|
|||
Концепция включения в новое поколение государственных стандартов среднего образования предмета «Православная культура»Стр 1 из 3Следующая ⇒ Концепция включения в новое поколение государственных стандартов среднего образования предмета «Православная культура» Введение Концепция включения в новое поколение государственных стандартов общего среднего образования учебного предмета «Православная культура» в составе новой образовательной области учебного плана «Духовно-нравственная культура» разработана с учетом: · законодательства Российской Федерации об образовании, обеспечения законных интересов и прав в области образования граждан Российской Федерации, всех участников образовательного процесса; · современной практики преподавания в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях в субъектах Российской Федерации учебных курсов религиозной культуры (православной, исламской, иудаизма и др. ), других мировоззренческих, этических учебных курсов; · содержания информационно-методических материалов, подготовленных ранее по вопросам изучения религий, религиозной культуры в общеобразовательных учреждениях государственными федеральными и региональными органами управления образованием, в том числе с участием Русской Православной Церкви (письма Минобразования России [1], органов управления образованием субъектов Российской Федерации); · Предложений Совета Общественной палаты Российской Федерации по вопросам изучения религиозной культуры в системе образования, подготовленными по обращению Министра образования и науки РФ [2]; · содержания и положений Обоснования по данной теме, направленного в Минобрнауки России от Русской Православной Церкви в 2006 г. [3] и Предложений Московской Патриархии по вопросу законодательного обеспечения преподавания основ духовно-нравственной культуры в государственных общеобразовательных учреждениях от 9 октября 2007 г. Концепция кратко раскрывает социокультурные, научно-педагогические и организационные подходы к решению проблемы духовно-нравственного образования школьников в современном полимировоззренческом и многоконфессиональном российском обществе, в том числе приобщения учащихся к историческим и культурным основам традиционных религий народов России. Концепция направлена на совершенствование духовно-нравственного образования детей и молодежи в Российской Федерации в процессе получения ими общего образования, их воспитания и социализации с учетом мировоззренческих и культурных особенностей семьи школьника. Предлагаемые в Концепции решения позволят продвинуться от имеющейся в настоящее время относительной возможности систематического изучения духовно-нравственной культуры общества, в том числе религиозной, приобщения учащихся к духовно-нравственным ценностям и традициям своей семьи, народа в общедоступной государственно-общественной (светской) школе ― к гарантии такого образования как неотъемлемой части учебно-воспитательного процесса.
|
|||
|