|
||||||||||||||||||||||
Имя существительное: род, склонение, падеж, число имен существительных.Имя существительное: род, склонение, падеж, число имен существительных. 1. Выполнить задание на повторение по теме: Глагол. Личные окончания глаголов. Образец: щиплЕт траву – щипать – 1 спр. Гон.. т гусей, стел…т постель, вид…шь речку, обид…ть друга, наден…шь рубаху, дыш…т часто, хвал…шь погоду, бор…шься с врагом, серд…шься на одноклассника, (друг) добива…тся успеха, высп…шься завтра, полож…шь на ящик, остан…шься дома, замен…шь тетрадь, устан…те к вечеру, ожида…шь поезд, (лошадь) щипл…т траву, реж…шь хлеб, (ученик) ход…т в школу.
2. Прослушать урок, вспомнить все об имени существительном. 1. Прочитайте стихотворение. Слова какой части речи употребили? Какие бывают слова? Есть сладкое слово – конфета. Есть быстрое слово – ракета. Есть кислое слово – лимон. Есть слово с окошком – вагон. Есть слово колючее – ёжик. Есть слово промокшее – дождик. Есть слово упрямое – цель. Есть слово колючее – ель. Есть книжное слово – страница. Есть слово лесное – синица. Есть слово пушистое – снег. Есть слово весёлое – смех. М. Пляцковский – поэт – песенник, наш земляк.
Задание № 2: распределите существительные на три колонки по родам, в скобках написав склонение. Граница, государство, область, коридор, свобода, грамотность, автомобиль, герой, общество, радость, деревня, ночь, библиотека, морковь. 3. Вспомните окончания имен существительных
4. Выполните задание. У существительных с пропущенными буквами определить склонение, падеж, выделить окончание. Летом Люда отдыхала у бабушк… в Карели… Там много деревьев. Особенно Люд… понравилась белая акация, которая росла в самой красивой алле… Люда собрала листья, цветы этого растения, сделала гербарий и подарила его учительниц… биологи… Владимир Даль обошел и объехал всю страну. Он был на территори… Карели…, в пустынях Средней Ази…, в состав… русской арми… воевал в Турци…. Главную задачу в вечных разъездах от юност… до смерт… он видел в собирани… слов и изложени… их истори…
|
||||||||||||||||||||||
|