом у другого родителя сохраняется право на 4 дополнительных выходных дня; - неиспользованные дополнительные выходные дни не переносятся на следующий месяц; - количество выходных дней не увеличивается при наличии в семье более одного ребенка-инвалида; - родитель обязан извещать работодателя о наступлении обстоятельств, влекущих утрату права на их предоставление дополнительных выходных дней. На заметку: разобраться с оплатой дополнительных выходных дней для ухода за детьми-инвалидами поможет Готовое решение: Как оплатить дополнительные выходные (дни отдыха) по уходу за детьми-инвалидами (КонсультантПлюс, 2022).   Бухгалтеру любой организации, Кадровому специалисту!   Мин. ИБ, содержащий документ: РЗ   Поиск: в Быстром поиске набрать: Информация ФСС дни для ухода за детьми-инвалидами Искомый документ будет первым в списке
Информация ФНС России от 10. 01. 2022 Как можно оплатить штраф за валютные правонарушения Возможности: штраф за валютные правонарушения теперь можно оплатить через личный кабинет налогоплательщика - организации, ИП или физлица по аналогии с уплатой налогов. В Информации ФНС России от 10. 01. 2022 сообщается, что оплатить штраф за валютные правонарушения организации, физлица и ИП, которые пользуются личным кабинетом налогоплательщика, теперь могут и онлайн (по аналогии с оплатой налогов). Уведомления об административных штрафах будут поступать в личный кабинет. ФНС напоминает, что нарушением считается, например, если налогоплательщик забыл представить отчет о движении средств на зарубежных счетах, вообще не уведомил существовании таких счетов или провел незаконную валютную операцию. Исполнить эти обязанности без штрафа помогут: - Готовое решение: Как резиденту РФ - юридическому лицу или ИП заполнить и сдать отчет о движении денежных средств и иных финансовых активов по счету (вкладу) в банке за пределами территории РФ и о переводах без открытия банковского счета по форме КНД 1112521 (КонсультантПлюс, 2022), - Готовое решение: Как организации заполнить уведомление об открытии (закрытии) счета за рубежом в иностранном банке (иной организации финансового рынка) (КонсультантПлюс, 2022), - Готовое решение: Представление сведений о валютных операциях и подтверждающих документов в банк для валютного контроля (КонсультантПлюс, 2022), - Готовое решение: Как осуществляются валютные платежи и контроль валютных операций (КонсультантПлюс, 2022). Бухгалтеру любой организации, Юристу!   Мин. ИБ, содержащий документ: РЗ   Поиск: в Быстром поиске набрать:  валютные правонарушения Искомый документ будет первым в списке
Письмо ФНС России от 23. 12. 2021 N СД-4-3/18113@  ИП представил заявление на получение патента позже, чем следовало: ФНС разъяснила, как поступят налоговые органы Возможности: нарушение срока подачи заявления для применения ИП ПСН не является основанием для отказа в выдаче патента. ФНС России в Письме от 23. 12. 2021 N СД-4-3/18113@ напомнила о сроках подачи ИП заявлений на патент и сроках выдачи патентов на право применения ПСН или уведомлений об отказе в выдаче патента налоговыми органами. ИП не позднее чем за 10 дней до начала применения ПСН подает заявление на получение патента в налоговый орган (п. 2 ст. 346. 45 НК РФ). В соответствии с п. 3 ст. 346. 5 НК РФ налоговый орган обязан в течение 5 дней со дня получения заявления от ИП выдать или направить патент или уведомление об отказе в выдаче патента. Если заявление на патент подано одновременно с регистрацией ИП, то патент (уведомление об отказе) выдается со дня горегистрации физлица в качестве ИП. Также ФНС отмечает, что п. 4 ст. 346. 45 НК РФ установлен перечень оснований для отказа налоговым органом в выдаче патента ИП. И он не предусматривает такого основания для отказа в выдаче патента как нарушение срока подачи заявления на получение патента. В связи с этим ФНС отмечает: налоговый орган вправе рассмотреть возможность выдачи ИП патента с указанием в нем даты начала действия патента согласно заявлению на получение патента, если последнее поступило в налоговый орган позднее установленного срока, но до даты начала действия патента. Также возможен вариант, когда дата выдачи патента наступает после даты начала его действия, указанной в заявлении. Тогда налоговый орган вправе предложить ИП уточнить в указанном заявлении даты начала и окончания действия патента или направить в налоговый орган новое заявление на получение патента.   ИП, бухгалтеру любой организации!   Мин. ИБ, содержащий документ: Письма ведомств   Поиск: в Быстром поиске набрать: 23. 12. 2021 N СД-4-3/18113@ Искомый документ будет первым в списке







КАДРОВИКУ

Постановление Правительства РФ от 30. 12. 2021 N 2576 Определены способы направления сведений по Закону о занятости населения, в том числе, через портал «Работа в России»   Риски: с 1 января 2022 года большинству работодателей нужно ежемесячно размещать определенные сведения в соответствии с Законом о занятости населения на портале «Работа в России». С 1 января 2022 года большинству работодателей нужно размещать следующие сведения на портале " Работа в России": - данные о применении в отношении работодателя процедур банкротства; - сведения, которые нужны для профессиональной реабилитации и содействия занятости инвалидов; - информацию о наличии квотируемых вакансий для инвалидов. Подробнее об этом читайте в обзоре «Какие сведения работодателям нужно будет размещать на портале «Работа в России»» на нашем сайте. Постановлением Правительства РФ от 30. 12. 2021 N 2576 утверждены Правила представления работодателем таких сведений и информации. С 1 января 2022 года работодатели обязаны ежемесячно предоставлять сведения одним из следующих способов: § на сайте " Работа в России" (с 1 января 2023 года, в том числе с использованием Портала госуслуг); § в службу занятости – непосредственно, по почте или в электронном виде. Однако предоставлять сведения только через портал «Работа в России» (с 1 января 2023 года, в том числе с использованием Портала госуслуг) обязаны: – работодатели, у которых среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год превышает 25 человек, включая и вновь созданных (в том числе в результате реорганизации); – органы государственной власти РФ, субъектов РФ, органы местного самоуправления; – государственные и муниципальные учреждения и унитарные предприятия; – юрлица, в уставном капитале которых имеется доля участия РФ, субъекта РФ или муниципального образования. С 2023 года при размещении информации через Портал госуслуг ее нужно заверить квалифицированной ЭП (если данные передает компания или ИП). На заметку: чем для работодателей полезна единая цифровая платформа «Работа в России» Вы узнаете на вебинаре «Трудовое законодательство в 2022 году: ЭДО, «Работа в России» и другие изменения, которые нужно учесть кадровику» 20 января 2022 года. Специалисту кадровой службы!   Мин. ИБ, содержащий документ: РЗ   Поиск: в Быстром поиске набрать: 30. 12. 2021 N 2576 Искомый документ будет первым в списке
Постановление Правительства РФ от 24. 12. 2021 N 2464 Обновлены Правила обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда Риски: с 1 сентября 2022 года начинают применяться новые Правила обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда. Возможности: документы, подтверждающие проверку у работников знания требований охраны труда, выданные до 1 сентября 2022 года, действительны до окончания срока их действия. Постановлением Правительства РФ от 24. 12. 2021 N 2464 утверждены Правила обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда, которые будут действовать с 1 сентября 2022 года и до 1 сентября 2026 года (за исключением отдельных положений). Новые Правила обучения вводятся вместо действующих ранее (утв. Постановлением Минтруда России, Минобразования России от 13. 01. 2003 N 1/29). Важно отметить, что документы, подтверждающие проверку у работников знания требований охраны труда, выданные до введения в действие новых Правил, действительны до окончания срока их действия. Новые Правила устанавливают обязательные требования к обучению по охране труда и проверке знания требований охраны труда у работников, заключивших трудовой договор с работодателем, а также требования к организациям и ИП, оказывающим услуги по обучению работодателей и работников вопросам охраны труда. При переводе работника, прошедшего обучение по охране труда, на другую должность, а также при изменении наименования его рабочего места или структурного подразделения повторное обучение по охране труда и проверка знания требований охраны труда не требуются в случае, если сохраняются его условия труда и идентифицированные ранее источники опасности. Обучение по охране труда проводится в форме: 1) инструктажей по охране труда (вводный инструктаж, инструктаж по охране труда на рабочем месте и целевой инструктаж по охране труда); 2) стажировки на рабочем месте (перечень профессий и должностей работников, которым необходимо пройти стажировку на рабочем месте, устанавливается работодателем; обязательно в перечень включаются профессии и должности работников, выполняющих работы повышенной опасности); 3) обучения по оказанию первой помощи пострадавшим(установлены категории работников, для которых такое обучение обязательно, например, работники рабочих профессий); 4) обучения по использованию средств индивидуальной защиты(обучать нужно работников, использующих СИЗ, применение которых требует практических навыков. Работодатель утверждает перечень таких СИЗ в зависимости от степени риска причинения вреда работникам); 5) обучения по охране труда у работодателя, в том числе обучения безопасным методам и приемам выполнения работ, или в организации (у ИП), оказывающих услуги по проведению обучения по охране труда (далее - обучение требованиям охраны труда, такое обучение должны проходить работники определенных категорий, например, руководитель организации, руководители структурных подразделений организации и их заместители, работники организации, отнесенные к категории специалисты, специалисты по охране труда, работники рабочих профессий). Каждому из этих пунктов в Правилах посвящен отдельный раздел с подробным описанием. Отметим, что для проведения обучения работников требованиям охраны труда, обучению по оказанию первой помощи пострадавшим, обучение по использованию СИЗ работодатель должен иметь материально-техническую и учебно-методическую базу и соответствовать другим установленным требованиям (п. 96 Правил). Отдельный раздел Правил посвящен организации проверки знания требований охраны труда. В нем, в частности,  установлено, что проверка знания требований охраны труда работников является неотъемлемой частью проведения инструктажа по охране труда и обучения по охране труда. Работодателю потребуется определить в локальных нормативных актах форму проведения проверки знания требований охраны труда работников при инструктаже по охране труда (п. 69 Правил). Плановое и внеплановое обучение по охране труда завершается соответствующей проверкой знания требований охраны труда (п. 70 Правил). В разделе об оформлении документов и записей о планировании и регистрации проведения обучения по охране трудауказано, что организация планирует обучение работников по охране труда, определяя потребность в таком обучении с указанием профессии и должности работников, подлежащих обучению по охране труда, прохождению стажировки на рабочем месте, инструктажа по охране труда. При этом работодатель сам устанавливает форму и порядок учета работников, подлежащих обучению по охране труда (п. 80 и 81 Правил).   Также утверждены перечни сведений, которые должны быть указаны при регистрации проведения разных видов инструктажей по охране труда и стажировки на рабочем месте. Результаты проверки знания требований охраны труда работников после завершения обучения требованиям охраны труда, обучения по оказанию первой помощи пострадавшим, обучения по использованию СИЗ оформляются протоколом проверки знания требований охраны труда (п. 91 Правил). Установлен перечень сведений, которые должны вносится в такой протокол. Для работодателей-микропредприятий установлены особенности при организации обучения по охране труда (п. 100 103 Правил). Например, они вправе совместить проведение с работником вводного инструктажа по охране труда и инструктажа по охране труда на рабочем месте. Проверять исполнение требований Правил будут в ходе трудовых проверок (п. 123 Правил). Ответственность за актуальность и полноту программ обучения по охране труда, несет руководитель организации или ИП, оказывающие услуги по обучению вопросам охраны труда, или работодатель в случае проведения обучения в организации. Ответственность за определение работников, которым необходимо пройти обучение по охране труда, организацию процесса обучения по охране труда и процедуры проверки знания требований охраны труда несет работодатель. Напомним, штрафы за нарушение требований охраны труда установлены ст. 5. 27. 1 КоАП РФ. Кроме того, с 1 марта 2023 года будут вестись реестры: - организаций и ИП, оказывающих услуги в области охраны труда; - работодателей, которые обучают сотрудников самостоятельно; - обученных. На заметку: с 1 марта 2022 года вступят в силу масштабные изменения по охране труда. Ознакомиться с ними подробнее можно в электронном приложении «Снегопад изменений – 2022» на нашем сайте. Специалисту кадровой службы, Руководителю! Мин. ИБ, содержащий документ: РЗ   Поиск: в Быстром поиске набрать: 24. 12. 2021 N 2464 Искомый документ будет первым в списке
Приказ Министра обороны РФ от 22. 11. 2021 N 700 Обновлены правила ведения воинского учета Риски: с 8 января 2022 года вместо личных карточек Т-2 в целях воинского учета работодателю надо заполнять карточки по новой форме. Приказом Минобороны РФ от 22. 11. 2021 N 700 утверждена Инструкция об организации работы по обеспечению функционирования системы воинского учета. Она применяется с 8 января 2022 года взамен прежней (утв. Приказом Министра обороны РФ от 18. 07. 2014 N 495). В Инструкции, в частности, обновлены перечень, формы документов, по которым ведется воинский учет граждан в организациях, порядок их хранения и заполнения, порядок проведения сверки сведений о воинском учете и другое. С 8 января 2022 года воинский учет призывников и военнообязанных в организациях осуществляется по карточкам гражданина, подлежащего воинскому учету в организации (далее - карточка). Её форма приведена в приложении N 22 к Инструкции (форма N 10). Ранее сведения о воинском учете заносились в личные карточки работников (по форме N Т-2). Заполнение карточек Новая форма карточки заполняется на основании: - удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу, - для призывников; - военного билета офицера запаса (военного билета; временного удостоверения, выданного взамен военного билета офицера запаса; временного удостоверения, выданного взамен военного билета; справки взамен военного билета) - для военнообязанных. При этом у гражданина уточняются сведения об образовании, о месте работы, должности, месте жительства или месте пребывания (на срок более трех месяцев), семейном положении, а также другие необходимые для заполнения карточки сведения. Карточка заполняется чернилами (шариковой ручкой) черного, фиолетового или синего цвета четким, разборчивым почерком без помарок и неустановленных сокращений или заполняется в электронном виде и распечатывается. Записи о семейном положении, адресе места жительства (места пребывания), в том числе фактического, номере телефона производятся карандашом. В карточке предусмотрены строки для отметок о датах сверок карточки с данными воинского учета гражданина и с учетными карточками военного комиссариата и (или) органа местного самоуправления. Военкоматы и органы местного самоуправления будут как и раньше сверять данные, но по новым карточкам. Ведение и хранение карточек Карточки формируются и ведутся в электронном и бумажном видах. Внесение каких-либо изменений в базу данных электронных карт, а также их распечатка допускается только работником, осуществляющим ведение воинского учета в организации. Карточки на принятых на работу граждан, поставленных на воинский учет, помещаются в соответствующие разделы картотеки в алфавитном порядке. Карточки граждан, снятых с воинского учета, хранятся отдельно от картотеки до проведения очередной сверки с военным комиссариатом или органом местного самоуправления, после чего уничтожаются с составлением акта об уничтожении. Карточки граждан, поставленных на воинский учет по месту пребывания на срок более трех месяцев, а также по месту, не подтвержденному регистрацией по месту жительства (месту пребывания), выделяются в отдельные группы и раскладываются в порядке, обеспечивающем удобство работы с ними. На заметку: разобраться с новыми правилами воинского учета поможет лектор в ходе трансляции «Организация и ведение общего воинского учета в 2022 году от А до Я» 15 февраля 2022 года. Специалисту кадровой службы, руководителю!   Мин. ИБ, содержащий документ: РЗ   Поиск: в Быстром поиске набрать: 22. 11. 2021 N 700 Искомый документ будет первым в списке
Приказ Минтруда России от 17. 12. 2021 N 894 Для работодателей утверждены рекомендации по размещению информационных материалов по охране труда для работников Возможности: работодатели могут воспользоваться Рекомендациями Минтруда при организации работы по информированию работников об их трудовых правах, включая право на безопасные условия и охрану труда. С 1 марта 2022 года установлено, что каждый работник имеет право на получение актуальной и достоверной информации об условиях и охране труда на его рабочем месте. Формы (способы) и рекомендации по размещению работодателем таких информационных материалов утверждает Минтруд (ст. 216. 2 ТК РФ). Ранее Приказом Минтруда России от 29. 10. 2021 N 773н были утверждены формы и способы информирования работников об условиях и охране труда на рабочем месте (подробнее узнать о них можно в обзоре на нашем сайте). Теперь же Минтруд утвердил Рекомендации по размещению работодателем информационных материалов в целях информирования работников об их трудовых правах, включая право на безопасные условия и охрану труда, которые также начнут применяться с 1 марта 2022 года (Приказ Минтруда России от 17. 12. 2021 N 894). В рекомендациях приведен примерный порядок размещения работодателем данных информационных материалов в зависимости от структуры и организации работы у конкретного работодателя, а также его финансовых возможностей. Так, в частности, работодатели могут размещать информационные материалы следующими способами: § распространять печатную продукцию и видеоматериалы; § организовывать распространение материалов через кабинеты охраны труда или уголки по охране труда; § размещать материалы на внутреннем корпоративном веб-портале или веб-сайте работодателя (при наличии); § рассылать их по электронной почте/проводить онлайн-опросы; § проводить телефонные интервью и собеседования. Работодатель сам может выбрать один или несколько способов размещения информационных материалов. В Приказе даны подробные рекомендации для каждого способа размещения материалов, например, по организации работы кабинета охраны труда или уголка охраны труда.   Специалисту кадровой службы!   Мин. ИБ, содержащий документ: РЗ   Поиск: в Быстром поиске набрать: 17. 12. 2021 N 894 Искомый документ будет вторым в списке
Приказ Минтруда России от 29. 10. 2021 N 766н, Приказ Минтруда России от 29. 10. 2021 N 767н   Утвердили правила и единые типовые нормы выдачи работникам средств индивидуальной защиты Риски: новые нормы и правила обеспечения работников СИЗ начнут применяться с 1 марта 2023 года. Возможности: единые нормы включают профессии и должности работников всех отраслей экономики. В новой редакции ст. 221 ТК РФ «Обеспечение работников СИЗ» с 1 марта 2022 года установлено, что для защиты от воздействия вредных и (или) опасных факторов производственной среды и (или) загрязнения, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях, работникам бесплатно выдаются СИЗ и смывающие средства. СИЗ включают в себя: спецодежду, спецобувь, дерматологические СИЗ, СИЗ органов дыхания, слуха, рук, головы, лица, глаз, СИЗ от падения с высоты и другие. Правила обеспечения работников СИЗ и смывающими средствами, а также единые Типовые нормы их выдачи устанавливаются Минтрудом. Нормы бесплатной выдачи СИЗ и смывающих средств работникам устанавливаются работодателем на основании единых Типовых норм с учетом результатов спецоценки условий труда, результатов оценки профессиональных рисков, мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников (при наличии). Минтруд России утвердил упоминаемые в новой ст. 221 ТК РФ документы в отношении СИЗ и смывающих средств: - Правила обеспечения работников средствами индивидуальной защиты и смывающими средствами(Приказ Минтруда России от 29. 10. 2021 N 766н). - Единые типовые нормы выдачи средств индивидуальной защиты и смывающих средств (Приказ Минтруда России от 29. 10. 2021 N 767н). Документы устанавливают новый подход к обеспечению работников СИЗ, в том числе в зависимости от имеющихся на рабочем месте вредных производственных факторов по результатам спецоценки условий труда и оценки профрисков. В настоящее время существуют и применяются более 60 типовых отраслевых норм выдачи СИЗ, в которых определены разные нормы выдачи СИЗ на одну профессию, противоречащие друг другу. Также, действующая система выдачи СИЗ не предусматривает применение оценки профессиональных рисков и охватывает только 60% существующих профессий. Отдельные наименования профессий в существующих типовых нормах выдачи СИЗ не соответствуют ОКПДТР. Оба документа вступают в силу с 1 сентября 2023 года и будут действовать 6 лет (до 1 сентября 2029 года). Документы, которые регулируют аналогичные правоотношения, с этой даты утратят силу. При выполнении обязанности по обеспечению работников СИЗ, а также смывающими средствами работодатели вправе до 31 декабря 2024 года использовать типовые нормы, изданные до 1 марта 2022 года (ст. 2 Федерального закона от 02. 07. 2021 N 311-ФЗ). Специалисту кадровой службы, Руководителю!   Мин. ИБ, содержащий документ: РЗ   Поиск: в Быстром поиске набрать: N 766н от 29. 10. 2021илиN 767н от 29. 10. 2021 Искомый документ будет первым в списке












ПРАВО

Федеральный закон от 30. 12. 2021 N 443-ФЗ Получение электронной подписи по новым правилам: сроки сдвинули и ввели переходный период Возможности: сотрудники организации смогут до 1 марта 2022 года (ранее до 1 января 2022 года) получать электронные подписи юрлица. Положения об использовании подписей физлиц с машиночитаемой доверенностью от юрлица станут применяться с 1 марта 2022 (ранее с 1 января 2022 года), а окончательный переход на новый порядок применения электронных подписей предусмотрен с 1 января 2023 года. Федеральным законом от 30. 12. 2021 N 443-Ф предусмотрена отсрочка по переходу на новый порядок работы с электронными подписями, закрепленный Федеральным законом от 27. 12. 2019 N 476-ФЗ (ред. от 24. 03. 2021). Ранее предусматривалось, что с 2022 года от имени организации (ИП) электронную подпись можно оформить только в ФНС или у доверенного лица УЦ ФНС России. Владельцем сертификата ключа проверки могла быть указана организация (ИП) и тот, кто действует от ее имени (от имени ИП) без доверенности. Как правило, это генеральный директор (сам ИП). А обычные работники не могли владеть сертификатом подписи юрлица (ИП). Они подписывают документы личными электронными подписями по доверенности от организации (ИП). Благодаря внесенным поправкам работники организации (не гендиректор) смогут получить электронную подпись юрлица в коммерческих УЦ до 1 марта 2022 года. Это относится и к работникам ИП. Максимальный срок действия такой подписи - до конца 2022 года. Для её использования машиночитаемая доверенность не нужна. С 1 марта 2022 года коммерческие УЦбудут оформлять для сотрудников только подпись физлица, которая должна использоваться с машиночитаемой доверенностью. С 1 января 2023 года работникам организаций нужно будет применять только подписи физлиц с машиночитаемой доверенностью, подписанной ИП или руководителем юрлица. На заметку: разобраться в правилах получения и применения электронных подписей с учетом поправок поможет Обзор: " Электронная подпись: какие нюансы учесть в 2022 году" (КонсультантПлюс, 2021). Руководителю, Юристу, Бухгалтеру, Специалисту кадровой службы!   Мин. ИБ, содержащий документ: РЗ   Поиск: в Быстром поиске набрать: 30. 12. 2021 N 443-ФЗ Искомый документ будет первым в списке
Федеральный закон от 30. 12. 2021 N 440-ФЗ Уточнены вопросы дистанционного участия в судебном процессе по АПК РФ, ГПК РФ и КАС РФ Возможности: изменения, внесенные в процессуальное законодательство, позволят повысить гарантии прав физических и юридических лиц на судебную защиту за счет усовершенствования действующих норм, регламентирующих порядок использования электронных документов в судопроизводстве и удаленного участия в судебных заседаниях. Федеральным законом от 30. 12. 2021 N 440-ФЗ с 1 января 2022 года внесены изменения в АПК РФ, ГПК РФ, КАС РФ и иные законодательные акты РФ, направленные на совершенствование порядка применения электронных документов в судопроизводстве, а также закрепление возможности удаленного участия в судебных заседаниях с использованием личных средств коммуникации пользователей. Внесенные поправки создают правовую основу для использования уже имеющихся в судах возможностей дистанционной подачи документов и дистанционного участия в судебном заседании, а также учитывают планируемые в этой сфере изменения в рамках реализации мероприятий суперсервиса «Правосудие онлайн» на Портале госуслуг. В частности, установлено, что: · Истцы, как физлица, так и юрлица, обязаны указывать больше сведений о себе в исковом заявлении. · Исковое заявление, заявление, жалоба, представление и иные документы могут быть поданы в суд в форме электронного документа через Портал госуслуг, через ГАС «Правосудие», «Мой арбитр» (подписываются простой электронной подписью) или систему электронного документооборота (заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью). · При наличии технической возможности в суде лицам, участвующим в деле, может быть предоставлен доступ к материалам дела в электронном виде. · Судебные повестки и иные судебные извещения в электронном виде могут быть доставлены посредством Портала госуслуг или системы электронного документооборота. · Участник судебного процесса, давший согласие на уведомление его посредством Портала госуслуг, будет считаться извещенным надлежащим образом, при доставке судебного извещения посредством Портала. · Судебное решение в форме электронного документа, может быть направлено лицам, участвующим в деле, на портале Госуслуг или в системе электронного документооборота. · Участники процесса смогут участвовать в судебном заседании путем использования системы веб-конференции при условии заявления ими ходатайства об этом и при наличии в судах технической возможности. Несмотря на рассматриваемые изменения в сфере цифровизации судебного процесса, участникам процесса следует учитывать тот факт, что они будут применяться лишь при наличии технической возможности в конкретном суде. На заметку: подробнее о новшествах в сфере процессуального законодательства читайте в Обзоре: «АПК, ГПК, КАС: на какие изменения обратить внимание в начале 2022 года» в СПС КонсультантПлюс. Юристу! Мин. ИБ, содержащий документ: РЗ Поиск: вБыстром поискенабрать: 440-фз 30 Искомый документ будет первым в списке
Федеральный закон от 30. 12. 2021 N 473-ФЗ В АПК РФ, ГПК РФ и КАС РФ закреплены основания пересмотра судебных актов по новым обстоятельствам Возможности: с 10 января 2022 года закреплена возможность пересмотра всех неисполненных судебных решений, основанных на нормах, признанных КС РФ не соответствующими Конституции РФ. В Постановлении КС РФ от 26. 06. 2020 N 30-П было указано на необходимость внесения в правовое регулирование изменений, направленных на установление правового механизма, позволяющего пересматривать все неисполненные судебные решения, основанные на нормах, признанных КС РФ не соответствующими Конституции РФ, а не только те судебные решения, в связи с которыми заявители обращались в КС РФ. В целях реализации данного Постановления КС РФ был принят Федеральный закон от 30. 12. 2021 N 473-ФЗ, уточняющий основания пересмотра судебных актов по новым обстоятельствам. Поправками, внесенными в АПК РФ, ГПК РФ, КАС РФ, определено, что новым обстоятельством является признание постановлением КС РФ не соответствующим Конституции РФ или применение в истолковании, расходящемся с данным КС РФ в постановлении истолкованием, примененного судом в судебном акте нормативного акта либо его отдельного положения в связи с обращением заявителя, а также в связи с обращением иного лица независимо от обращения заявителя в КС РФ. Изменения вступили в силу 10 января 2022 года. Юристу! Мин. ИБ, содержащий документ: РЗ Поиск: вБыстром поискенабрать: 473-фз 30 Искомый документ будет первым в списке
Постановление Правительства РФ от 21. 12. 2021 N 2371 Чего  ожидать малому и среднему бизнесу от эксперимента по цифровизации предоставления услуг и поддержки Возможности: проводимый с 1 февраля 2022 года по 1 февраля 2025 года эксперимент направлен на упрощение открытия, ведения и развития малого и среднего бизнеса. С 1 февраля 2022 года по 1 февраля 2025 года будет проводиться эксперимент по цифровой трансформации предоставления услуг, мер поддержки и сервисов в целях развития малого и среднего бизнеса. Постановлением Правительства РФ от 21. 12. 2021 N 2371 утверждено Положение о проведении данного эксперимента. Эксперимент на базе цифровой платформы МСП ориентирован не только на представителей малого и среднего бизнеса, но и на самозанятых, а также на граждан, которые только собираются начать своё дело. Документом определен состав участников эксперимента (в т. ч. Минцифры России, ФНС России, Банк России и другие), которые будут обеспечивать его реализацию. Цель эксперимента - обеспечение качества и доступности предоставления услуг, мер поддержки и сервисов в целях развития малого и среднего предпринимательства в объеме, определенном для эксперимента, за счет формирования и апробации: · механизма предоставления услуг, мер поддержки и сервисов, используемых в процессе осуществления (развития) предпринимательской деятельности, обеспечивающего в том числе возможность получения их в режиме «одного окна»; · инструментов получения и обработки информации о пользователях из различных источников (государственных, негосударственных, от пользователей) в целях обеспечения информационного взаимодействия с пользователями по адресному подбору и дистанционному получению ими услуг, мер поддержки и сервисов, отвечающих их потребностям. По Информации с сайта Правительства РФ от 29. 12. 2021 года в рамках рассматриваемого эксперимента сервисы для МСП будут объединены в новой экосистеме на базе цифровой платформы, разработанной Минэкономразвития совместно с Корпорацией МСП. Она обеспечит адресный подбор и проактивное одобрение мер поддержки, а также предоставление услуг, которые требуются на разных этапах развития бизнеса. Предполагается, что у каждого пользователя платформы будет свой цифровой профиль. В зависимости от стадии развития и потребностей предпринимателя ему будут предлагаться те или иные федеральные и региональные инструменты поддержки и сервисы, такие как «Старт бизнеса», «Налоговые услуги», «Получение кредита», «Конструктор документов» и «Законодательный бизнес-дайджест». Всего к 2024 году на цифровой платформе планируется реализовать более 20 различных сервисов, верифицированных бизнесом. Юрист, Руководитель Мин. ИБ, содержащий документ: РЗ Поиск: вБыстром поискенабрать: 2371 Искомый документ будет первым в списке





ЛИЧНЫЙ ИНТЕРЕС

Федеральный закон от 30. 12. 2021 N 494-ФЗ Для кого техосмотр автомобиля стал необязательным Возможности: с 30 декабря 2021 года владельцы личных легковых автомобилей и мотоциклов, не используемых для коммерческих перевозок, могут проходить техосмотр по желанию. Риски: техосмотр потребуется при постановке подержанной (старше 4-х лет) машины или мотоцикла на учет. Федеральный закон от 30. 12. 2021 N 494-ФЗ отменил обязательное прохождение технического осмотра для легковых автомобилей и мотоциклов, принадлежащих физическим лицам. Как отмечают законодатели, обязанность владельца по исключению из эксплуатации технически неисправного автомобиля вытекает из положений ПДД (водитель перед выездом обязан проверить и в пути обеспечить его исправное техническое состояние), вне зависимости от факта прохождения технического осмотра. Таким образом, с 30 декабря 2021 года технический осмотр личных транспортных средств граждан проводится только по желанию. При этом установлено, что если у автомобилиста есть диагностическая карта (выдается по итогам техосмотра), он освобождается от проверок состояния автомобиля инспекторами ГИБДД на дорогах. Инспектор сможет проверить автомобиль только при " визуальном обнаружении признаков неисправности, создающей угрозу безопасности дорожного движения". Отметим, что для участвующих в перевозках автобусов, грузовиков и такси ничего не изменилось. Они, как и прежде, обязаны проходить техосмотр. Кроме того обязательное прохождение ТО сохранилось в отношении автомобилей и мотоциклов старше четырех лет при их продаже и регистрации, а также при замене основных деталей, внесении изменений в конструкцию. Личный интерес!   Мин. ИБ, содержащий документ: РЗ   Поиск: в Быстром поиске набрать: 30. 12. 2021 N 494-ФЗ Искомый документ будет первым в списке
Указание Банка России от 08. 12. 2021 N 6007-У Утверждены новые тарифы по ОСАГО Возможности: для аккуратных владельцев легковых автомобилей, особенно с большим стажем вождения, несмотря на расширение тарифного коридора на 10% не только вниз, но и вверх, полис может подешеветь. Банк России Указанием от 08. 12. 2021 N 6007-У расширил границы тарифного коридора по ОСАГО. Это дает возможность страховым компаниям еще больше снижать тариф «малорисковым» водителям и увеличивать стоимость страховки для автомобилистов с повышенным уровнем рисков. Диапазон расширения базовых ставок как вниз, так и вверх составляет: - для легковых автомобилей физических лиц - 10% (базовый тариф установлен в границах от 2 224 рублей до 5 980 рублей), - для общественного транспорта (автобусов, троллейбусов и трамваев) — 4, 9%, - для других категорий транспортных средств (в частности, такси) — 30% (базовый тариф установлен в границах от 2 014 рублей до 12 505 рублей). Напомним, помимо базового страхового тарифа на цену ОСАГО влияют множество других переменных. Для расчета стоимости полиса берется базовый тариф и умножается на коэффициенты: территориального использования транспорта, мощности двигателя, возраста и стажа водителя, а также на коэффициент бонус-малус (КБМ). Все факторы, влияющие на тариф при расчете стоимости ОСАГО, указываются на сайте каждого страховщика. Указанием также пересмотрены коэффициенты в зависимости от возраста и стажа водителя, а также коэффициенты за аварийность и проведена корректировка региональных коэффициентов. Так, снижаются территориальные коэффициенты для Москвы, Санкт-Петербурга, Казани и Новосибирска. Но увеличиваются для Севастополя, Симферополя, Магадана и Назрани. Вырастет стоимость полиса для молодых водителей без стажа управления ТС. Для водителей от 16 до 21 года без стажа вождения тариф умножается на 2, 27 (ранее - 1, 93). Коэффициент уменьшился для всех водителей в возрасте старше 40 лет и с водительским стажем более 10 лет. Но больше всего он снизился для водителей старше 59 лет со стажем более 14 лет. Теперь он равен 0, 83, вместо 0, 9. Коэффициент бонус-малус для водителя, виновного в трех и более авариях в течение года составит 3, 92 вместо 2, 45. Для аккуратных водителей впервые за все существование ОСАГО снижение тарифа составит более 50%. Тем, кто за десять лет не стал виновником ни одного ДТП, тариф будут умножать на КБМ, равный 0, 46. Указание вступило в силу с 9 января 2022 года, за исключением положений о КБМ, которые начнут действовать с 1 апреля 2022 года. На заметку: за отсутствие у водителя при себе полиса ОСАГО (за исключением полиса в виде электронного документа) предусмотрено предупреждение или штраф 500 руб., за управление ТС водителем, не вписанным в полис, - штраф 500 руб., а если ответственность не застрахована владельцем или водителем ТС - штраф 800 руб. Личный интерес!   Мин. ИБ, содержащий документ: РЗ   Поиск: в Быстром поиске набрать: 08. 12. 2021 N 6007-У Искомый документ будет первым в списке
Постановление Правительства РФ от 28. 12. 2021 N 2509 «Пушкинская карта» для молодежи в 2022 году: Правительство расширило условия программы Возможности: в 2022 году номинал «Пушкинской карты» составит 5000 руб. (на 2000 руб. больше, чем в 2021 году). По «Пушкинской карте» можно будет сходить в кино на некоторые российские фильмы. С 1 сентября 2021 года в рамках социальной поддержки молодежи стартовала программа «Пушкинская карта», которая позволяет гражданам РФ в возрасте от 14 до 22 лет получить предоплаченную банковскую карту платежной системы «Мир», которой можно расплатиться за посещение культурных мероприятий. Подробнее о ее оформлении можно узнать в обзоре на нашем сайте. С 1 января 2022 года номинал «Пушкинской карты», с помощью которой молодые люди могут приобретать билеты на культурные мероприятия за государственный счёт, увеличен с 3000 до 5000 руб. в год. Кроме того, с 1 февраля расширится список таких мероприятий: «Пушкинскую карту» можно будет использовать не только в театрах, музеях и концертных залах, но и в кинотеатрах – при покупке билетов на российские фильмы, созданные при поддержке Министерства культуры и Фонда кино. В течение года на посещение кинотеатров можно будет потратить до 2000 руб. (Постановление Правительства РФ от 28. 12. 2021 N 2509). Личный интерес!   Мин. ИБ, содержащий документ: РЗ   Поиск: в Быстром поиске набрать: 28. 12. 2021 N 2509 Искомый документ будет первым в списке
Федеральный закон от 30. 12. 2021 N 444-ФЗ В 2022 году появятся новые нормы, направленные на социальную защиту должника Возможности: с 1 января 2022 года единовременные социальные выплаты, назначаемые Президентом или Правительством РФ, защищены от списаний по исполнительным листам. С 1 мая 2022 года социальные выплаты гражданам защищены от списания в счет погашения задолженности по потребительскому кредиту (займу). С 1 июля 2022 года должник получит право написать заявление в банк с требованием оставлять прожиточный минимум при взыскании по исполнительному листу. Федеральный закон от 30. 12. 2021 N 444-ФЗ ввел запрет на списание: - с 1 января 2022 года по исполнительным листам за счет социальных выплат на основании актов Президента и Правительства РФ, социальных выплат беременным женщинам, а также денежных выплат малоимущим гражданам в рамках оказания государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта; - с 1 мая 2022 года в счет погашения задолженности по потребительскому кредиту (займу) единовременных выплат, предоставляемых в рамках мер социальной поддержки. Также с 1 мая 2022 года введен удобный для граждан механизм возможного направления части социальных выплат на погашение ранее взятых кредитов. Так, установлено, что списание в целях погашения задолженности по потребительскому кредиту социальных выплат с банковского счета гражданина производится на основании его добровольного согласия на перевод или списание таких денежных средств. При этом даже при таком добровольном согласии если жизненная ситуация изменилась и гражданину потребовался возврат списанных средств социальных выплат, он сможет обратиться к банку с таким заявлением в течение 14 дней после списания. Банк по заявлению заемщика обязан в течение 3 рабочих дней возвратить эти денежные средства на банковский счет гражданина. При этом долг увеличивается на сумму возврата. По социальным выплатам, которые поступили на банковский счет заемщика с 1 января 2021 года до 1 мая 2022 года, заемщик также может направить в течение срока действия кредитного договора заявление на возврат, но не позднее 1 июля 2022 года. Кроме того, с 1 июля 2022 года должник сможет защитить от списаний банком остаток на счете в размере прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по РФ (регионального прожиточного минимума по месту жительства для соответствующей социально-демографической группы населения, если он выше федерального) при обращении взыскания на его доходы. Для этого потребуется подать специальное заявление в банк. При наличии иждивенцев должник-гражданин вправе через суд увеличить ежемесячный «несгораемый остаток» на счете. Все вышеуказанные нововведения внесены в Федеральный закон от 02. 10. 2007 N 229-ФЗ " Об исполнительном производстве". Личный интерес!   Мин. ИБ, содержащий документ: РЗ   Поиск: в Быстром поиске набрать: 30. 12. 2021 N 444-ФЗ Искомый документ будет первым в списке
Федеральный закон от 30. 12. 2021 N 478-ФЗ " Дачная амнистия" расширена и продлена до 1 марта 2031 года Возможности: до 1 марта 2031 года будет работать упрощенный порядок оформления в собственность жилых и садовых домов, построенных на земельном участке, предназначенном для ведения гражданами садоводства, для ИЖС или ЛПХ. С 1 сентября 2022 года граждане смогут без суда оформить дома, построенные хозяйственным способом, а наследники смогут оформить права на участки, предоставленные когда-то на праве постоянного пользования. Федеральный закон от 30. 12. 2021 N 478-ФЗ продлил действующую до 2026 года «дачную амнистию» ещё на 5 лет, то есть до 1 марта 2031 года. Поясним, " дачная амнистия" означает упрощение оформления прав граждан на недвижимое имущество, в том числе на земельные участки. Подробнее о положениях «дачной амнистии» читайте в обзоре «Дачная амнистия продлена еще на пять лет» на нашем сайте. Кроме того, с 1 сентября 2022 года: - Граждане смогут без суда оформить дома, построенные хозяйственным способом Федеральный закон предусматривает новые возможности в части упрощения оформления прав на старые дома. Они позволяют решить проблему переоформления прав по документам старого образца, а также легализовать построенные жилые дома на участках, в отношении которых отсутствуют правоустанавливающие документы. Так, вводится упрощенный порядок оформления прав на такие жилые дома и одновременно земельные участки под ними. Дома должны быть построены до 14 мая 1998 года (до вступления в силу ГрК РФ) и располагаться в границах населенного пункта на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Граждане должны будут подать заявление в муниципалитет о предоставлении участка под домом и приложить любой документ, подтверждающий факт владения. Это могут быть квитанции об уплате коммунальных услуг, о проведении государственного технического учета или технической инвентаризации. Возможны и другие документы, их перечень вправе дополнительно определить региональные власти. Как разъясняет Росреестр, это позволит гражданам без суда оформить дома, построенные хозяйственным способом. Поправки позволят решить многолетнюю проблему, когда люди не в силах легализовать и оформить свое жилье, построенное ещё в советский период. Подтвердить право собственности гражданин сможет даже при отсутствии на руках правоустанавливающих документов. Такие дома могут числиться учтенными в старых документах совхозного (колхозного) учета, похозяйственного учета бывших поселковых советов, в учетных документах бывших БТИ. Однако сегодня этого недостаточно для внесудебного и простого оформления прав. - Наследники смогут оформить права на участки, предоставленные когда-то на праве постоянного пользования Согласно рассматриваемому Федеральному закону, принадлежащие гражданам права постоянного (бессрочного) пользования и пожизненно наследуемого владения земельными участками будут признавать правом собственности в силу закона - независимо от вида их разрешенного использования. Это позволит наследникам признать право собственности на такие земельные участки. Владельцу такого участка не нужно будет обращаться в Росреестр, чтобы переоформить право собственности. При наличии документов старого образца о праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования (например, свидетельства на землю) он сможет распоряжаться своим земельным участком – продать его, сдать в аренду и т. д. Росреестр разъясняет, что сейчас существуют препятствия в оформлении прав наследников на земельные участки, предоставленные предыдущим владельцам на праве постоянного (бессрочного) пользования. Например, если гражданину был предоставлен в постоянное пользование огородный земельный участок, то несмотря на использование земельного участка на протяжении десятков лет, он не перейдет по наследству ни его детям, ни внукам. Этот участок придется приобретать на общих основаниях у органов публичной власти. - Оформить права на землю под многоквартирными домами можно будет быстрее Федеральным законом разрешено образование земельных участков под многоквартирными домами не по дорогостоящему проекту межевания, а на основании схемы расположения участка. Как отмечает Росреестр, это позволит ускорить процесс оформления земли под МКД в первую очередь для целей защиты жилищных прав граждан на придомовые территории. Личный интерес!   Мин. ИБ, содержащий документ: РЗ   Поиск: в Быстром поиске набрать: 30. 12. 2021 N 478-ФЗ Искомый документ будет первым в списке












ЦЕНТР ОПЕРАТИВНОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ

Готовое решение: Как выдать работнику справку о доходах (КонсультантПлюс, 2022) } По какой форме выдать работнику справку за 2021 год о доходах и налогах (раньше выдавали 2-НДФЛ)? – 10 вопросов Риски: с 1 января 2022 года справка о доходах и суммах налога физлица выдается по обновленной форме. Работодатель должен выдать справку о доходах и суммах налога физического лица сотруднику (в том числе бывшему), который получил от него доход, если сотрудник обратился с заявлением о ее выдаче (п. 1 ст. 226, п. 3 ст. 230 НК РФ). Форма такой справки утверждена Приказом ФНС России от 15. 10. 2020 N ЕД-7-11/753@ (ред. от 28. 09. 2021). Это подтвердила и ФНС в Информации от 21. 05. 2021. Обратите внимание, с 1 января 2022 года справка о доходах и суммах налога физического лица выдается по обновленной форме (изменения были внесены Приказом ФНС России от 28. 09. 2021 N ЕД-7-11/845@). В случае, когда работник запросил данные о доходах за предыдущие годы, справку нужно выдать по форме, действовавшей в соответствующий период. О заполнении и выдаче справки о доходах и суммах налога подробнее можно узнать в Готовом решении: Как выдать работнику справку о доходах (КонсультантПлюс, 2022).     Бухгалтеру любой организации!   Мин. ИБ, содержащий документ: Бухпресса и книги   Поиск: в Быстром поиске набрать: 2-НДФЛ сотрудникам Искомый документ будет первым в списке
Типовая ситуация: Сведения о застрахованном лице: когда и как заполнять (Издательство " Главная книга", 2022) {КонсультантПлюс} Нужно ли в 2022 году для выплаты больничного  подавать в ФСС сведения в течение трех дней с приема сотрудника на работу? – 11 вопросов Риски: работодатель должен передать в ФСС сведения о застрахованном лице, полученные от работника, в течение трех рабочих дней со дня получения таких сведений. Возможности: работник может предоставить сведения о себе как при трудоустройстве, так и в период работы у работодателя (четко срок не установлен). Для выплаты работнику больничного работодателю могут потребоваться следующие сведения (документы): § сведения о застрахованном лице по форме, утверждаемой ФСС РФ. Сведения работник может представить работодателю как при трудоустройстве, так и в период осуществления трудовой, служебной и иной деятельности, а также при их изменении (п. 6 Правил получения ФСС РФ сведений); § справки о сумме заработка, полученного в расчетном периоде у других работодателей (при необходимости); § заявление о замене лет в расчетном периоде (при необходимости) (ч. 1 ст. 14 Закона N 255-ФЗ, п. 7 Положения об исчислении пособий по временной нетрудоспособности и в связи с материнством). Срок представления в ФСС РФ сведений (документов) - три рабочих дня со дня получения сведений (ч. 8, 11, 15 ст. 13 Федерального закона N 255-ФЗ, п. 7 Правил). На заметку: подробнее о правилах, по которым в ФСС надо передавать сведения и документы для назначения пособий с 1 января 2022 года, рассказано в Обзоре: " Правительство определило, какие документы нужны со следующего года при назначении пособий" (КонсультантПлюс, 2021).   Специалисту кадровой службы, Бухгалтеру любой организации!   Мин. ИБ, содержащий документ: Бухпресса и книги   Поиск: в Быстром поиске набрать: сведения о застрахованном лице для больничного Искомый документ будет вторым в списке

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.