Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Георг Кершенштейнер. 1.Личность Георга Кершенштейнера. 2.Теории Г.Кершенштайнера



Георг Кершенштейнер

1. Личность Георга Кершенштейнера

· Родился 29 июля 1854 года в Мюнхене.

· Окончил Мюнхенский университет, работал преподавателем в коммерческих училищах и гимназиях Нюрнберга, Швайнфурта, Мюнхена.

· С 1918 г. профессор Мюнхенского университета.

· Находясь под сильным влиянием идей И. Г. Песталоцци, он стремился найти для школы твёрдую почву в тесной связи с жизнью на основе трудового принципа.

· Делает попытку подойти к ученику со стороны его профессиональных интересов и гражданского воспитания.

· Умер 15 января 1932 в Мюнхене.

2. Теории Г. Кершенштайнера

Одними из важнейших теорий Г. Кершенштайнера были: теории «трудовой школы» и «гражданского воспитания». В статье «Школа будущего - школа труда» он изложил основные принципы организации такой школы, представил модель новой трудовой школы. Трудовая школа должна стать таким образовательным учреждением, которое готовило бы детей главным образом из народа к будущей трудовой деятельности, такая школа должна давать ученику минимум знаний, максимум умений и трудолюбия, а также соответствующие гражданские убеждения. В работе «Понятие трудовой школы» он доказывал, что в эпоху разделения труда, сопутствующего развитию культуры, каждый человек должен иметь профессиональную специализацию. Смысл трудовой школы видел в том, чтобы при минимуме научного материала развить максимум умений, способностей, пробудить радость от труда на службу государству.

В тесной связи с концепцией трудовой школы у Г. Кершенштейнера выступала теория гражданского воспитания, изложенная им в работе " Понятие гражданского воспитания". В ней он рассматривал народную школу и армию как наиболее действенные государственные воспитательные институты, способные формировать у молодёжи желание трудиться на благо Отечеству и защищать его. Задачи школы обеспечение учащихся профессиональной подготовкой с приданием её нравственного значения, и воспитание гражданина - патриота.

Ставил вопрос о самостоятельной духовной работе, для чего надо уменьшить учебный материал и активизировать библиотеки, в которых воспитанники будут заниматься самостоятельно.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.