![]()
|
||||||||
«Голосовой аппарат»«Голосовой аппарат» 2 год Инструкция: Задания выполняются в устной/письменной форме с обратной связью в виде фотографии/видео с подтверждением, что задание было действительно выполнено. Обратная связь может производится в месседжереViber или на платформе classroom. google. com План занятия:
Ход занятия - Здравствуйте, ребята! Я рада снова встретиться с вами на нашем занятии. Для начала, как всегда посмотрим, насколько мы готовы к нашему занятию! -Ребята, предлагаю вам прослушать музыкальные фрагменты и попробовать угадать, о чем же сегодня пойдет речь на нашем занятии? (слушание музыкальных фрагментов, детский, женский, мужской голос) -Итак, что же вы услышали в прослушанных фрагментах? -О чем же сегодня мы с вами будем говорить? (ответы) -Правильно, о голосе. -Какую цель мы можем себе сегодня поставить (понятие голоса, его воспроизведении, для чего нужен голос в пении, представление о строении и составе голосового аппарата …) -Как вы думаете, что мы можем назвать голосом (издаваемые нами звуки или животным) -Итак, голос -это способность человека издавать звуки при разговоре, пении, крике, смехе, плаче. В пении, так же как и в обычной речи, необходимо наличие аппарата как создающего, так и воспринимающего звуки. Воспринимаемые здоровыми органами слуха, слуховые раздражения из внешней среды оказываются в свою очередь раздражителями для нервных клеток, которые работают с органами голосового аппарата. Связь между слухом и голосом двухсторонняя: не только голос не может формироваться без участия слуха, но и слух также не может развиваться без участия голосовых органов. Для того, чтобы человек мог издавать определенные звуки, должен участвовать не один орган, а целый аппарат. Как раз о нем сейчас и пойдет речь. Итак - Голосовой аппарат! Голосовой аппарат человека состоит из трёх основных частей: 1) Дыхательный аппарат; 2) Гортань с голосовыми связками; 3) Резонансная область (рупор или надставная трубка). Гортань представляет собой трубку, соединяющую трахею с глоткой. Она занимает переднюю часть шеи. Наружные мышцы гортани поднимают, опускают или фиксируют гортань. Эти свойства гортани очень важны особенно для оперных певцов. - Чтобы начать работу с голосовым аппаратом, сначала нужно его разработать, давайте выполним несколько упражнений. - Начнём с дыхательной гимнастики по системе Александры Николаевны Стрельниковой. Создавалась она как способ восстановления певческого голоса. А помимо этого, способствует улучшению красоты тембра, расширению диапазона у тех, кто не имеет особых природных данных. -Перейдем к практической части. Познакомимся с правилами дыхательной гимнастики. Правила: Вдох – шумный, резкий, короткий, предельно активный носом. Выдох – осуществляется после каждого вдоха, не задерживая и не выталкивая воздух, абсолютно пассивный через рот. - А теперь выполним несколько упражнений, которые мы можем использовать в качестве профилактики оздоровления голосового аппарата не только у учащихся, но и у взрослых. Делать их нужно четыре раза по восемь. Первое упражнение называется «Ладошки». Исходное положение: станьте прямо, согните руки в локтях и покажите ладони зрителю. Сделайте шумный, короткий вдох носом, при этом сожмите ладони в кулак. Выдохнув, разжав кулаки. Второе упражнение – «Маятник». Исходное положение: встаньте прямо локти сожмите к животу на уровне пояса правая рука сверху, левая внизу в момент вдоха резко толкните руки к себе, на выдохе от себя, на следующем вдохе руки поменяли местами. Плечи расслаблены. Третье упражнение – «Кошки» (приседание). Исходное положение: станьте прямо, ноги чуть уже плеч (ступни ног в упражнении не должны отрываться от пола). Сделайте небольшое приседание и одновременно– резкий, короткий вдох. Затем такое же приседание и тоже короткий, шумный вдох носом. Выдохи происходят между вдохами сами непроизвольно. Колени слегка сгибайте и выпрямляйте (приседание лёгкое, пружинистое). Руками делайте хватательные движения справа и слева на уровне пояса. Таким образом, если систематически выполнять эти упражнения, то результаты не замедлят сказаться. Гимнастика оказывает на организм человека комплексное лечебное воздействие: - укрепляет дыхательную систему; - положительно влияет на обменные процессы; - способствует укреплению нервной системы и так далее. Упражнения дыхательной гимнастики по системе Стрельниковой в кратчайшие сроки восстанавливает утраченное носовое дыхание, что является практической профилактикой в развитии и охране детского голоса, и готовят голосовой аппарат к исполнению музыкального материала. Логоритмическая гимнастика Следующий вид деятельности – логоритмическая гимнастика. Это форма активного отдыха, наиболее благоприятная для снятия напряжения после долгого сидения. Одним из видов логоритмической гимнастики являются голосовые игры. Игры с голосом помогают выполнить массаж голосовых связок, что является самым простым и доступным способом профилактики и оздоровления голосового аппарата, и подготовке детей к исполнению музыкального произведения. Некоторые из них мы сейчас разучим. Часики Рот закрыт, губы то расходятся в улыбку, то собираются вместе. Лошадка. На лошадке верхом дети щёлкают языком, Все поскачем мы потом. изменяя форму губ как при часиках Звонко цокают копытца. (поцокали цы-цы-цы). Не пора ль остановиться? Тпру-у-у-у Следующий вид логоритмической гимнастики – артикуляционные игры. Прокусывает губа губу. Таким образом, эти упражнения –разогрели наш артикуляционный аппарат, а именно: губы, язык, голосовые связки, а самое главное эти упражнения – игры сделали наш мастер – класс разнообразным и занимательным. Исполнение музыкального произведения - Наш голосовой аппарат готов к исполнению музыкального произведения. Сейчас мы все вместе исполним песню «Если с другом вышел в путь». Пусть она поможет нам восстановить положительное настроение. (7) " Когда мои друзья со мной" (М. Танич, В. Шаинский) - YouTube
-Я надеюсь, что потраченное время не прошло для вас даром, и вы получили полезную информацию. Спасибо за внимание!
|
||||||||
|