![]()
|
|||||||
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413 Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образованияСтр 1 из 2Следующая ⇒ Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413 " Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования" Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413) 4. Стандарт является основой для: разработки программ учебных предметов, курсов, учебной литературы, контрольно-измерительных материалов;
10. Учебные предметы, курсы по выбору обучающихся, предлагаемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе учитывающие специфику и возможности организации, осуществляющей образовательную деятельность. Изучение дополнительных учебных предметов, курсов по выбору обучающихся должно обеспечить: Ø удовлетворение индивидуальных запросов обучающихся; Ø общеобразовательную, общекультурную составляющую при получении среднего общего образования; Ø развитие личности обучающихся, их познавательных интересов, интеллектуальной и ценностно-смысловой сферы; Ø развитие навыков самообразования и самопроектирования; Ø углубление, расширение и систематизацию знаний в выбранной области научного знания или вида деятельности; Ø совершенствование имеющегося и приобретение нового опыта познавательной деятельности, профессионального самоопределения обучающихся. Результаты изучения дополнительных учебных предметов, курсов по выбору обучающихся должны отражать: 1) развитие личности обучающихся средствами предлагаемого для изучения учебного предмета, курса: развитие общей культуры обучающихся, их мировоззрения, ценностно-смысловых установок, развитие познавательных, регулятивных и коммуникативных способностей, готовности и способности к саморазвитию и профессиональному самоопределению; 2) овладение систематическими знаниями и приобретение опыта осуществления целесообразной и результативной деятельности; 3) развитие способности к непрерывному самообразованию, овладению ключевыми компетентностями, составляющими основу умения: самостоятельному приобретению и интеграции знаний, коммуникации и сотрудничеству, эффективному решению (разрешению) проблем, осознанному использованию информационных и коммуникационных технологий, самоорганизации и саморегуляции; 4) обеспечение академической мобильности и (или) возможности поддерживать избранное направление образования; 5) обеспечение профессиональной ориентации обучающихся.
|
|||||||
|