Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





«Голосовой аппарат»



«Голосовой аппарат»

2 год

Инструкция: Задания выполняются в устной/письменной форме с обратной связью в виде фотографии/видео с подтверждением, что задание было действительно выполнено. Обратная связь может производится в месседжереViber или на платформе classroom. google. com

 План занятия:

1. Организационный момент
2. Актуализация знаний -целеполагание -определение цели, постановка задач мотивация на предстоящую деятельность
3. Проверка домашнего задания, повторение пройденного материала
4. Изучение, повторение образовательного материала
5. Физкульт. минутка
6. Рефлексия

Ход занятия

- Здравствуйте, ребята! Я рада снова встретиться с вами на нашем занятии. Для начала, как всегда посмотрим, насколько мы готовы к нашему занятию!

-Ребята, предлагаю вам прослушать музыкальные фрагменты и попробовать угадать, о чем же сегодня пойдет речь на нашем занятии?

(слушание музыкальных фрагментов, детский, женский, мужской голос)

-Итак, что же вы услышали в прослушанных фрагментах?

-О чем же сегодня мы с вами будем говорить? (ответы)

-Правильно, о голосе.

-Какую цель мы можем себе сегодня поставить (понятие голоса, его воспроизведении, для чего нужен голос в пении, представление о строении и составе голосового аппарата …)

-Как вы думаете, что мы можем назвать голосом (издаваемые нами звуки или животным)

-Итак, голос -это способность человека издавать звуки при разговоре, пении, крике, смехе, плаче.

В пении, так же как и в обычной речи, необходимо наличие аппарата как создающего, так и воспринимающего звуки.

Воспринимаемые здоровыми органами слуха, слуховые раздражения из внешней среды оказываются в свою очередь раздражителями для нервных клеток, которые работают с органами голосового аппарата.

Связь между слухом и голосом двухсторонняя: не только голос не может формироваться без участия слуха, но и слух также не может развиваться без участия голосовых органов.

Для того, чтобы человек мог издавать определенные звуки, должен участвовать не один орган, а целый аппарат. Как раз о нем сейчас и пойдет речь.

Итак - Голосовой аппарат!

Голосовой аппарат человека состоит из трёх основных частей:

1) Дыхательный аппарат;

2) Гортань с голосовыми связками;

3) Резонансная область (рупор или надставная трубка).

Гортань представляет собой трубку, соединяющую трахею с глоткой. Она занимает переднюю часть шеи. Наружные мышцы гортани поднимают, опускают или фиксируют гортань. Эти свойства гортани очень важны особенно для оперных певцов.

- Чтобы начать работу с голосовым аппаратом, сначала нужно его разработать, давайте выполним несколько упражнений.

- Начнём с дыхательной гимнастики по системе Александры Николаевны Стрельниковой. Создавалась она как способ восстановления певческого голоса. А помимо этого, способствует улучшению красоты тембра, расширению диапазона у тех, кто не имеет особых природных данных.

-Перейдем к практической части. Познакомимся с правилами дыхательной гимнастики.

Правила: Вдох – шумный, резкий, короткий, предельно активный носом.

Выдох – осуществляется после каждого вдоха, не задерживая и не выталкивая воздух, абсолютно пассивный через рот.

- А теперь выполним несколько упражнений, которые мы можем использовать в качестве профилактики оздоровления голосового аппарата не только у учащихся, но и у взрослых. Делать их нужно четыре раза по восемь.

Первое упражнение называется «Ладошки».

Исходное положение: станьте прямо, согните руки в локтях и покажите ладони зрителю. Сделайте шумный, короткий вдох носом, при этом сожмите ладони в кулак. Выдохнув, разжав кулаки.

Второе упражнение – «Маятник».

Исходное положение: встаньте прямо локти сожмите к животу на уровне пояса правая рука сверху, левая внизу в момент вдоха резко толкните руки к себе, на выдохе от себя, на следующем вдохе руки поменяли местами. Плечи расслаблены.

Третье упражнение – «Кошки» (приседание).

Исходное положение: станьте прямо, ноги чуть уже плеч (ступни ног в упражнении не должны отрываться от пола). Сделайте небольшое приседание и одновременно– резкий, короткий вдох. Затем такое же приседание и тоже короткий, шумный вдох носом. Выдохи происходят между вдохами сами непроизвольно. Колени слегка сгибайте и выпрямляйте (приседание лёгкое, пружинистое). Руками делайте хватательные движения справа и слева на уровне пояса.

Таким образом, если систематически выполнять эти упражнения, то результаты не замедлят сказаться.

Гимнастика оказывает на организм человека комплексное лечебное воздействие:

- укрепляет дыхательную систему;

- положительно влияет на обменные процессы;

- способствует укреплению нервной системы и так далее.

Упражнения дыхательной гимнастики по системе Стрельниковой в кратчайшие сроки восстанавливает утраченное носовое дыхание, что является практической профилактикой в развитии и охране детского голоса, и готовят голосовой аппарат к исполнению музыкального материала.

Логоритмическая гимнастика

Следующий вид деятельности – логоритмическая гимнастика.

Это форма активного отдыха, наиболее благоприятная для снятия напряжения после долгого сидения.

Одним из видов логоритмической гимнастики являются голосовые игры. Игры с голосом помогают выполнить массаж голосовых связок, что является самым простым и доступным способом профилактики и оздоровления голосового аппарата, и подготовке детей к исполнению музыкального произведения. Некоторые из них мы сейчас разучим.

Часики

Рот закрыт, губы то расходятся в улыбку, то собираются вместе.

Лошадка.

На лошадке верхом дети щёлкают языком,

Все поскачем мы потом. изменяя форму губ как при часиках

Звонко цокают копытца. (поцокали цы-цы-цы).

Не пора ль остановиться? Тпру-у-у-у

Следующий вид логоритмической гимнастики – артикуляционные игры.

Прокусывает губа губу.
Прокусываем язык.
Челюстью вправо, влево.

Таким образом, эти упражнения –разогрели наш артикуляционный аппарат, а именно: губы, язык, голосовые связки, а самое главное эти упражнения – игры сделали наш мастер – класс разнообразным и занимательным.

Исполнение музыкального произведения

- Наш голосовой аппарат готов к исполнению музыкального произведения. Сейчас мы все вместе исполним песню «Если с другом вышел в путь». Пусть она поможет нам восстановить положительное настроение.

(7) " Когда мои друзья со мной" (М. Танич, В. Шаинский) - YouTube


-Вам понравилось сегодняшнее занятие? (ответы)

-Я надеюсь, что потраченное время не прошло для вас даром, и вы получили полезную информацию. Спасибо за внимание!

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.