№ п/п
| Задание (вопрос)
| Эталон ответа
| Р
|
Инструкция по выполнению заданий № 1-5. Соотнесите содержание столбца 1 с содержанием столбца 2. Запишите в соответствующие строки бланка ответов букву из столбца 2, обозначающую правильный ответ на вопросы столбца 1. В результате выполнения Вы получите последовательность букв. Например,
№ задания1
| Вариант ответа
|
| 1-В, 2-А, 3-Б
| |
1.
| Установите соответствие между этапами философии и философскими идеями:
Этапы философии Философские идеи
1. Философия Античности. А. Теоцентризм.
2. Философия Средневековья. Б. Антропоцентризм.
В. Космоцентризм.
| 1-В, 2-А
|
|
2.
| Установите соответствие между направлениями философии и представителями философских направлений:
Направления философии Философы
1. Объективный идеализм. А. А. Камю
2. Материализм. Б. Г. Гегель.
В. Ф. Энгельс
| 1-Б, 2-В
|
|
3.
| Установите соответствие между философами и развиваемыми ими идеями:
Философы Идеи
1. К. Маркс. А. Сознание зависит от
бессознательного.
2. Августин Б. Сознание зависит от
Блаженный материальных условий
жизни.
В. Сознание зависит от
характера отношений с
Богом.
| 1-Б, 2-В
|
|
4.
| Установите соответствие между философом и веществом, из которого, по их мнению, всё произошло
Философ Вещество
1. Фалес А. воздух
2. Пифагор Б вода.
В. число
| 1-Б, 2-В
|
|
5.
| Установите соответствие между философом и высказыванием
Философы Высказывание
1. Фалесс А. «Есть только одно благо. - знание и одно только зло . - невежество»
2. Сократ Б. «Мера важнее всего»
В. «Учись и учи лучшему»
| 1-В, 2-А
|
|
Инструкция по выполнению заданий №6-25. Выберите букву правильного ответа и запишите в соответствующую строку бланка ответов.
|
6.
| Укажите систему взглядов, определяющую отношение человека к миру, дающую ориентиры и регулирующую его поведение:
А. Мировоззрение.
Б. Религия.
В. Мифология.
Г. Идеология.
| А
|
|
7.
| Кому принадлежал принцип нужно лечить не болезнь, а больного?
А. Герофилу
Б. Эмпидоклу
В. Гиппократу
Г. Эразистрату
| В
|
|
8.
| Кто из древнегреческих мыслителей первым употребил слово «философ»?
А. Героклит
Б. Фалес
В. Пифагор
Г. Демокрит
| В
|
|
9.
| Укажите 4-й уровень бытия по Фоме Аквинскому
А. животные
Б. человеческая разумная душа
В. мир растений
Г. неорганическая природа
| Б
|
|
10.
| Кому принадлежит мысль - «диалектика понятий определяет собой диалектику вещей »?
А. Г. Гегелю
Б. И. Канту
В. Л. Фейербаху
Г. Ф. Энгельсу
| А
|
|
11.
| Укажите, кто утверждал, что философия освобождает душу от страстей, а медицина – тело от страдания:
А. Аристотель.
Б. Пифагор.
В. Гиппократ.
Г. Платон.
| В
|
|
12.
| Укажите, что, с точки зрения Сократа, должен познать человек:
А. Познать природу.
Б. Познать суть вещей.
В. Познать самого себя.
Г. Познать космос.
| В
|
|
13.
| Кому принадлежит афоризм - «Знание-сила»?
А. Ф. Бэкону
Б. Р. Декарту
В. Б. Спинозе
Г. Г. Лейбницу
| А
|
|
14.
| Укажите, высказывание О. Шпенглера?
А. мир - есть «воля к жизни»
Б. каждая культура уникальна и неповторима.
В. исчезновение человека и мира означает и прекращение
. абсурда
Г. свобода является единственной целью духа
| Б
|
|
15.
| В учении какого философа, присутствовали элементы диалектического суждения?
А. Ибн Рушда
Б. Эразистрата
В. Ибн Сины
Г. Герофила
| А
|
|
16.
| Какой философ разработал «Русскую идею»?
А. Ф. Энгельс
Б. Е. Н. Трубецкой
В. В. В. Соловьёв
Г. П. А. Флоренский
| В
|
|
17.
| Кто был первым доктором философии и медицины в России?
А. Пётр I
Б. П. Постников
В. И. Посошков
Г. А. Меньшиков
| Б
|
|
18.
| Укажите, идеям, какой эпохи соответствует понятие о бесконечности мироздания:
А. Возрождения
Б. Нового времени
В. Средневековья.
Г. Античности.
| А
|
|
19.
| Укажите философа, признающего философскую позицию - благая жизнь состоит в любви, направляемая знанием
А. Б. Рассел
Б. А. Шопенгауэр
В. О. Шпенглер
Г. А. Камю
| А
|
|
20.
| Выберите из перечисленных вариантов, кто обладает сознанием:
А. Все живые организмы.
Б. Все живые организмы, имеющие нервную систему.
В. Только человек – существо биосоциальное.
Г. Только люди с высоким уровнем развития.
| Б
|
|
21.
| Укажите философа, признающего философскую позицию - «Вера в смысл жизни неразрывно связана с верой в человека, как носителя этого смысла, в достоинство».
А. В. В. Соловьёву
Б. Л. П. Карсавину
В. Н. А. Бердяеву.
Г. Е. Н. Трубецкому
| Г
|
|
22.
| Какой метод в своих исследованиях использовал В. В. Розанов?
А. дедуктивный метод познания
Б. индуктивный метод познания
В. метод «майевтики»
Г. сравнительный метод
| Б
|
|
23.
| Благодаря усилиям, какого исследователя слово «культура» стала самостоятельным научным термином?
А. Пуфендорфа
Б. Г. Гегеля
В. И. Канта
Г. К. Маркса
| А
|
|
24.
| Каким понятием обозначается философская позиция, отрицающая познание сущности явления?
А. диалектический материализм
Б. агностицизм
В. дуализм
Г. экзистенциализм
| Б
|
|
25.
| Какое явление создало человека по Ф. Энгельсу?
А. человек
Б. Бог
В. труд
Г. случай
| В
|
|
Блок Б
|
Инструкция по выполнению заданий №26-30. В соответствующую строку бланка ответов запишите краткий ответ на вопрос задания
|
26.
| Наука о долге
| Деонтология
|
|
27.
| Первый всеобщий закон диалектики сформулирован так:
Закон единства и …………противоположностей
| Борьбы
|
|
28.
| Направление в теории познания, признающее источником знания опыт
| Эмпиризм
|
|
29.
| Какой мыслитель ввёл понятие «бытие» в содержание философии?
| М. Хайдеггер
|
|
30.
| Учение о познании
| Гносеология
|
|